основные качества современных педагогов
статья на тему
Весьма распространенным среди практиков является разделение педтехнологий на «новые» и «не новые». Здесь следует заметить, что когда речь идет о «новых» педагогических технологиях, имеется в виду не временной контекст (новые, как только что или недавно появившиеся), а несколько иной контекст – новые как отличающиеся от привычных, традиционных. К так называемым «новым» педагогическим технологиям относятся гуманистически ориентированные технологии обучения, предусматривающие учет и развитие индивидуальных и личностных особенностей обучающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные качества современных педагогических технологий
Для описания таких сложных объектов, как педагогические технологии следует выделить их основные общие качества.
Системность – особое качество множества организованных компонентов, выражающееся в наличии интегральных свойств и качеств. Новые интегральные качества технологии как системы проявляются в новых образовательных результатах, отношениях, качествах, субъектов деятельности и т. д.
Комплексность – координация и взаимодействие различных педагогических, психологических, организационно-управленческих и других элементов.
Целостность – наличие общих интегративных качеств при сохранении специфических свойств составляющих элементов.
Научность – включает анализ и использование опыта, концептуальность, прогностичность и другие качества, представляет собой синтез достижений науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.
Концептуальность – система взглядов на педагогический процесс, идей, принципов, на основе которых организуется деятельность.
Структурированность – наличие определенной внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм), обеспечивающих устойчивость и надежность системы.
Преемственность – решает определенную часть общей задачи, координируется по содержанию, времени и другим параметрам.
Вариативность и гибкость – основывается на изменении последовательности, порядка, цикличности элементов алгоритма, в зависимости от условий осуществления технологии.
Инструментальность – обеспеченность комплексом учебно – методических, дидактических средств и инструментов, сопровождающих основные операции образовательного процесса (учебники, оборудование и т. п.).
Эффективность – отношение результата к количеству израсходованных ресурсов. Современные технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам.
Классификация педагогических технологий
Перейдем теперь к классификации различных технологий, как «образовательных», так и «педагогических», хотя границы данных понятий, как будет видно далее из таблиц, весьма размыты – в обоих случаях, как показывает обзор источников, авторы подразумевают, прежде всего, технологии обучения.
Приведем две сравнительные таблицы. Первая составлена по материалам электронного курса «Образовательные системы: сущность, содержание, управление». В ней представлена классификация основных групп образовательных технологий. Во второй таблице показано многообразие педагогических технологий в современном образовании (по Г. К. Селевко).
Весьма распространенным среди практиков является разделение педтехнологий на «новые» и «не новые». Здесь следует заметить, что когда речь идет о «новых» педагогических технологиях, имеется в виду не временной контекст (новые, как только что или недавно появившиеся), а несколько иной контекст – новые как отличающиеся от привычных, традиционных. К так называемым «новым» педагогическим технологиям относятся гуманистически ориентированные технологии обучения, предусматривающие учет и развитие индивидуальных и личностных особенностей обучающих
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-272842-1373220148.jpg)
Основные качества современных педагогических технологий
Для описания таких сложных объектов, как педагогические технологии следует выделить их основные общие качества....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739934-1453225721.jpg)
Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников – как одна из основных компетенций современного педагога
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109486-1548766887.jpg)
Психологический тренинг для педагогов «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога»
Эмпатия, как способность к пониманию другого человека, к сопереживанию, к умению поставить себя на место другого, очень важна в современных условиях, для эффективного взаимодействия с воспитанниками и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595129-1424115524.jpg)
Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога
Современное общество переживает сложный период в духовно-нравственной сфере. Утрата основных ценностей и преемственности поколений приводит к возникновению духовного кризиса. Задачи воспитания молодог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-826587-1549443098.jpg)
«Цифровая грамотность, как основной навык современного педагога»
Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-983004-1512584201.jpg)
Презентация "Основные компетенции современного педагог-воспитателя"
Целью презентации является раскрытие одной из главных компетенций профессионального развития педагога-воспитателя - коммуникативностью; формирование умений работать в сотрудничестве,...