«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)
консультация (подготовительная группа) по теме

Фефелова Марина Васильевна

Данный материал поможет воспитателям  использовать ИКТ технологии   в дальнейшей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fefelova.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №20 «Алёнушка»

 города Будённовска Будённовского района»

                                                       

«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

(из опыта работы)

                                                              Подготовила: Фефелова М.В.

                                                                                        Воспитатель высшей категории

                                                                                       МДОУ ДС №20 г. Буденновска

                                                 г. Буденновск 2018г.

                   В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности дошкольников.

Использование ИКТ и повышение ИКТ- компетентности педагогов способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы .
                   В педагогическом процессе мной применяются различные средства ИКТ, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ИКТ: информационные и комбинированные.

 К ним относятся: диапроэктор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.

                        ИКТ  используется в следующих направлениях:

  • Использование  ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

  • Использование  ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями.

  • Применение ИКТ  для профессионального саморазвития педагогов.

Использование  ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

 Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной.

  • Привлечение  Интернет-ресурсов в поисках информации
  • Разработка занятий, упражнений  и распространение на электронных носителях
  • Разработка презентаций в проведении консультаций, бесед, демонстрационного и раздаточного материала
  • Мониторинг, тестирование

Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность. 
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
-дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка;

Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности

Использование  ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ педагога с родителями

  • Средство развития и воспитания ребенка

                    Консультации, рекомендации,

                  информационные стенды

  • Средство интерактивного обучения

                 - презентации

                 -Дидактические,

                -Развивающие компьютерные игры

  • Средство мониторинга

Тестирование

анкетирование
-Компьютерные технологии для индивидуальной работы с ребенком

Применение ИКТ  для профессионального саморазвития педагогов

             Активно использую возможности интернета:

  • электронные учебные материалы   - Web-каталоги

  • обмен опытом

 -Публикации и презентации для коллег;

       -На сайте ДОУ;

        -В сетевых сообществах (nsportal.ru)

Для этой деятельности я создала Мини-сайты: «Социальная сеть педагогических работников»  «Инфоурок», на этих сайтах я публикую свой материал, за что получаю  сертификаты, свидетельства, благодарность;

- на сайте ДОУ у меня есть своя страничка, на которую могут заходить родители, знакомиться с информацией, оставлять  свои  отзывы и пожелания

  • участие в конкурсах

- Конкурсы профессионального мастерства

- Конкурсы детского творчества

  • Самообразование

               Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения и воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

Цель статьи – подбор и  апробация инновационных форм и методов работы старшего воспитателя для успешной профессиональной компетентности педагогов. ...

«Игровые самомассажи, как здоровье сберегающий фактор в работе с детьми». (из опыта работы)

С целью повышения интереса детей к выполнению,  использовала сюжетно-игровые формы организации, например, «не боимся мы мороза», «весёлые хозяюшки», «салон красоты»...

«Использование ИКТ в работе современного педагога» из опыта работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и с...

Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании

В настоящее время в систему образования все прочнее входиттермин «инклюзивное образование», подразумевающий обучение де-тей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, исклю-чени...

«Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)

laquo;Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)...

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).

Эффективные формы взаимодействия с семьёй Секреты успешной работы с родителями (из опыта работы).Очень сложно найти подход к членам семьи ребенка, практически, это сделать невозможно, если воспит...