Игра "Выборы президента"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Широкова Марина Сергеевна

Особую роль организации работы по гражданско-правовому воспитанию сегодня приобретает участие детей и подростков в мероприятиях, направленных на приобретение ими знаний в области избирательного права. Направление работы по Программе «Я - избиратель»» включает в себя мероприятия, которые могут стать традиционными в деятельности образовательного учреждения, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, делать выводы, выбирать из предложенных альтернатив значимые для них события, ситуации, персоны. Активно включаться в мероприятия для улучшения жизнедеятельности ребенка в условиях дошкольного учреждения и социума. В качестве будущих избирателей дошкольники могут активно участвовать в предлагаемых мероприятиях нашего проекта, направленных не только на приобретение воспитанниками сугубо теоретических правовых знаний, но и на выработку активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству, формированию готовности детей нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие окружающих людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_prezidenta_igra.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальный детский сад  «Родничок» »  г.Кремёнки.

«Выборы в волшебном лесу!»

в подготовительной группе

              «Гномики».

                                                                           

                                                                                       Май 2022г.

                                                Деловая игра

                                    «Выборы президента леса».

Цель: сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи: воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам; закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;

развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим; активизация и обогащение словаря.

Материалы и оборудование:

флаг РФ; оформленное место для избирательной комиссии;

оформленное  место для голосования;

игровые карточки : бюллетени для голосования; протокол избирательной комиссии,

«паспорт» для избирателей

коробка, оформленная в виде урны для голосований.

                                                                ХОД НОД:

В: Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

 Наше государство живет по своим законам.

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Кто управляет государством? (Ответы детей)

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.

В: Правильно, в нашей стране президент В.В.Путин.

Наша страна  имеет свою символику – это герб и флаг.

Как и в любом государстве, президент – глава государства.

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.        

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д.
От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.

Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.

Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что это «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне, мы с вами, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.

 Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.  Какие институты власти выбирает народ путем прямого голосования? (Государственную Думу, Президента РФ, органы власти субъекта Федерации, местные органы власти.)

Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.

Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знаете, кто такой избиратель?

 Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и
проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.

На избирателе лежит большая ответственность. От его воли, и прозорливости зависит будущее страны.

 И вот для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, я предлагаю вам сегодня впервые поучавствовать в выборе президента, но президента мы будем выбирать не нашей страны, а волшебного леса!

Предлагаю поиграть в увлекательную игру «Выборы в лесу».

Представьте себе, что вы обитатели леса. И вот в лесу началась чехарда.

Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит
деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный.

Почему так произошло в лесу? Чего зверям не хватает?

Что им нужно, чтобы был порядок? (ответы детей)

Так случилось потому, что в лесу не было настоящего хозяина.

И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.
Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.
У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.

Давайте с вами проведем предвыборную агитацию, т.е. расскажем поподробнее о каждом кандидате  на пост Президента леса.

        

В : Из страны лесной пришли к нам гости -
Медведь, Лиса, Волк, Зайчиха, Ёж.

И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.

В :Представляем кандидатов на пост президента леса

(по очереди выходят звери-кандидаты вместе с ребенком- агитатором. Ребенок –агитатор рассказывает о своем кандидате)

Медведь - силён, хороший друг,
Зверям всем помогает
И много книжек разных он читает.
Решил он школу для зверей открыть,
Чтоб грамоте народ лесной учить.

Еж - мудрый, честный, справедливый.
И если слово он дает - назад его не заберет,

Что обещает, выполняет.
Работа Ежа не пугает.

Зайчиха - любит развлекаться:

Гулять, играть и хвастаться.
А дело как до дела- то дойдет,
Так испугается и на недельку пропадет.

А вот очаровательный наш кандидат.
Плутовка рыжая -
 Лиса.
Частенько обещания раздавая,
Она их быстро забывает.
И говорит: «Приду и помогу».
Потом кричит: «Сегодня не могу.
Я
 завтра, может быть, приду,
Если других дел не найду».

Волк - кандидат серьёзный очень,
Коварный, злой и хищный как никак.
Читать не любит книг,
Он больше к мультикам привык.
Ленивый, любит ссориться с друзьями.
И очень часто он зверюшек обижает.

В:  А теперь приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления. Расскажите о себе

Лиса: У меня сноровка -
Я
 рыжая плутовка!

Голосуйте за меня,

Станете хитрые, как я!

Волк: Буду вежлив, хоть и волк
В лесных зверях я знаю толк!

Голосуйте за меня,

От врагов спасу вас я!

Зайчиха: А я Зайчиха добрая,

Всех зверей в лесу люблю и морковкой угощу.

Голосуйте за меня!

Не обижу вас, друзья!

Ежик: Я здесь самый мудрый ёжик!

Я знаток лесных дорожек!

Голосуйте за меня

Наведу порядок я!

Медведь: Голосуйте за меня

Я   нашел в лесу колоду

Ароматнейшего мёду!

И теперь лесной народ

Сладкой жизнью заживет!

Ведущий :Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?

Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы?
Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса?(ответы детей).
А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?

(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый, вежливый)

Чтобы помочь нашим лесным жителям мы должны  выбирать самого достойного.
А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо проголосовать.

В:  Задача перед вами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом леса быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны мы провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Пройдя в кабину для голосований не лениться,

Свой выбор реализовать.

А дальше свой бюллетень возьми

И в урну для голосований опусти.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!

В: Для голосования есть специальные бюллетени.

И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите

проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку,

крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой  бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане страны и поэтому сделаем свой выбор.

А чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.

В:Вот комиссия, друзья, с нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.(знакомятся с чл.комиссии)

В: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия»

1 член комиссии: Голосование закрыто,

                  Итоги подводить пора.(члены комиссии ведут подсчёт)

В : Подсчет закончился! Ура!

И победителя нам объявить пора!

Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.

Секретарь избирательной комиссии (объявляет победителя).

                    …  победу одержал

Ему народ свой голос дал.

Стать президентом может только тот,

Кто любит, уважает свой народ!

Мы  …  поздравляем

Да удачи пожелаем.

В :     Очень долго вместе с вами  мы знакомились с правами. Узнали, как голосовать,

Как Президента выбирать.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с  этими трудными заданиями.

Вы маленькие граждане

Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.

В: Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими  понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей  страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Выборы президента"

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. в настоящее время возрастает актуальность пробле...

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Проект "Выборы президента сказочной страны" с приложениями

Образовательный проект «Выборы  президента  сказочной  страны» был  разработан с  целью   изменения  искажённых  представлений  детей  о  зн...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...