"РЕБЕНОК-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГ"
проект

Тихонова Юлия Викторовна

Модель проекта совместной работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rebenok._roditeli._pedagogi.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский №15

деревня Разбегаево

Ломоносовский район

Ленинградская область

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме

 «С О В М Е С Т Н А Я  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

РЕБЕНОК

РОДИТЕЛИ.

П Р О Е К Т»

музыкальный руководитель

Воронежских Ю.В.

2019 г.

Содержание

Введение        

1.   Актуальность выбранной темы        

2.   Сферы взаимодействия с семьей

Основная часть

1.    Проект"Совместная деятельность музыкальный руководитель - воспитатель - ребенок - родители"

2.   Этапы проведения проекта

3.   Перспективный план работы на год

Заключение        

Список литературы        

Что такое семья? То маленькое сообщество людей, из которого  приходит ребенок в первое в своей жизни  большое социальное общество – садик. Именно сообщество. Со своей системой требований, поощрений и наказаний. Со сложившимися традициями и устоями. И ребенок, и родители  взаимодействуют в едином пространстве. Ребенок своим появлением меняет до неузнаваемости пространство, сложившееся у мужчины и женщины, и постоянно изменяет его (пространство) своим ростом, требованиями и т.д.  Хотят того родители или нет, но именно они, своим примером, своим поведением закладывают в ребенка понятия, обозначения, слова – всю вербальную и невербальную систему общения. Именно ПРИМЕРОМ. Семья – это первое, что видит, чувствует ребенок. Это система безопасности на всю жизнь. Для нас – людей, которые подключаются к  эстафете в развитии ребенка, семья – это источник  понимания этого ребенка,  система распознавания личности ребенка, которую мы используем, познавая все тонкости личности маленького человека и, конечно, огромный источник помощи в общем деле – формировании ЧЕЛОВЕКА, разностороннего, развитого, здорового, красивого во всех отношениях. Именно такой мотивацией я буду пользоваться, выстраивая систему взаимодействия с родителями детей.

Зачастую, участие родителей в жизненном пространстве ребенка в садике заканчивается  материальным вложением в средства, необходимые для процесса воспитания и обучения,  а также участием в роли благодарных зрителей на детских праздниках.  Первый пункт мы опускаем в силу сложившейся ситуации в ДОУ, которая, я надеюсь, со временем изменится в лучшую сторону. А вот УЧАСТИЮ в творческой,  познавательной, воспитательной  деятельности я посвящаю свою работу.

Быть музыкальным руководителем – большая честь и ответственность.  Мы воздействуем очень тонкими инструментами. У нас есть возможность глубоко и активно влиять на маленького человека, который познает жизнь впечатлениями и эмоциями. Мы, как волшебники, способны заложить в ребенка много прекрасного светлого при помощи волшебства музыки, поэзии, танца – всего, что дано нам понимать и чувствовать без слов, национальностей, без  границ. Мы, как специалисты своего дела являемся носителями знаний и опыта, которые  должны служить поддержкой и помощью для родителей в их ответственном деле всей жизни – вырастить и воспитать ЧЕЛОВЕКА. Именно совместной работой, совместным творчеством, подпитывая друг друга знаниями и опытом с одной стороны, знаниями личностных качеств ребенка и безусловной любовью с другой  стороны мы способны создать команду.

Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Современные родители воспитаны поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, поэтому педагогам часто приходится сталкиваться с низкой компетентностью родительского поведения. Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Для  обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Успех в этом нелёгком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Выделяются две основные сферы  взаимодействия с семьёй:

  • повышение уровня педагогической компетентности, педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания детей (формы работы – родительские собрания, конференции, круглые столы, анкетирование, родительский уголок, индивидуальные консультации);

  • привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместной деятельности «музыкальный руководитель-воспитатель-ребенок-родители» (формы работы – совместные досуги, праздники, конкурсы и викторины, изготовление костюмов посещение театров и музеев, открытые занятия, совместные фотовыставки и выставки рисунков, творческих работ).

В рамках данной работы, я постараюсь создать ПРОЕКТ, который позволит организовать совместную деятельность, музыкального руководителя, воспитателей, детей и их родителей во имя нашей совместной цели – воспитания ЧЕЛОВЕКА.    

ПРОЕКТ: «Совместная деятельность: музыкальный руководитель-воспитатель-дети-родители».

Разработчик:  музыкальный руководитель.

Образовательная область: музыкально-эстетическое воспитание

Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры), групповой, творческий, информационный, практико-ориентированный.

Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

     Задачи проекта:

  • выявление позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам;
  • повышение психолого – педагогической компетентности родителей в области детско-родительских отношений;
  • разработка методических рекомендаций по гармонизации детско-родительских отношений;
  • установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
  • развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  • создание в ДОУ системы взаимодействия педагогов и родителей;
  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • эмоциональное благополучие каждого ребенка в ДОУ и семье;
  • повышение удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг по воспитанию и развитию детей в ДОУ.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Возраст дошкольников: 5-6 лет

Срок реализации: долгосрочный, продолжительность проекта 8 месяцев (октябрь - май).        

Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

Основные формы реализации проекта:

  • педагогическая гостиная;
  • консультации, беседы;
  • развлечения, праздники;
  • открытые занятия;
  • дни открытых дверей;
  • родительские собрания;
  • работа с познавательной литературой;
  • практикумы;
  • занятия по слушанию музыки;
  • музыкальные гостиные;
  • встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями,

артистами балета;

  • продуктивная деятельность;
  • фотовыставки, выставки творческих работ, рисунков;
  • игровые занятия;
  • прогулки, экскурсии;
  • посещение концертов классической музыки.

Проект реализуется в три этапа.

1 этап – подготовительный  (первая половина октября)

Цель: сбор, анализ и структурирование информации о внедрении Проекта социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

  • подготовка педагогических кадров к внедрению модели партнерства ДОУ с родителями;
  • подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический (октябрь -  апрель)

Цель: совместная деятельность в рамках модели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

  • педагогический мониторинг, позволяющий выявить проблематику построения совместной деятельности с родителями,  возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;
  • педагогическая поддержка родителей;
  • совместная деятельность детей и родителей.

3 этап – аналитический (май)

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

  • анализ проведённой работы;
  • подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

I этап

цели

срок проведения

задачи

форма работы

участники

сбор, анализ и структурирование информации о внедрении Проекта социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников

октябрь

первая неделя

подготовка педагогических кадров к внедрению модели партнерства ДОУ с родителями

Круглый стол

педагогический состав ДОУ

Ответственный:– музыкальный руководитель

вторая неделя

подбор методической литературы по взаимодействию с родителями

поиск дополнительной литературы, методических материалов

педагогический состав ДОУ

Ответственный:– музыкальный руководитель

совместная деятельность в рамках модели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

октябрь - апрель

педагогический мониторинг, позволяющий выявить проблематику построения совместной деятельности с родителями,  возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ

-родительские собрания;

-анкетирование;

-конференции с участием  педагогического состава ДОУ;

-тестирование;

-круглый стол

родители

педагоги

педагогическая поддержка родителей

-лекции;

-тренинги;

-дискуссии;

-открытая образовательная деятельность;

-маршруты выходного дня;

-библиотека для родителей;

-родительский уголок,  газета;

родители

педагоги

приглашенные специалисты

совместная деятельность детей и родителей

-совместные досуги;

-тематические праздники;

-музыкальные гостиные;

-совместные музыкальные занятия;

-совместные игры;

-посещение театров и музеев;

-творческие мастерские;

-фотовыставки;

-выставки творческих работ

дети

родители

педагоги

приглашенные исполнители

II этап

цели

срок проведения

задачи

форма работы

участники

совместная деятельность в рамках модели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

октябрь - апрель

педагогический мониторинг, позволяющий выявить проблематику построения совместной деятельности с родителями,  возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ

-родительские собрания;

-анкетирование;

-конференции с участием  педагогического состава ДОУ;

-тестирование;

-круглый стол

родители

педагоги

III этап

цели

срок проведения

задачи

форма работы

участники

определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников

май

анализ проведённой работы

-анкетирование по удовлетворению запросов родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями;

родители

педагоги

подведение итогов работы над проектом, определение перспектив

-презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители)

родители

педагоги

Перспективный план работы

музыкального руководителя с воспитателями, детьми и родителями на учебный год

Дата

Форма работы

Содержание работы

Место проведения

Участники

октябрь

Родительское собрание

- презентация Проекта;

- анкетирование;

- распределение родителей  

по рабочим группам;  

- ДОУ

- педагогический  

  состав;

- родители;

Открытый урок

- совместная деятельность в рамках  музыкального занятия;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;

- дети;

- родители;

Совместный досуг

«Воспоминания о лете»

- фотоальбом «Солнечные впечатления» (фотографии совместного отпуска родителей и детей»);

- занимательные музыкальные игры;

- чаепитие;

- ДОУ

- воспитатель;

- музыкальный  

  руководитель;

- дети;

- родители;

Маршрут выходного дня

- прогулка по парку;

- прослушивание музыки под открытым небом;

- сбор материалов для подготовки работ к конкурсу «Дыхание осени»;

- парк «Петергоф»;

- музыкальный  

  руководитель;

- дети;

- родители;

ноябрь

Конкурс «Дыхание осени»

- поделки из природных материалов;

- презентация работ в рамках родительского уголка;

 

- ДОУ

- дети

Лекция для родителей

- «Влияние классического искусства  на формирование эстетического развития  личности ребенка»

- ДОУ

-музыкальный  

 руководитель;

- родители;

Праздник

 «Болдинская осень»

- использование в сценарии праздника поэзии Пушкина, классической детской музыки», историко-бытовых танцев и характерных танцев;

- концертные номера приглашенных исполнителей (ученики музыкальных школ, студенты педагогических учебных заведений);

- ДОУ

- музыкальный руководитель;

- воспитатели;

- дети;

- родители;

- приглашенные

  исполнители;

 

Посещение театра, музея

- совместное посещение театра, музея;

- творческая работа « Прикосновение к прекрасному….» (рисунок)

- выставка творческих работ;

- Театр, музей

- музыкальный

  руководитель;

- дети;

- родители;

Совместный досуг

«Ты -  моя самая любимая!»

- совместное чтение рассказов и стихов о мамах;

- поздравление для мам (подарок собственными руками);

- совместное музицирование (поем, играем  и танцуем вместе с мамами);

-чаепитие;

 

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- воспитатель;

- дети;

- мамы;

Лекция для родителей

 

- «Особенности развития ребенка в 5-6 летнем возрасте»

- ДОУ

- психолог;

- родители;

Круглый стол

 

- промежуточное подведение итогов;

- обсуждение насущных вопросов;

- оформление стенда проекта;

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- педагогический состав;

- родители;

декабрь

Музыкальная гостиная «Бабушкины сказки»

 

- музыкально-поэтический вечер;

- чаепитие;

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- дети;

- бабушки;

Открытый урок

- совместная деятельность в рамках  музыкального занятия;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;

- дети;

- родители;

«Творческая мастерская»

- изготовление подарка для семьи на Новый год;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;

- воспитатели;

- дети;

Новогодний праздник

«Сказки зимнего леса»

(по мотивам сказок)

 

- музыкальные номера в рамках сценария новогоднего праздника;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;

- дети;

- родители;

Совместный досуг

«Поздравление детей

 с Новым годом»

 

- музыкальные номера в исполнении воспитателей и родителей;

- концертные номера приглашенных исполнителей;

- чаепитие;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;

- дети;

- родители;

 

Посещение театра, музея

- совместное посещение театра, музея;

- творческая работа « Прикосновение к прекрасному….» (рисунок)

- выставка творческих работ;

- Театр, музей

- музыкальный

  руководитель;

- дети;

- родители;

январь

Лекция для родителей

 

- «Важность физического развития  ребенка »

- ДОУ

- педагог физической

  культуры;

- врач;

- родители;

совместный досуг

 

- игры, конкурсы;

- совместное музицирование (поем, играем вместе с родителями);

- чаепитие;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;

- воспитатели;

- дети;

- родители;

февраль

Маршрут выходного дня «Снеговик»

- прогулка по парку «Александрия»;

- лепим вместе снеговика;

- фотографирование работ для фотовыставки;

- парк «Александрия»;

- музыкальный  

  руководитель;

- дети;

- родители;

фотовыставка «Снеговик»

- фотоотчет о совместном выходном дне в рамках родительского уголка;

- ДОУ

- музыкальный руководитель;

- дети;

Спортивный праздник

 «Мы смелые, мы сильные»

- соревнования, эстафеты на открытом воздухе;

- награждение участников праздника;

- ДОУ

- музыкальный руководитель;

- педагог физической культуры;

-дети;

- родители;

Посещение театра, музея

- посещение артеллирийского музея;

- творческая работа «Слава и сила России»;

- выставка рисунков в рамках родительсого уголка;

- музей;

- ДОУ

- музыкальный руководитель;

- воспитатели;

-дети;

-родители;

Круглый стол

 

- промежуточное подведение итогов;

- обсуждение насущных вопросов;

- оформление стенда проекта;

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- педагогический состав;

- родители;

март

Праздник «Встреча масленницы»

- праздничное гуляние на открытом воздухе, с хороводами, сжиганием чучела;

- чаепитие с блинами;

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- воспитатели;

- дети;

- родители;

Совместный досуг «Праздник весны»

 

- конкурс костюмов( наряди маму);

- поздравления мам(стихи, песни, танцы);

- чаепитие;

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- воспитатели;

- дети;

- мамы и бабушки;

Фотовыставка «Моя мама - красавица»

 

- выставка фотографий мам в рамках родительского уголка;

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- дети;

Лекция для родителей

 

-  «Семья — основа для развития ребенка»;

- ДОУ

- психолог;

- родители;

апрель

Совместный досуг

«Праздник смеха»

 

- веселые конкурсы и игры;

- фокусы;  

- приготовление совместного угощения;

- чаепитие;

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- воспитатели;

- родители;

- дети;

Открытый урок

- совместная деятельность в рамках  музыкального занятия;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;

- дети;

- родители;

Совместное проведение выходного дня

 

- сажаем цветы и деревья;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;  

- завхоз;

- дети;

- родители;

Музыкальная гостиная

 - детская опера в исполнении детей и родителей;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;  

- дети;

- родители;

май

Посещение театра, музея

 

- посещение мемориала «Пискаревское»;

- творческая работа «День памяти»;

- выставка работ в рамках родительского уголка;

- мемориал;

- музыкальный

  руководитель;  

- дети;

- родители;

Совместный досуг

 

- прослушивание военных песен и стихов;

- встреча с участниками военных действий;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;  

- воспитатели;

- дети;

- родители;

Праздник

«Град Петров»

 

- музыкальные номера в рамках сценария Праздника;

- ДОУ

- музыкальный

  руководитель;  

- воспитатели;

- дети;

- родители;

Круглый стол

 

- подведение итогов реализации Проекта;

- анкетирование родителей;

- презентация Проекта;

- оформление стенда проекта;

- ДОУ

- музыкальный

 руководитель;

- педагогический состав;

- родители;

     

     

    В результате внедрения этого проекта должна быть сформирована система взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. Музыкальная деятельность имеет очень сильное влияние как на ребенка, так и на взрослого человека. При взаимодополнении с другими видами деятельности влияние на развитие личности ребенка, безусловно, увеличивается. А единство родителей и педагогического состава ДОУ в вопросах воспитания, развития и образования​, совместное ДЕЛАНИЕ, делает общий процесс более эффективным и интересным, прежде всего для детей.

 

Список литературы

  • Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания- Издание 3-е, переработанное.- М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009- 192 с.- (Дошкольное образование).
  • Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-144с.
  • Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
  • Сайт http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Ребенок-родители-педагоги

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конеч­ный результат - спокойный ребенок, с удо...