«Цифровая грамотность, как основной навык современного педагога»
консультация

Леонтьева Татьяна Борисовна

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  ОБУЧАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Тема: «Цифровая грамотность, как основной навык современного педагога»

Автор: Леонтьева Т.Б.,

старший воспитатель  МБДОУ д/с №2

г.Ставрополь

Форма проведения: круглый стол

Цель:

Стимулировать стремление к повышению уровня ИКТ - компетентности на основе обобщения представлений о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Место проведения: музыкальный зал.

Алгоритм проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. Игра (Вопрос-ответ))
  3. Моделирование (самостоятельное выполнение заданий (разгадывание  кросвордов))
  4. Игра (Вопрос-ответ))
  5. Рефлексия (выводы)
  6. Раздаточный материал (буклеты)

Вступительное слово:

        Добрый день уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас. Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Мы с вами регулярно проводим встречи, где вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Темой сегодняшней деловой игры, как вы уже знаете, является «Формирование цифровой грамотности педагогов дошкольного образовательного учреждения»

1. Сначала давайте вспомним, что же означает термин Цифровая грамотность? (Ответы участников) 

Цифровая грамотность -  способность находить, оценивать и чётко передавать информацию с помощью набора текста и других средств массовой информации на различных цифровых платформах.

2.   Что включает в себя цифровая грамотность? (Ответы участников)

Цифровая грамотность включает в себя умение пользоваться поисковыми системами и находить нужную и полезную информацию, способность отличить добросовестные и вызывающие доверие источники информации от недобросовестных, знание о системах родительского контроля и умение ими пользоваться.

3.  Что же означает термин ИКТ? (Ответы участников)

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создавать, сохранять, распространять, передавать определенную информацию.

Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ: в управлении, воспитании и образовании, во взаимодействии с родителями воспитанников. В настоящее время компьютер имеет большое значение для организации работы педагога. Он выступает в качестве источника педагогической информации, средства оформления рабочей документации, сбора и хранения методического материала, подготовки презентаций и докладов.

4. Что относится к средствам ИКТ? (Ответы участников)

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Видеомагнитофон
  • Принтер
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Электронная доска

5. А теперь давайте вспомним основные компьютерные термины. Каждая команда получает кроссворд, заполните его клетки.

Кроссворд по теме

«Устройство персонального компьютера»

(команда 1)

Вопросы:

  1. Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.
  2. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.
  3. Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.
  4. Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.
  5. Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.
  6. Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.
  7. Наука, изучающая структуру, общие свойства и методы передачи информации, в том числе связанной с применением ЭВМ.

(команда 2)

Вопросы:

  1. Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.
  2. Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.
  3. Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.
  4. Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.
  5. Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.
  6. Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.
  7. Наука, изучающая структуру, общие свойства и методы передачи информации, в том числе связанной с применением ЭВМ.

А теперь посмотрите на экран и сравните ответы.

6. Теперь я хочу узнать, какие вы знаете виды интерактивных материалов? (Ответы участников)

Из всего этого мы можем сделать вывод, что информационно- коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

       

7. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, с родителями, со специалистами детского сада, в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создаѐтся единое информационное пространство в образовательной организации. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет и педагог может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе информационно-коммуникативные технологии, педагог осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инновации. ИКТ - средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

8.  Как вы думаете, можно использовать мультимедийное оборудование на каждом занятии? (Ответы участников)

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Вся работа должна проводиться в комплексе и используется как вспомогательный обучающий материал.

Обязательно нужно помнить «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» по Сан ПиН.

9. Подведем итог, чем полезно использование информационно -компьютерных технологий для педагога? (Ответы слушателей)

Большую роль играют использование ИКТ для самих педагогов.

  • Меньше требуется времени для подготовки наглядно-дидактического материала
  • к непосредственно образовательной деятельности, подобрать      дополнительный познавательный материал.
  • Педагог может оформить свою документацию, отчѐты, диагностику, стендовые
  • доклады.
  • Можно составить, оформить красочные буклеты, брошюры и листовки.
  • Подобрать необходимые картинки, иллюстрации, как для непосредственной  деятельности, так и для оформления стендов, информационных уголков, ширм.
  • Велико использование мультимедиа – проектора, который повышает уровень наглядности в работе педагога, так как можно одновременно применить совокупность всех видов информаций (графическая, видео, звуковая).

Детская природа требует наглядности, а изготовление необходимого материала для деятельности своими руками отнимает много времени и подбора материала для изготовления пособия. Применение и использование инновационных технологий в работе с дошкольниками открывает возможность подготовки дидактического материала красочного, эстетического. Материал может быть самым разнообразным: презентации, слайды, анкеты, консультации, конспекты непосредственно образовательной деятельности, досуги и развлечения. Процесс подачи знаний в развитии ребѐнка становится более современным, разнообразным, насыщенным.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основные качества современных педагогов

Весьма распространенным среди практиков является разделение педтехнологий на «новые» и «не новые». Здесь следует заметить, что когда речь идет о «новых» педагогических технологиях, имеется в виду не в...

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников – как одна из основных компетенций современного педагога

   Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием –  его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональ...

«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)

Данный материал поможет воспитателям  использовать ИКТ технологии   в дальнейшей работе...

Доклад на тему: «Развитие цифровой грамотности современного педагога в ДОУ»

Наличие компетенции в области информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из ведущих профессиональных качеств современного педагога. Процесс освоения этих технологий у больш...

Презентация "Основные компетенции современного педагог-воспитателя"

Целью презентации является раскрытие одной из главных компетенций профессионального развития педагога-воспитателя - коммуникативностью;  формирование умений  работать в сотрудничестве,...

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В статье раскрыты особенности организации воспитательной работы в условиях цифровой среды....