Ожидаемые образовательные результаты освоения инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
материал (подготовительная группа)

Резик Светлана Александровна

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_osvoeniya_programmy_v_podg._gruppe.docx456.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ожидаемые образовательные результаты освоения инновационной  программы  дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Подготовительная группа

Ожидаемые образовательные результаты освоения Программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослых.

МОТИВАЦИОННЫЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года у детей могут быть сформированы:

  • Образ Я (знает свое имя и фамилию, возраст, пол, осознает временную перспективу личности – каким был, какой сейчас, каким буду, проявляет свои интересы).
  • Положительная самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях, умение проявлять инициативу и творчество в детских видах деятельности, нацеленность на дальнейшее обучение.
  • Предпосылки осознанного отношения к своему будущему (к своему образованию, здоровью, деятельности, достижениям), стремление быть полезным обществу.
  • Стремление к справедливости, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, умение в своих действиях руководствоваться не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями о стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, <<Что такое хорошо и что такое плохо>>.
  • Уважительное отношение к окружающим, умение проявлять заботу, помогать тем, кто нуждается (малышам, пожилым, более слабым и пр.), способность откликаться на переживания других людей.
  • Уважительное отношение к сверстникам своего противоположного пола, к людям других культур и национальностей.
  • Уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье (имеет некоторые представления об истории семьи в контексте истории родной страны, гордиться воинскими и трудовыми наградами дедушек, бабушек, родителей, проявляет интерес к профессиям родителей)
  • Любовь и интерес к малой родине (желание, что бы родной край становился все лучше)
  • Патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её достижения, уважение к государственным символам, представления о нашей Родине – России как о многонациональной стране, где мирно живут люди разных национальностей, культур и обычаев.
  • Интерес и уважение к истории России, представление о подвигах наших предков, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Когнитивное развитие.  К концу года у детей могут быть сформированы:

  • Развитый положительный интерес, любознательность, активное желание узнавать новое, неизвестное в окружающем мире.
  • Интерес к исследовательской, проектной деятельности, потребность получать ответы на свои вопросы, исследовать, экспериментировать; умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, измерение, сравнение по количеству, размеру, весу и т.д.).
  • Способность выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
  • Способность самостоятельно устанавливать простейшие связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств, проводить действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
  • Элементарные умения добывать информацию различными способами, определять оптимальный способ получения информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
  • Умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность; способность самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.
  • Предпосылки учебной деятельности, навык живого, заинтересованного участия в образовательном процессе, умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

Коммуникативное развитие. К концу года дети могут проявлять:

  • Умение откликаться на эмоции близких людей и друзей.
  • Конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, информацией; распределять действия при сотрудничестве)
  • Уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, интерес к общегрупповым (общесадовским) событиям и проблемам; желание участвовать в жизни дошкольного учреждения (праздники, спектакли, проекты, соревнования и т.п.); способность к совместному обсуждению.
  • Доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника, не перебивать, спокойной отстаивать свое мнение, справедливо решать споры: способность формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Регуляторное развитие. К концу года дети могут:

  • Проявлять огранизованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в том числе выполнять совместно установленные правила группы, понимание свои обязанностей в связи с подготовкой к школе.
  • Придерживаться норм культурного поведения и вежливого обращения, проявлять культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Проявлять самостоятельность, целенаправленность, умение планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, стремление доводить начатое дело до конца.
  • Совместно со сверстниками заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы, проявлять организаторские способности и инициативу.
  • В играх с правилами договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявлять терпимость и доброжелательность в игре с другими детьми.

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие игровой деятельности.  К концу года дети могут:

  • Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
  • В играх со сверстниками проявлять самостоятельность, творческое воображение и инициативу, выполнять игровые правила и нормы, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  • В процессе игры придерживаться намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
  • Моделировать предметно-игровую среду.

Навыки самообслуживания.  К концу года дети могут:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ножом, ложкой, вилкой); самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать на место одежду и обувь.
  • Убирать за собой (постель после сна, игрушки после игры).
  • Самостоятельно готовить материалы к занятиям, после занятия убирать свое рабочее место.

Приобщение к труду. К концу года дети могут:

  • Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, в совместной работе на участке детского сада.
  • Проявлять элементарные умения планировать свою трудовую деятельность; отбирать необходимые материалы.
  • Проявлять творческую инициативу, способность реализовывать себя в разных видах труда и творчества, демонстрировать трудолюбие, осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата.
  • Проявлять стремление старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
  • Проявлять желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда; проявлять уважение к своему и чужому труду.

Формирование основ безопасности. К концу года дети могут:

  • Осознанно заботиться о безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдать элементарные правила безопасного поведения у себя дома, в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать меры предосторожности, уметь оценивать свои возможности и по преодолению опасности.
  • Иметь элементарные навыки ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности; уметь находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  • Знать и уметь назвать свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей.
  • Иметь представление о способах поведения в опасных ситуациях (Один дома, потерялся, заблудился), уметь обратиться за помощью к взрослым.
  • Иметь элементарные навыки безопасного поведения на дорогах, осознанно относится к необходимости соблюдать правила дорожного движения (понимать значение сигналов светофора, знать некоторые дорожные знаки; различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход).
  • Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к природе).

                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование элементарных математических представлений.                                                  К концу года дети могут:

  • Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).
  • Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
  • Уверенно считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)
  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
  • Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  • Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.  Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  • Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
  • Уверенно ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
  • Определять временные соотношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до часа.
  • Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших
  • Получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Знать монеты с достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5, 10 рублей.
  • Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Конструктивно-модельная деятельность.  К концу года дети могут:

  • Воплотить в постройке собственный замысел.
  • Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Соотносить конструкцию предмета с его названием.
  • Создавать различные конструкции одного и того же объекта.
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ознакомление с предметным окружением. К концу года дети могут:

  • Иметь представление о том, что все предметы придуманы (изобретены) и сделаны человеком; понимать для чего был создан тот или иной предмет.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготавливаются предметы.
  • Понимать, что для производства той или иной продукции нужны полезные ископаемые и природные ресурсы.
  • Иметь элементарное представление о цепочке процессов по изготовлению некоторых предметов и понимать, на сколько сложно произвести даже самую простую вещь.
  • Иметь представление об истории создания некоторых предметов.

Ознакомление с миром природы. К концу года дети могут:

  • Проявлять инициативу и творчество в познании природы, желание самостоятельно добывать знания, проявлять интерес к природному разнообразию земли.
  • Замечать красоту и своеобразие окружающей природы, передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
  • Иметь представление о погодных явлениях (снег, иней, град, туман, дождь, ливень, ураган, метель и т.п.).
  • Уметь назвать характерные признаки времен года и соотнести с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  • Иметь элементарные географические представления, уметь показать на карте и глобусе моря и континенты.
  • Иметь первичные представления о природных зонах Земли (умеренные (леса, степи, тайга), жаркие (саванна, пустыня), холодные).
  • Иметь начальные представления об особенностях растительного и животного мира в различных природных зонах, уметь делать элементарные выводы и умозаключения приспособленности растений и животных к среде обитания и сезонным явлениям (на некоторых примерах).
  • Иметь представление о классификации растений, уметь систематизировать их по различным признакам.
  • Понимать, что грибы – это не растение, а отдельное царство живой природы.
  • Иметь представление о животном мире, о первичной классификации; иметь представление о разнообразии отрядов класса млекопитающих, назвать некоторые примеры.
  • Иметь представление о том, что в разных странах домашние животные разные.
  • Иметь представление о некоторых жизненных циклах и метаморфозах (превращениях) в мире животных (на некоторых примерах)
  • Понимать, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.
  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнуть насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
  • Иметь представление о Красной книге: что это такое, зачем она нужна.

Ознакомление с социальным миром. К концу года дети могут:

  • Иметь представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), понимать их значимость.
  • Понимать, что с одним объектом культуры, производства, социальным объектом связан целый комплекс разнообразных профессий, уметь показать это на одном из примеров.
  • Понимать, что Земля -  наш общий дом, на Земле много разных стран; что очень важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции; знать некоторые государства (название, флаг, столица).
  • Иметь представление о многообразии народов мира, знать элементы культуры и обычаев некоторых народов мира.

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи. К концу года дети могут:

  • Адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью.
  • Способны изменять стиль общения с взрослыми или сверстником в зависимости от ситуации.
  • Владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом, родителями, сверстниками.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказ о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с фабульным развитием действия.
  • Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Различать понятия <<звук>>, <<слово>>, <<слог>>, <<предложение>>.
  • Называть в последовательности в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Приобщение к художественной литературе. К концу года дети могут:

  • Сопереживать персонажам сказок, истории, рассказов.
  • Различать жанры литературных произведений.
  • Называть любимые сказки и рассказы; знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг.
  • Выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

                   ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приобщение к искусству. К концу года дети могут:

  • Эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
  • Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство.
  • Называть основные выразительные средства произведений искусства.

Изобразительная деятельность. К концу года дети могут:

В рисовании:

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использовать разные материалы и способы создания изображений.
  • Воплощать в рисунке собственный замысел.

В лепке:

  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации:

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания.
  • Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Музыкальная деятельность. К концу года дети могут:

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
  • Определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения.
  • Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
  • Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
  • Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских инструментах несложные песни и мелодии.

Театрализованная игра. К концу года дети могут:

  • Понимать образны строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
  • В беседе о просмотренном спектакле высказать свою точку зрения.
  • Владеть навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
  • Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей (<<режиссеры>>, <<актеры>>, <<костюмеры>>, <<оформители>> и т.д.).

                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБАСТЬ   ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

К концу года могут быть сформированы:

  • Умение самостоятельно выполнять доступные по возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; соблюдать основные правила личной гигиены.
  • Элементарные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и в их влиянии на здоровье), потребность в двигательной активности, полезные привычки.

Физическая культура. К концу года дети могут:

  • Правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземлятся, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега – 180см; в высоту с разбега -  не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Перебрасывать набивные мяч (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на (первый-второй), соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполнять физические упражнения их разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  • Следить за правильной осанкой.
  • Ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.
  • Участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
  • Плавать произвольно на расстояние 15м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Старшая группа

Диагностический, журнал включает два диагностических блока: «Диагностика освоения ре­бенком универсальных видов детской деятельности» и «Диагностика развития базовых личност­...

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой вторая младшая группа

Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отноше­ния к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловече­ских цен...

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Средня группа

В основу разработки диагностического журнала были положены теоретические идеи А. В. За­порожца, О. М. Дьяченко, Н. Е. Вераксы, Д. Б. Эльконина:1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности...

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Подготовительная группа

Побуждения оцениваются по критериям:- устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и...

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).

Мониторинг  (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе  "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"  под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) за 2020–2021 учебного года

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе....