Главные вкладки

    Формирование положительного отношения к труду у детей раннего возраста
    презентация к уроку (младшая группа) на тему

    Раскрываются особенности организации трудовой деятельности с детьми раннего возраста

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста №42 «Чайка» города Смоленска Подготовил : старший воспитатель Догаева Г.Н., высшая квалификационная категория Смоленск 2014 Формирование положительного отношения к труду у детей раннего возраста

    Слайд 2

    Содержание психолого-педагогической работы по трудовому воспитанию Направление «Физическое развитие» Направление « Социально -личностное развитие » Направление «Художественно -эстетическое развитие» Направление «Познавательно -речевое развитие» Образовательная область «Здоровье» Образовательная область «Худож.творчество» Образовательная область «Музыка» Образовательная область «Познание» Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область « Чтение худ.литературы » Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Безопасность» Образовательная область «Труд» Образовательная область «Физическая культура» Развитие трудовой деятельности Воспитание ценностного отношения к результатам труда Формирование первичных представлений о труде взрослых

    Слайд 3

    Значение трудовой деятельности В процессе труда происходит: Накопление практического опыта; Формирование навыков и умений; Формирование представлений о трудовой деятельности; Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий); Расширение кругозора, Расширение словарного запаса; Расширение представлений о сенсорных эталонах; Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения; Позволяет получать оценку; Ощущение радости от результата труда.

    Слайд 4

    Условия организации труда детей Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка Создание мотивации трудовой деятельности Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Демонстрация заинтересованности педагога (собственный пример) Подбор оборудования для труда Поощрения в процессе и по результатам труда

    Слайд 5

    НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

    Слайд 6

    Само- обслуживание Хозяйственно-бытовой Труд в природе Виды труда (в раннем возрасте)

    Слайд 7

    Самообслуживание – основной вид труда в раннем возрасте Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке. Обучать детей порядку одевания и раздевания. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

    Слайд 8

    Навыки и умения Условия для формирование самоосблуживания Самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами – носовым платком, полотенцем, горшком и пр. Шкафы для полотенец с индивидуальной меткой, хранение расчесок с индивидуальной меткой Самостоятельно есть ложкой пищу Тарелки, ложки, чашки

    Слайд 9

    ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД: Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам; Развивать представления о труде взрослых. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, выполнению поручений. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы;

    Слайд 10

    ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД: Трудовые операции и действия Условия для хозяйственно- бытового труда Поднять игрушку, поставить ее в шкафчик или другое определенное место Игрушки имеют постоянное место в групповой комнате Поставить на стол пустую хлебницу В группе небьющиеся хлебницы Поставить на стол пустую салфетницу В группе небьющиеся салфетницы

    Слайд 11

    Труд в природе Организация совместного труда взрослых и детей по уходу за растениями и животными, например, дети выполняют поручения: «полить растение», «насыпать зерно в кормушку», «покормить рыбок» и пр .

    Слайд 12

    Ознакомление детей с трудом взрослых Что способствует: Наличие в группе уголков «Больница», «Кухня», «Строитель с набором инструментов»; Наблюдение за трудом взрослых непосредственно в группе, в детском саду (за работой младшего воспитателя, дворника); Рассматривание соответствующих книг и картинок; Наличие дидактических игр по теме

    Слайд 13

    Формы организации труда Пример взрослого; Поручения взрослого; Совместный труд

    Слайд 14

    Техника безопасности при организации трудовой деятельности детей раннего возраста Любая деятельность, и особенно труд, связанный с использованием инструментов, может осуществляться лишь под непосредственным контролем взрослых; Комнатные растения должны располагаться с таким расчетом, чтобы ребенок смог их поливать, стоя на полу; При поливе растений лейку нужно держать ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава, и не попадала на одежду; Категорически запрещается в группах раннего возраста кактусы и другие колючие растения; Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов и т.п.); Перенос тяжестей детьми допустим весом не более 2 кг.

    Слайд 15

    Работа с родителями Анкетирование Родительские собрания Беседы Консультации Дни открытых дверей Тематические стенды Лекции Участие в жизни ДОУ Субботники Экологические, трудовые акции

    Слайд 16

    Литература: Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2012 Детские сады. Информационный портал о государственных и частных детских садах http :// www.deti-club.ru /

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование положительного отношения к взрослому у детей раннего возраста через игровую деятельность.

    Доклад на тему "Формирование положительного отношения ко взрослому". В докладе рассматриваются вопросы особенностей детей раннего возраста, сформированности отдельных когнитивных и эмоциональных проце...

    Презентация «Методы и приемы формирования положительного отношения к взрослым у детей раннего возраста»

    В презентации рассматриваются методы и приемы личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

    Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

    «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость прео...

    Формирования положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

    Трудовое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания дошкольников. Поэтому достижения трудовых целей и их результаты должны доставлять радость детям и вызывать их эмоциональный от...

    Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста

    laquo;Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда,потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать».  В.А. Сухомлинский....