Проект " Мы имеем право на всём белом свете. Мы дети"
методическая разработка (средняя группа)
Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосообразного поведения. Развитие правового сознания личности - это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Мы имеем право на всём белом свете
Мы – дети!»
Паспорт проекта
Руководитель проекта | Воспитатель группы: Никитенко Светлана Анатольевна |
Участники проекта | Дети, родители, воспитатель. |
Возраст участника проекта | 4-5 лет. |
Тип проекта | Творческий, информационно-исследовательский. |
Вид проекта | Групповой. |
Продолжительность проекта | 2 недели. |
Проблема проекта | Дети не имеют достаточных знаний о своих правах. |
Актуальность | «Дети - не будущие личности, они уже личности». Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. И главной задачей нашего государства является – защитить права ребенка. Работа по формированию у детей представления об основах правового сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосообразного поведения. Развитие правового сознания личности - это долгий, сложный и противоречивый процесс, продолжающийся практически всю жизнь человека. |
Цель проекта | Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | - Познакомить детей с понятием «право»; - Дать детям возможность «увидеть» свои права в художественных произведениях; - Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме; - Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым; - Развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение; - Развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность. - НРК. Знакомить ребенка с языком эмоций (поза, мимика, жесты). Учить им пользоваться, для выражения собственных чувств и переживаний, и для понимания эмоционального состояния других. - Повысить компетентность родителей и участников педагогического процесса в вопросах «Права ребенка» и «Психологическая защищенность ребенка». |
Предполагаемый результат | Приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. |
Предметно - пространственная среда: | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная аппаратура, подборки детских песен, стихов, пословиц, поговорок по теме, Материалы для творчества - цветная и простая бумага, гуашь, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», проектор, ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов. |
Продукт | Выставка совместного творчества родителей и детей «Укрась своё имя». Панно «Моя семья» НРК рабочая тетрадь «Дорожка творчества» -«Мой портрет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348720-1385394248.jpg)
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-353084-1385462790.jpg)
Проект «Мы имеем право»
Дети наше будущее. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности, они уже личности». И главной задачей наш...
Рабочая программа дополнительного образования познавательно-речевой направленности детей старшего возраста в ДОУ «Обо всём на свете!»
Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельностьРасширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.С...
Презентация программы дополнительного образования познавательно-речевой направленности детей старшего возраста в ДОУ «Обо всём на свете!»
Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельностьРасширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.С...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-877284-1492933871.jpg)
Утренник «Лучше моей мамочки нет на белом свете!» для детей старшей группы
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1363992-1637086797.jpg)
"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"
Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53216.jpg)
Проект «Кто любимей и важней всех на свете для детей?»
Данный проект реализуется в подготовительной группе для детей с ОВЗ. Работа по данной теме позволяет сформировать у дошкольников осознанное понимание важности мамы в жизни ребёнка и семьи....