Проект в первой младшей группе "Новый год"
план-конспект занятия (младшая группа)

Всем известно, что самый любимый праздник детей-это новый год. При подготовке к празднованию этого праздника дети часто задают вопросы: "Почему наряжают ёлку?", "А Дед Моро настоящий?". Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Что такое Новый год?»

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий, краткосрочный.

Длительность: краткосрочный (21.12-25.12.)

Участники: дети средней группы; воспитатели, родители.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

2.Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).

3.Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

4.Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.

5.Стимулировать к общению на разные темы.

6.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

7.Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Актуальность проблемы:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат:

1.Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток

2. Дети узнали об истоках празднования Нового года, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.

3.Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность, активно участвуют в подготовке утренника для детей.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- экскурсии

 - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

 - наблюдение;

 - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;  

Познавательная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

-аппликация «бусы»;

- рисование «Елочка в снегу»;

- конструирование из счетных палочек «Елочка»

Работа с родителями:

- Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Этапы проекта:

1.Этап – подготовительный:

1.Создание условий для утренника «Новый год»

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Новогодний утренник».

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, рисование).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Срок

1 этап – подготовительный

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспита-тель

1 нед.

Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспита-тель

1 нед.

Беседа с родителями на тему «Мы встречаем Новый год!»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспита-тель, родители

1 нед.

 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о природе нашего края (энциклопедии), дидактических и подвижных игр, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Ребенок и природа»

Воспита-тель, родители

1 нед.

Консультации:

 «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Просвещать родителей по данной теме.

Воспита-тель

1 нед.

2 этап – основной

Познавательное развитие.

Беседа, рассматривание картин «Как дети готовятся к Новому году»

Расширить и уточнить знания детей о Новом годе, как о празднике. Развивать любознательность, интерес. Познакомить с традициями праздника Новый год.

Воспита-тель

21.12

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать мышление, память, внимание.

Воспита-тель

21.12

Худ.- эстетическое развитие. Рисование «Елка в снегу»

Учить рисовать зимние елки всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и коричневую, зеленую гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства,любовь к природе. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Воспита-тель

25.12

Пальчиковые игры: «Зимние забавы»

Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковых игр на тему зимы.

Воспитатель

21.12

Речевое развитие. Чтение сказки В.Г.Сутеева «Ёлка»

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

Воспита-тель

22.12

Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.

Воспита-тель

22.12

воспита-тель

23.12

Худ. – эстетическое развитие. Аппликация «Бусы»

Учить нарезать полоски и склеивать их в кольца. Развивать творчество и воображение.

дети

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем новый год в семье»

 

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Закрепить правила поведения в гостях;

Продолжать учить играть, соблюдая правила; Учить слушать мнение других;

Способствовать умению творчески развивать сюжет игры; Познакомить с некоторыми правилами домоводства: сервировка стола; Формировать умение быть гостеприимным, найти способы развлечь гостей.

Воспитатели, дети

24.12

Новогодний утренник

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене.

Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене.

Воспита-тель, дети

25.12

Познавательно-творческий проект

для детей средней группы.

«Что такое Новый год?»

                                                                               Воспитатели:

                                                             Островская Н.С.

                                                                  Голубятникова Е.В.  


Смоленск, 2020г.

Приложение 1.

Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»

Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

(Снегурочка)

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка)

-О каком празднике мы сегодня будем говорить?

  1. Беседа об истории праздника на Руси.

-Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.

В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.

История Деда Мороза

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

Приложение 2

Экспериментальная деятельность

Тема: «Цветные льдинки»

Цели:

  • развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;
  • познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом;
  • экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную и светлую синюю воду и др.);
  • упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки);
  • изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.

Ход занятия:

(В группе дети экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать, что будет с цветной водой, если вынести ее на улицу).

- Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках. (Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая).

- Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под шоколадных конфет.

-Какого цвета вода в формочках?

-Как вы думаете, что с ней станет на морозе?

-Что же стало с водой в формочках? (Она замерзла - получился лед)

-Какого цвета получился лед в формочках?

-Давайте рассортируем льдинки по цвету в шесть ведерок в соответствии с цветовыми условными обозначениями.

- Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки? (взять в группу, после сна проверить).

-Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли, и образовалась вода)

(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков (по выбору детей) и делают льдинки).

- Какого цвета вода получилась у вас сегодня?

-Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.

(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...