Главные вкладки

    Презентация «Методы и приемы формирования положительного отношения к взрослым у детей раннего возраста»
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Дикун Татьяна Васильевна

    В презентации рассматриваются методы и приемы личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon formirovanie_polozhitelnogo_otnosheniya_k_vzroslym.ppt530 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста «Методы и приемы формирования положительного отношения к взрослым у детей раннего возраста» Подготовила старший воспитатель ГБОУ детского сада № 2027 Дикун Т.В.

    Слайд 2

    ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА – ОНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ !

    Слайд 3

    Формирование положительного отношения к взрослым Стимулирование интереса к окружающим взрослым Развитие средств общения Создание благоприятного эмоционального фона

    Слайд 4

    Игры, методы и приемы для создания благоприятного эмоционального фона у ребенка раннего возраста Создание атмосферы принятия (контакт глаз, улыбка и тд) Игры на развитие эмоций Психогимнастика Упражнения на подражание, инсценировки, этюды Музыкальные игры, потешки, песенки Насыщение детской жизни эмоциями – подвижные игры, развлечения, праздники, театр и т.п. Обыгрывание новых игрушек Чтение и обсуждение сказок, иллюстраций Элементы релаксации Обучение приемам снятия напряжения – игры с песком, водой, глиной, рисование, лепка, выбивание подушек, массаж

    Слайд 5

    Развитие средств общения малышей: Вопросы Словесные поручения Активизация речи в быту Побуждение к речи – создание проблемно-речевых ситуаций Ролевые игры Коммуникативные игры Чтение стихотворений, рассказывание сказок Подвижные игры с кричалками, песни-хороводы Знакомство со считалками, мирилками Игры-драматизации Наблюдения, опыты на прогулках, в д/саду

    Слайд 6

    Развитие потребности в общении, интереса к окружающим, формирование позитивного отношения к детям и взрослым Рассматривание фотографий детей, беседы типа «Мои друзья» Моделирование ситуаций Обучение позитивным способам общения, разрешения конфликтов Обучение способам снятия напряжения Сопоставление поведения с этическими категориями «хорошо-плохо», «добро-зло» при обсуждении сказок Просьба оказания помощи Пересказ любимого мультика друзьям и взрослым Телесно-ориентированные упражнения Коллективные развивающие игры Хороводы, подвижные игры, праздники, развлечения, театр Совместная творческая деятельность

    Слайд 7

    При дефиците внимания, общения взрослых организм ребенка раннего возраста реагирует различными отклонениями в поведении Упрямство – при излишнем давлении взрослых, отсутствии любви и уважения, нервном переутомлении, при перестановке семейных ролей, выражении несогласия. Сосание пальца, соски до 3-4 лет – при беспокойстве, чувстве одиночества, уходе в себя, дефиците ласки, воспитания. Нарушение сна – у эмоционально чувствительных детей со склонностью к страхам, тревоге. Онанизм – при активном темпераменте и повышенной потребности в разрядке психического напряжения, при частых физических наказаниях, ограничении активности, насильном кормлении, излишней строгости, раннем помещении ребенка в ясли, чрезмерных ласках. Заикание, тики – перенапряжение, страхи, постоянное тревожное состояние, наследственная нервно-мышечная возбудимость, врожденная речевая, моторная и коммуникативная недостаточность. Плач – средство выражения избыточных чувств, жалоба, протест, обида, требование, каприз, страх, способ привлечения внимания.

    Слайд 8

    ПЕДАГОГ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ: Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, образовательных потребностях родителей и способностях ребенка. Сам обладает развитыми коммуникативными навыками, демонстрирует открытость к общению, его речь является образцом норм и правил человеческого общежития. В общении с детьми и родителями проявляет внимание, тактичность, помощь оказывает ненавязчиво, уважая интересы ребенка, его неповторимость. Воспитатель не воздействует на ребенка, а взаимодействует с ним, т.е. выступает в роли партнера. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать информацию, традиционные и нетрадиционные методы и формы его организации . Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую, а роль педагога как их помощника. Обладает потребностью самосовершенствоваться в сфере общения, развивает в себе умение чувствовать настроение окружающих, эмпатию.

    Слайд 9

    Советы воспитателям – чтобы ребенок быстрее освоился в группе Должен быть психологический комфорт в группе – отсутствие агрессии, безопасность и доверие, эмоциональная стабильность во взаимоотношениях. Учите добру – проявлять сочувствие, поддержку, помощь. Обсуждайте вместе сюжеты сказок и мультфильмов, сопереживайте им и ищите способы помощи. Учите через нравственные эталоны «ДОБРО» и«ЗЛО» определять моральную ценность поступка. Не оставляйте без внимания вопросы детей, постарайтесь если не сразу, то позднее, но обязательно ответить на них. Насыщайте детскую жизнь эмоциями радости через сюрпризы, праздники, развлечения. Обогащайте интеллект ребенка с помощью прогулок, экскурсий и т.п., обсуждайте впечатления, побуждайте рассказать его об увиденном.

    Слайд 10

    Литература: «Учимся общаться с ребенком» - М.,2003 «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» под ред. О.С.Ушаковой, М., 2000 «Психология социальной одаренности» под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, М.,2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование положительного отношения к взрослому у детей раннего возраста через игровую деятельность.

    Доклад на тему "Формирование положительного отношения ко взрослому". В докладе рассматриваются вопросы особенностей детей раннего возраста, сформированности отдельных когнитивных и эмоциональных проце...

    Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

    «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость прео...

    Формирование положительного отношения к труду у детей раннего возраста

    Раскрываются особенности организации трудовой деятельности с детьми раннего возраста...

    Формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

    Трудовое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания дошкольников. Поэтому достижения трудовых целей и их результаты должны доставлять радость детям и вызывать их эмоциональный от...

    Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

    laquo;Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».  В.А. Сухомлинский....

    Консультация для родителей: «Приобщение и формирование эстетического отношения к окружающему миру» (детей раннего возраста 3–4 лет)

    Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в привлечении внимания малыша к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства,...