«Эмоциональное развитие дошкольников»
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Нестерова Ксения Борисовна

буклет для родителей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._emotsionalnoe_razvitie_doshkolnikov.docx361.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Марина\Desktop\img0.jpgЭмоциональные нарушения в дошкольном возрасте обусловлены двумя группами причин.

  1. конституциональными (биологические)
  2. особенностями взаимодействия ребенка с социальным окружением (типы родительского отношения, образа жизни семьи, отношения со сверстниками предметная среда, игрушки, средства коммуникации)

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка.

Правильно организованная работа педагога.

Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоциональной сферы ребенка.

Эмоциональная речь педагога, внимательное,        приветливое отношение к детям.

Педагог организует контакт с детьми

«на уровне глаз». Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.

Использовать в работе телесные формы        общения:        нежные прикосновения,        поглаживания, объятия, поглаживания.


Основным                компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный                режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении, группы уголка        приветствия,                уголка достижений детей, уголка гнева:

-«Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

-«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою

«злость        и        обиду»        (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);

-«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».

Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим,        определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание.


МАДОУ д.с133 г.Тюмени

«Эмоциональное

развитие

дошкольников»

C:\Users\ксения\Desktop\emocii15.jpg

Подготовила воспитатель:

Нестерова К.Б.

Эмоциональное        развитие дошкольника – это:

  • умение выражать свои эмоции;
  • понимать чувства других людей;
  • познавать себя;
  • выражать свои мысли не только при помощи слов, но также жестов, мимики.

Группы нарушений в развитии

эмоциональной сферы дошкольника.

Расстройства настроения.

Эйфория.

Ребенок        импульсивный, стремящийся к доминированию, нетерпеливый.

Дисфория.

Ребенок        угрюмый,        злой,        резкий, неуступчивый.

Депрессия.

Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного,        мрачного, пессимистичного.

Тревожный синдром.

Ребенка, испытывающего тревогу, можно охарактеризовать как неуверенного,        скованного, напряженного.


Страх.

Дошкольник, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.

Апатия.

Апатичного ребенка можно описать как вялого, равнодушного, пассивного. Эмоциональная тупость.

Утрата тонких чувств при сохранении элементарных форм эмоционального реагирования.

Неадекватность эмоций.

У ребенка переживание одной эмоции сопровождается        внешним

проявлением        эмоции противоположной валентности.


Расстройства поведения.

Гиперактивность.

Ребенок непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.

Нормативно-инструментальная агрессия.

Агрессивный ребенок держится вызывающе, драчлив, инициативен, не признает за собой вины, требует подчинения окружающих.

Пассивно-агрессивное поведение.

Ребенок характеризуется капризами, упрямством, стремлением подчинить окружающих, нежеланием соблюдать дисциплину.

Инфантильная агрессивность.

Проявляется в частых ссорах ребенка со сверстниками, непослушанием, выставлением требований родителям. Защитная агрессия.

Ответ на внешнее воздействие.

Демонстративная агрессия.

Разновидность        провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников.

Целенаправленно-враждебная агрессия .

Желание        нанести        вред        другому        -

самоцель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников

Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое  здоровье ребенка дошкольного возраста....

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"

Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...

Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками

рисование нетрадиционными техниками это особый процесс детской деятельности, связанный с изменениями в эмоциональной сфере ребенка и составляет важнейшую особенность усвоения социальных норм, тр...

Социально-эмоциональное развитие дошкольников

Социально-эмоциональное развитие:-умение справляться со своими эмоциями, чувствами;-эффективное общение;-отношения с самим собой, с близкими людьми, с друзьями, с семьёй, с обществом....

Эмоциональное развитие дошкольников на рисовании нетрадиционными техниками.

Статья об эмоциональном развитии детей на занятиях рисования...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимик...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и па...