Неделя "Зимние забавы" вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Корсун Елена Николаевна

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие:стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_09._01_-_13.01.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 09. 01 – 13. 01. 2023.

Тема недели: «Зима. Зимние забавы».

Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие:стенгазета «Зимние забавы», выставка творческих работ.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка».

Беседа: «Зимушка-зима!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память.

С Олей, Максимом побуждать вспомнить новогодние стихи.

Ситуативный разговор «Что мне подарили на Новый год». Цель: продолжать развивать разговорную речь, отвечать на вопросы.

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие (окруж. мир).

 Н.С. Голицына «Зимушка - зима».  Стр.112.

Цель: Закреплять представление о зиме, Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинное – следственные связи, Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу.

Индивидуальная работа с Артемом, Димой, Лизой-  «Попади в круг».  Цель:   развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер.

Ситуативный разговор «Зимой на горке». Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье).

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки, санки.

Работа перед сном

Чтение сказки « Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение сказки «Рукавичка», «Заюшкина избушка» - продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа с Лизой Н, Фатиммой  закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну.

Д/игра «Найди варежку»-закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры  с/р игра «Семья». Работа в центре «Рисования».

Прогулка

П/игра «Перебежки-догонялки».  Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день длиннее, темнеет позже. С/ р игры по выбору детей.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 10 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили?

С Димой, Ромой - д/и «Наведи порядок».

Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь.

Ситуативный разговор «Зачем нужно кормить птиц зимой».

Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Экологическая акция «Птичья столовая», заготовка  корма  для птиц.

НОД

1. Речевое развитие. Е.В. Колесникова «Учебно - методическое пособие к рабочей тетради «Раз словечко, два — словечко». стр. 40 -41, Тема № 16. Раб. Тетрадь стр. 32 - 33.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков «Д - ДЬ», «Т - ТЬ» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.

Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу. Способствовать развитию произвольной памяти.

2. Физическое развитие. По плану педагога.

Прогулка

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.П/игры «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.                С/р игра «Водители».

Индивидуальная работа с Семён, Максим – прыжки на двух ногах, как «зайчики».

Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Работа перед сном

Чтение Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.  При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья».  Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Работа по ОБЖ «Береги нос в большой мороз».

Игра - упражнение «Отгадай зимние загадки» с Лиза, Фатима, Максим - развивать мышление, активизировать словарь детей.

Д/игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Залить водой формы для застывания цветного льда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Прогулка

«Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 11 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы».

Чтение стихотворений о зимних забавах А. Шибаева «Сани»,  Л. Квитко «Санки».

Д/и «Закончи предложение».  Цель: упражнять в составлении предложений (Максим, Семен, Рома.)

Ситуация общения на тему: «Мои друзья». Цель: вызвать детей на разговор.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

НОД

1. Познавательное развитие.  ФЭМП. И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических

представлений»

Январь. Занятие 1. Стр. 23.

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире — уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много,

поровну, столько —сколько.2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану педагога).

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке.  Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм, когда результат игры зависит от слаженности действий всех участников. 

Индивидуальная работа с Ромой, Лизой Ч.. – «Что надеваем, когда собираемся на улицу зимой?».  Цель: закреплять умение узнавать  звук «Ш» в словах.

«Покажем кукле Кате, как мы умеем раздеваться». Цель: закреплять навык аккуратного складывания одежды.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Элементарные правила поведения за столом. Здоровый образ жизни. Сон восстанавливает силы. Слушаем колыбельные.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья».

«Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки  с перекрытиями.

Индивидуальная работа с Захаром, Наташей -

д/у «Собери пирамидку». Цель: закрепить  цвета и размер.

Беседа  «Морозные деньки». Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

С/р игра «Поликлиника».

Прогулка

Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть, развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Катание с горки, игры в снежки – зимние развлечения. «Попади в цель», «Поймай снежинку» - способствовать развитию ловкости.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 12 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Очень холодно зимой», «Зимой». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра на дыхание «Ветерок». Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

С Димой, Артемом учить различать и называть круг, квадрат, треугольник  – игра «Назови фигуру»

Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку».

Игровое упр. «Лови, бросай» Цель: упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие аппликация: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Занятие № 48.

«Снеговик». Стр.60.

Цель: Закреплять, что входит в значение словосочетание «Зимние забавы». Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в правильном наклеивании частей.

2. Физическое развитие: (по плану педагога по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега. Цели: продолжать знакомство со свойствами снега.
Труд.д-ть. «Сгребание снега с дорожки». Цель: учить пользоваться лопатками.
П/и  «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость.

«Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Как люди встречают Новый год».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение рассказа Толстого «Кошка и Жучка».

Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-упражнение «Кто как кричит».  Проговаривание с детьми потешки «Сорока, сорока».

Упражнять Алису, Арину. в закреплении знаний основных цветов в д/игре «Найди свой цвет».

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13 января

Утро

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «Почему растаял снежный  колобок». Цель: продолжать знакомить с  свойствами снега, учить  делать простейшие  логические выводы.

 С Лизой, Максимом поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

 Все дороги, все лужки,

 Негде Сонечке пройти.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Магазин».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: Д. Н. Колдина Занятие № 15 «Хвойный лес». Стр.25 - 26.

Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетаний линий, создавать композицию. Объяснить понятие  «хвойный лес».

2.  Художественно- эстетическое развитие музыка (по плану педагога по музыке).

3. Физическое развитие: физическая культура на прогулке (по плану инструктора).

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.  Цель: формировать представление о состоянии воды.

Труд.д-ть:  сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег в определенное место.                  П/игры «Белые снежинки».  Цель: учить выполнять действие по указанию взрослого.  

Индивидуальная работа с Олей, Алисой, Семеном - д/и «Где спрятался зайка». Цель: учить правильно использовать предлоги, согласовывать с ними существительные и прилагательные.

Ситуативный разговор «Складываем вещи правильно и аккуратно». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной песенки «Баю-бай». Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; на развитие памяти.

Упражнять в различении названий геометрических фигур Алису, Арину, Рому – д/игра «Назови фигуру».

Ситуативнаябеседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях  здорового образа жизни.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Рисование «Снежные комки»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра «Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе;воспитывать смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...