Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании
презентация по коррекционной педагогике на тему

Альберг Алёна Андреевна

инклюзивное образование

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании

Слайд 2

Инклюзивное образование, которое интенсивно входит в практику современного образования ставит перед ним много сложных вопросов и новых задач. Зарубежная практика инклюзии в образовании имеет богатый опыт и законодательное закрепление, в то время как российский опыт только начинает складываться и развиваться. Согласно идеальным канонам инклюзивное (включающее) образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным образовательным потребностям всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 3

Инклюзия охватывает глубокие социальные процессы ОУ: создается моральная, материальная, педагогическая среда, адаптированная к образовательным потребностям любого ребенка. Такую среду возможно создать только при тесном сотрудничестве с родителями, в сплочённом командном взаимодействии всех участников образовательного процесса. В такой среде должны работать люди, готовые изменяться вместе с ребенком и ради ребенка, причем не только «особого», но и самого обычного. Принцип инклюзивного образования состоит в том, что разнообразию потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья должна соответствовать такая образовательная среда, которая является наименее ограничивающей и наиболее включающей.

Слайд 4

Первичным и важнейшим этапом подготовки системы образования к реализации процесса инклюзии является этап психологических и ценностных изменений и уровня профессиональных компетентностей ее специалистов .

Слайд 5

Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема неготовности педагогов (профессиональной, психологической и методической) к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной среде , наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов

Слайд 6

Основным психологическими « барьерами» являются: страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные установки и предубеждения, профессиональная неуверенность педагога, нежелание изменяться, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми. Это ставит серьёзные задачи не только перед психологическим сообществом образования, но и перед методическими службами, а главное, перед руководителями образовательных учреждений, реализующих инклюзивные принципы

Слайд 7

Базовым психологическим процессом, влияющим на эффективность деятельности педагога, который занимается включением ребёнка с особенностями в развитии в процесс дошкольного образования, становится эмоциональное принятие такого ребёнка. Эмоциональное принятие имеет профессиональный «барьер» - педагог психологически не принимает того ребёнка, в успешности обучения которого он не уверен. Он не знает, как оценивать его индивидуальные достижения , каким способом проверять его знания. В ситуации детей с сенсорными нарушениями появляется ещё и коммуникативный барьер, барьер «непонимания».

Слайд 8

Зарубежные исследователи говорят об «опыте трансформации», который переживается педагогами, ставшими педагогами инклюзивными. Постепенная профессиональная трансформация, в которую вовлекаются педагоги, связана с освоением новых профессиональных навыков, с изменением своих установок в отношении детей, отличающихся от своих сверстников . Ведь негативное отношение к инклюзии скорее всего изменится, когда педагог начнет работать с такими детьми, приобретет свой собственный педагогический опыт, увидит первые успехи ребёнка и принятие его в среде сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИКТ- КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР УСПЕШНОЙ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА» (из опыта работы)

Данный материал поможет воспитателям  использовать ИКТ технологии   в дальнейшей работе...

«Навстречу друг другу: психологическая готовность педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования

Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. ...

Профессионально-личностная готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования

Профессионально-личностная готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования...

Консультация для педагогов: "Профилактика тревожности дошкольника как фактор успешности воспитательного процесса в детском саду".

Тревога и беспокойство являются наиболее распространенными формами эмоционального неблагополучия, которые возникают у дошкольников. Особенности их проявления у ребенка негативно влияют на жизнь ребенк...

Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании

В настоящее время в систему образования все прочнее входиттермин «инклюзивное образование», подразумевающий обучение де-тей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, исклю-чени...

Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества дошкольного образования

Публикация "Профессиональная компетентность педагога как основной фактор повышения качества дошкольного образования"  поясняет основополагающие факторы повышения качества дошкольно...