Проект "Первые шаги дошкольников в профессию"
проект (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Благовещенский

детский сад «Светлячок» Алтайского края Благовещенского района

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Творческие профессии, создающие стиль человека»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Шишкина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Благовещенка 2021г.

Введение:

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями я решила использовать проектный метод, который обеспечит интегрированный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии парикмахера-стилиста, дизайнера одежды, мастера маникюра, аквагримера, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах и явлениях. Мы воспитываем у детей художественно-эстетическое восприятие через наблюдение за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет детям увидеть красоту в прическе, в одежде, раскрыть их роль во внешнем виде человека, воспитать такие личностные качества как: аккуратность, опрятность.

Длительность проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Актуальность проблемы:

 В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

 Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Ознакомление дошкольника с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности…»

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Проанализировать знания детей о профессиях.

2.Подобрать методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4.Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

5.Обогатить пространственно-предметную развивающую среду.

6.Разработать план реализации проекта.

7. Привлечь родителей к реализации проекта.

 

Цель:

- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Творческие профессии создающие стиль человека»;

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе парикмахера-стилиста, дизайнера одежды, мастера маникюра, аквагримера , интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- развитие познавательной активности детей;

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулирование детей к проявлению воображения, фантазии, смелости и изложения собственных замыслов;

- расширение представления детей о профессиях парикмахера-стилиста, дизайнера одежды, мастера маникюра, аквагримера;

- побуждение детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с инструментами данных профессий;

- воспитание у детей интереса, эстетического отношения к окружающей действительности;

- развитие внимания, памяти, обогащение словарного запаса, развитие и активизирование речи.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Творческие профессии, создающие стиль человека»

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В парикмахерской», изготовление дидактических игр, беседы с детьми о творческих профессиях, чтение художественной литературы.

Сотрудничество с семьёй:

Привлечение родителей к участию в проекте, оформлению плаката с фотографиями.

Предполагаемый результат:

- Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о таких профессиях как, парикмахер-стилист, дизайнер одежды, мастер маникюра. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

- У детей будут формироваться знания и представления о данных профессиях, орудиях труда, их месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

 

 

2 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ

При проведении образовательной деятельности с воспитанниками мы старались использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. В работе над проектом использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.

Речевое развитие.

-ООД «Знакомство с профессиями «парикмахер», «дизайнер одежды», мастер маникюра»

-Разгадывание загадок, чтение стихов о профессии парикмахер

-Чтение художественной литературы:

В.Маяковского «Кем быть?»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?». Братья Гримм «Храбрый портняжка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка». В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

Познавательное развитие.

Беседы: «Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»

«Профессия парикмахер»

ООД социальный мир «Модельер – дизайнер современной одежды»

«Модные показы» (куклы барби)

Д./и. «Назови правильно»

Художественно-эстетическое развитие.

ООД по рисованию «Укрась расческу»

ООД по рисованию «Сарафан для Маши»

Коллективная аппликация «Мы дизайнеры»

Рассматривание журналов с модной одеждой, прическами для девочек и мальчиков.

Детский конкурс «Юный парикмахер»

Дидактические игры «Подбери прическу», «Укрась сарафан матрешки», «Подбери одежду по цвету»,

Настольные игры «Одень куклу», «Профессии», «Одежда»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Физкультминутки «Профессии»

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Родители воспитанников являются нашими активными союзниками и помощниками в реализации поставленных задач. Для родителей были проведены консультации «Как знакомить детей с трудом взрослых», «Пример взрослых в выборе профессии», «Знакомство детей с трудом взрослых в детском саду». Свою фантазию, творчество, проявили родители при оформлении стенда «Стильные прически»

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

«Фото сессия с лучшими моделями»

Экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши»

Сюжетно-ролевая игра «Бутик модной одежды» «Ателье» Творческие игры «Собираемся на бал», «Модницы», «Модное агентство»,

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Благовещенский детский сад «Светлячок» Тема: «Творческие профессии, создающие стиль человека» Воспитатель Шишкина О.В. р.п . Благовещенка 2021г.

Слайд 2

Моду дизайнеры представляют на подиуме четыре раза в год. Стиль – это то, что выбираете вы сами. Лонер Хаттон

Слайд 3

Длительность проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: январь-март 2021г. Вид проекта: исследовательско -творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Слайд 4

Актуальность проблемы: Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Слайд 5

Новизна проекта: Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в дошкольном воспитании. Разработанная модель ранней профориентации – включает цель, задачи, принципы, содержание, методы, формы, этапы совместной деятельности педагогов, родителей и детей по формированию системных знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Цель: - Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Творческие професси и создающие стиль человека »; - формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе парикмахера-стилиста, дизайнера одежды, мастера маникюра, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 7

Задачи: - развитие познавательной активности детей; - развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых; - стимулирование детей к проявлению воображения, фантазии, смелости и изложения собственных замыслов; - расширение представления детей о профессиях парикмахера-стилиста, дизайнера одежды, мастера маникюра; - побуждение детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с инструментами данных профессий; - воспитание у детей интереса, эстетического отношения к окружающей действительности; - развитие внимания, памяти, обогащение словарного запаса, развитие и активизирование речи.

Слайд 8

Предполагаемый результат: - Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер, дизайнер одежды, мастер маникюра Пополнят словарный запас по теме, и активно будут использовать в речи изученный словарь. - У детей будут формироваться знания и представления о профессиях, орудиях труда, месте работы, оборудовании, о творческой составляющей данных профессий. - У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап 1. Проанализировать знания детей о профессиях. 2.Подобрать методическую и художественную литературу. 3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал. 4.Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта. 5.Обогатить пространственно-предметную развивающую среду. 6.Разработать план реализации проекта. 7. Привлечь родителей к реализации проекта.

Слайд 10

2. Основной этап Мероприятия по работе с детьми 1. Беседы с детьми о профессиях родителей. 2. Знакомство детей с профессиями парикмахер стилист, дизайнер одежды, мастер маникюра. 3.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок по данным профессиям. 4. Рисование, аппликация, лепка. 5. Дидактические, сюжетно ролевые игры, игры драматизации.

Слайд 11

Рисование «Укрась расческу»

Слайд 12

Танец с платочками Д./и. «Подбери прическу»

Слайд 13

Д./и. «Одень куклу» Д./и. «Укрась сарафан матрешки»

Слайд 14

Знакомство с творческими профессиями

Слайд 15

Д./и. «Юный модельер» Д./и. «Стилист одежды»

Слайд 16

Настольная игра «Показ мод»

Слайд 17

С./р. игра «Парикмахерская»

Слайд 18

С./р. игра «Салон красоты»

Слайд 19

Каталог причесок С./р. игра «Салон красоты»

Слайд 20

Мероприятия по работе с родителями Привлечение родителей в подготовке и реализации проекта: - изготовление дидактических игр, - подготовка фото и оформление плаката «Стильные прически», - пополнение предметно развивающей среды. 2. Оформление консультаций для родителей: «Требования к внешнему виду ребенка», «Все профессии нужны, все профессии важны», Оформление альбома «Стильные прически», Оформление выставки творческих работ.

Слайд 21

Консультации для родителей Альбом стильных причесок

Слайд 22

Стенд «Стильные прически»

Слайд 23

3. Заключительный этап Вывод Повысился уровень знаний о профессиях своих родителей, в том числе о таких профессиях как парикмахер, дизайнер одежды, мастер маникюра. Дети стали использовать в речи новые слова: словарного запаса по теме «Творческие профессии создающие стиль человека» - Стали следить за своим внешним видом, в частности, прической. - Перенесли полученные знания в сюжетно-ролевую игру. - Родители принимали активное участие в изготовлении дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр, в оформлении стенда «Стильные прически»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коллекцию стильных причесок представляют: самые милые, самые очаровательные, самые прекрасные, самые неповторимые- наши дети!!! Воспитатель МБДОУ Б детский сад «Светлячок» Шишкина О.В.

Слайд 2

Пестелева Катя

Слайд 3

Кухленко Аня

Слайд 4

Деринг Марина

Слайд 5

Войнов Илья

Слайд 6

Нечитайло Арсений

Слайд 7

Лопатин Илья

Слайд 8

Чучалина Маша

Слайд 9

Костюк Арсений

Слайд 10

Попов Саша

Слайд 11

Крун Катя

Слайд 12

Щербина Ярик

Слайд 13

Коряковский Серёжа

Слайд 14

Войтенко Алёна

Слайд 15

Костыря Саша

Слайд 16

Игнатовская Кира

Слайд 17

Гребенюк Ира

Слайд 18

Мыголь Милана

Слайд 19

Третьякова Аделина

Слайд 20

Ельникова Полина

Слайд 21

Щегорцова Юля

Слайд 22

Горлов Андрей

Слайд 23

Панфиленко Аня

Слайд 24

Хомкин Дима

Слайд 25

Блинов Данил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Первые шаги в мир профессий: инновационные технологии ранней профориентации в ДОУ"

Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профорие...

Презентация "Первые шаги в мир профессий: профориентационная работа в детском саду"

Презентация отражает формы работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых в условиях села. Отражены  задачи проекта, гипотеза рассмотрены все этапы проекта....

Проект « Мои первые шаги в мир профессий»

Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней профориентации....

Проект « Мои первые шаги в мир профессий»

Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней профориентации....

Проект «Первые шаги в мир профессий»

активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней профориентации...

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"

План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...