Занятие "Значение воздуха на Земле"
план-конспект занятия (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с понятием воздух и его значении. Дается понятия о ветре, как движении воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_vozduha_na_zemle.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»

Открытое занятие в смешанной группе 4-7 лет

по теме «Значение воздуха на Земле»

                       

                                        Приготовила  и провела воспитатель

                    Раутпу Ольга Викторовна  

2014 год

 «Значение воздуха на Земле».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами: прозрачный, без запаха, воздух вокруг нас.
  2. Дать детям представление о ветре как движение воздуха.
  3. Сформировать у детей элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья и всех живых существ, о некоторых правилах экологической безопасности.
  4. Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Материал: Карточки «Маленькие человечки», магнитная доска, стеклянный стакан, вода, соломинка, банка, шарики, цветок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня на нашей доске только «человечки», которые не стоят на месте, а все время бегают. Как Вы думаете, «человечки» какого вещества пришли к нам в гости?

Дети: Это «человечки» газообразного вещества.

Воспитатель: Вы догадываетесь, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О газах.

Воспитатель: Молодцы! Мы будем говорить не просто о газах, а всего лишь об одном газе, который имеет очень большое значение для человека. Отгадайте загадку и вы узнаете.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух).

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о значении воздуха и о том, что такое воздух. Скажите, почему мы воздух не видим?

Дети: Воздух не имеет цвета. Он бесцветный. Воздух - невидимка.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит его нет. Можно так сказать или нет?

Дети: Воздух прозрачный, значит через него всё видно.

Воспитатель: А что ещё бывает прозрачным? Давайте с вами  найдём прозрачные предметы в нашей комнате (обращает внимание детей на стекло в окне). Вот у нас какие окошки чистые, через них всё видно – и  деревья, и дома.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поэкспериментировать, мы попробуем найти с вами воздух. Подойдите к столу, что вы видите на столе?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Это вам так кажется, что в нём ничего нет. А давайте нальём в стакан воды. Теперь опустим туда соломинку и подуем в неё. У вас получилась целая буря. Что выходит через соломинку?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Я убедила вас, что воздух есть?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что я сейчас сделаю. Вот у меня пустой,  как вы говорите, стакан. Я его переворачиваю и опускаю в банку с водой (стакан держать ровно). Посмотрите, в стакане вода есть или её нет?  

Ответы детей.

Воспитатель: Почему в стакане не оказалось воды? Что не пустило воду в стакан?

Дети: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, вода не могла зайти в стакан, потому что в нём был воздух. Теперь вы убедились, что воздух есть везде.

Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при этом вздохнули,

Два-три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Шарики из резины.

Воспитатель: А что внутри шариков?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: А давайте попробуем надуть шарики.

Дети надувают шарики.

Воспитатель: Что появилось внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, чем больше воздуха в шарике, тем больше шарик.

Воспитатель: А теперь попробуйте выпустить воздух из шарика. Что произошло с шариком?

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: Вы убедились, что воздух есть вокруг нас везде.

Воспитатель: Дети, скажите, для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А через что мы вдыхаем воздух?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице бывает мороз, мы говорим: « Как холодно, даже пар изо рта идёт!» Это значит - мы дышим.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть нос и рот и не дышите

Дети пытаются не дышать.

Воспитатель: Вот видите, вы совсем недолго могли обходиться без воздуха.

Воспитатель: А животным нужен воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, воздухом дышат и животные, и птицы, и рыбы. Только рыбы дышат растворённым в воде кислородом.

Воспитатель: А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, у растений нет носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки - отверстия, их трудно увидеть. Вот через них

и  дышат растения. Растения выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Растения являются очистителями воздуха, вот поэтому они нас везде и окружают.

Воспитатель: Мы считаем, что воздуха на всех хватит, и не всегда его бережём. Как вы думаете, что засоряет воздух?

Дети: Фабрики, заводы, машины.

Воспитатель: Правильно, ведь все они выбрасывают в воздух вредные вещества. Чтобы воздух был чистым, надо сажать как можно больше деревьев. Ведь не зря говорят, что леса - это лёгкие нашей планеты.

А сейчас подвижная игра « Воздушный шар».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом, повторяя за воспитателем.

С мамой в магазин ходили, (идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар мы надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся ( идут назад мелкими шагами, надувая шар).

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел

И лопнул! ( Хлопают в ладоши).

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"

В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...

Занятие«Значение воздуха на Земле»

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами: прозрачный, без запаха, воздух вокруг нас. Дать детям представление о ветре как движение воздуха. Сформировать у детей элементарные п...

Значение воздуха на Земле

Все мы знаем , что людям нужен воздух для дыхания. Мы постоянно дышим и не можем прожить без него даже несколько минут.Когда в легкие входит воздух,кровь забирает кислород и разносит его по всему телу...

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волную меня»  «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и...

Проект «Воздух, огонь, земля и вода

Проект «Воздух, огонь, земля и вода – 4 стихии волнуют меня»«Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретаютспособность самим ставить вопросы и получать на них ответы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «3 стихии: воздух, вода, земля»

Цель: создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о стихиях (воздух, вода, земля) в процессе экспериментирования Задачи: Образовательные: расширять знания детей о ...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Есть ли воздух на Земле?»

Конспект НОДпо познавательно – исследовательской деятельностидля детей подготовительной группыТема: «Есть ли воздух на Земле?»...