Конспект летнего развлечения для детей средней группы "Песочная страна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ланская Лариса Степановна

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Я тоже очень люблю. Предлагаю вам поиграть в сказку, а вот где и с чем мы будем играть в сказку, вы узнаете, отгадав загадку:

«Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и…. играть».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков.

Материал: Песочница, украшения для домика, настольный театр по сказке «Теремок».

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Я тоже очень люблю. Предлагаю вам поиграть в сказку, а вот где и с чем мы будем играть в сказку, вы узнаете, отгадав загадку:

«Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и…. играть».

Дети: Песок.

Педагог-психолог: А песком можно играть, кто как захочет, или существуют правила игры с песком? (Дети проговаривают правила).

Педагог-психолог: Да дети, правильно.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это – мирная страна!

Здесь весёлая игра!

Педагог-психолог: Хорошо! Раз все правила гигиены и безопасности соблюдены, мы с вами можем  смело начать играть в одну очень интересную сказку! Ребята, а хотите узнать в какую?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Для этого каждому из Вас нужно подойти к разносу с песком и постараться найти в песку небольшой «секретик». (Все дети находят свои секреты. Это фигурки животных из сказки «Теремок»).

Педагог-психолог: Стоял в поле теремок… (Показ из настольного театра домик). Какая это сказка? Кто узнал? («Теремок» – отвечают дети).

Педагог-психолог: Конечно, это известная и любимая нами сказка. Ребята, но сегодня вы не просто будете слушать ее, а сами будете строить сказку из песка. Согласны? Подходим к большой песочнице.

Педагог-психолог: 

Упражнение 1. «Домик»

Строим из песка домик. Итак, теремок у нас есть? Осталось героев заселить.

Упражнение 2. «Ровненькая дорожка»

Ребята, для того чтобы нашим героям было удобно идти к нашему сказочному терему, нам нужно сделать для них ровненькую дорожку (дети в своих песочницах разглаживают песок ладонями, правой и затем левой рукой).

Первой прибежала Мышка-Норушка. Она оставила свой след на песке. Как мы его изобразим? Мы указательным пальчиком нарисуем на песке след от мышиного хвостика. Хорошо! У вас получились очень красиво!

Ребенок 1: играющий роль мышки, имитирует стук в дверь и произносит свою речь.

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Педагог-психолог: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Ребенок 1 прячет свою фигурку за теремок. Мышка выложила дорожку к теремку из красивых камней. (Дети выкладывают из камешков дорожку).

Педагог-психолог: Прискакала к терему Лягушка-Квакушка. Дети, как скачет лягушка?

Показать сближенные ладони, которые кончиками пальцев направлены в разные стороны. Прижать обе ладони несколько раз к поверхности песка (отрывисто), имитируя тем самым движения лягушки.

Ребенок 2, играющий роль лягушки, «стучит в дверь» и произносит свою речь.

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка, а ты кто?

-А я Лягушка-Квакушка. Пусти меня к себе жить?

- Идем, будем жить вдвоем.

Мышка предлагает испечь вкусных пирогов. Дети месят «лепят пирожки».

Педагог-психолог: Третьим прискакал Зайчик-Побегайчик. Ребята, как скачет зайчик? (Изображаем зайчика – двумя пальцами по песку) Мы кончиками пальцев слегка нажимаем на песок, прыгаем из стороны в сторону.

Ребенок 3 спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка.

- Я Лягушка-Квакушка. А ты кто?

- Я Зайчик-Побегайчик. Пустите меня к себе жить?

- Идем, будем жить втроем.

Просят звери зайчика потанцевать. (Дети под музыку «танцуют» ручками).

Педагог-психолог: Пришла к терему Лисичка-Сестричка. У лисы широкий и пушистый хвост. – Покажите на песке, как ходит лиса? (Ребром ладони скользим по песку волнообразными движениями. Вначале правой, а затем левой рукой). Постучала лиса в окошко и спрашивает:

Ребенок 4:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка.

- Я Лягушка-Квакушка.

- Я Зайчик-Побегайчик. А ты кто?

- Я Лисичка-Сестричка. Пустите меня к себе жить?

- Идем, будем жить вчетвером.

Звери попросили лисичку цветы посадить вокруг теремка.

Педагог-психолог: Пробегал мимо Волчок-Серый бочок. Давайте вместе покажем следы волка на песке. (Сгибаем ладони в кулачки и прижимаем их по очереди к поверхности песка, имитируя шаги волка) Вот какой у нас смелый волк! Постучал в дверь и спрашивает:

Ребенок 5:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка.

- Я Лягушка-Квакушка.

- Я Зайчик-Побегайчик.

- Я Лисичка-Сестричка. А ты кто?

- Я Волчок-Серый бочок. Пустите меня к себе жить?

- Идем, будем жить впятером.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что все животные из нашей сказки очень запасливые и хозяйственные?

Дети: Да

Педагог-психолог: И сейчас мы с вами вместе приготовим «Витаминный салат».

Дети:  

ВКУСНЫЙ САЛАТ

     «Мы капусту рубим,

     Рубим, рубим, рубим;

     Мы морковку трём,

     Трём, трём, трём;

     Посолили…

     Поперчили…

     Помешали…

     Попробовали…

     М-м-м!!! Как вкусно!!!»

(Повторяем 2 раза. Меняем ладони).

Педагог-психолог: Вот живут они дружно все вместе, хозяйство ведут, песни поют. Проходил в ту пору Медведь косолапый. Услыхал песни. Подошел к теремку, постучал в дверь и спрашивает:

Ребенок 6:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- Я Мышка-Норушка.

- Я Лягушка-Квакушка.

- Я Зайчик-Побегайчик.

- Я Лисичка-Сестричка.

- Я Волчок-Серый бочок.А ты кто?

- А Я Медведюшка-Батюшка. Пустите меня к себе жить?

- Идем, будем жить все вместе.

Педагог-психолог: Скажите, ребята, медведь это большое или маленькое животное?

Дети: - Медведь большой и сильный зверь.

Педагог-психолог: Правильно, его шаги тяжелые. Как мы это изобразим. Мы распрямим наши ладошки (пальцами вовнутрь), и с силой будем надавливать на песок. Вот какой у нас медведь косолапый! Все примял!

Идет медведь.

Дети стучат кулачками по песку.

Просится медведь жить в теремок. Что медведь сделал с теремком? (Разрушил!) Звери просят рассказать правила поведения во время игр с песком. (Дети повторяют правила).

Наш Мишка не раздавил теремок.

Педагог-психолог: С тех пор зажили звери дружно и счастливо.

А вы дружные?

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами научились играть в сказку, выстроив ее из песка. Сказок вы много знаете, и можете самостоятельно разыграть другую сказку. А мне пора прощаться с вами и научить других детей играть в сказку на песке. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Конспект летнего развлечения в младшей группе "В стране мыльных пузырей"

Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического  эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость....

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» "ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!С

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»"ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!"...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» «ПРАЗДНИК ДОБРРОТЫ»

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»«ПРАЗДНИК ДОБРРОТЫ»...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках Солнышка».

Цель: Формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию.Задачи:Образовательные: Закрепить, обобщить знания детей о летнем времени года; формировать умение отличат...

Конспект летнего развлечения для детей средней группы "В поисках лета"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- развивать интерес к спортивным играм;- развивать ловкость, меткость;- учить играть в команде....

Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...