Комплексно-тематический план. Тема «Столовый этикет».
методическая разработка (младшая группа)

 Ахадова Севиндж

Цель: Формирование элементарных представлений у детей о столовом этикете, упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды, прививать навыки культуры поведения за столом.

Задачи:

- расширить знания о предметах чайной и столовой посуды, совершенствовать способность объяснять ее назначение.

- сформировать элементарные правила поведения за столом (навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

- закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. 

- обогатить и активизировать словарный запас по данной теме.

- учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно применять.

- развивать навыки связной речи, внимание, мышление, память, воображение.

- воспитывать навыки опрятности, эстетический вкус, доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми; культуру поведения.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_25_-_29_oktyabryak.docx49.05 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Столовый этикет».

с 25.10.2021 по 29.10.2021.

        Цель:  Формирование элементарных представлений у детей о столовом этикете, упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды, прививать навыки культуры поведения за столом.

Задачи:

- расширить знания о предметах чайной и столовой посуды, совершенствовать способность объяснять ее назначение.

- сформировать элементарные правила поведения за столом (навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

- закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. 

- обогатить и активизировать словарный запас по данной теме.

- учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно применять.

- развивать навыки связной речи, внимание, мышление, память, воображение.

- воспитывать навыки опрятности, эстетический вкус, доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми; культуру поведения.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу».

День недели

                      Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей в

 центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Образовательная

   деятельность

Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 25 октября

Вторник

26 октября

Среда

27 октября

Четверг

28 октября

Пятница

29 октября

9.00-9.15

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие.)

по плану муз.руководителя

9.25 - 9.40

ФЭМП/Конструирование.

(Познавательное развитие)
Тема: «

- Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

- Познакомить детей со способами составления группы предметов из отдельных   предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

 

9.00-9.15

ФЦКМ

(Познавательное развитие)
Тема: «Чудесный мешок» (кукольная посуда и муляжи овощей); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир.
Задачи:

-дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

 -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность.
-активизировать словарь.
-учить уважать друг к друга

9.25 - -9.45

Физическое развитие.

Физкультура: по плану специалиста

9.00-9.15

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звук «О». Чтение сказки «Колобок»

- приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах.

- отрабатывать четкое произношение звука о.

- расширять словарный запас.

- способствовать слухового внимания;
- активизировать речь,
-развивать внимание, память, мышление, любознательность.

- воспитывать любовь к животным.

Игра «Кто как говорит?

9.25 - 9.40

Аппликация.

(Художественно-эстетическое развитие).

Тема: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Задачи:

- закреплять знания детей о форме предметов.

- учить различать предметы по величине.

-упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.

- учить свободно располагать изображения на бумаге.

9.00-9.10

Физическое развитие.

Физкультура:

по плану физ.работника.

15.25-15.40

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие).

По плану муз.руководителя.

10.30 - 10.45

Физическое развитие.

Физкультура на улице.

15.20 -15.35

(Рисование

Художественно-эстетическое развитие.)

Тема: «Раздувайся, пузырь…» 

- учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.

-закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

-формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

-закреплять знание цветов.

-развивать образные представления, воображение, мышление.
-активизировать связную речь.

  1 половина дня. Утро.Введение детей в тему недели «Столовый этикет». Совместное планирование проживания темы. 

Игра-ситуация «Как правильно пользоваться столовым прибором».

Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают)
Индив.работа.с детьми по картинкам (Рома, Никита, Оля).Цель: развивать речь.

Д/И «Кто что делает?»

Утренняя гимнастика с предметами.
КГН правила поведения за столом.

Физминутка

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Заборчик».
Д/И «Волшебные руки»

Пальч.игра «Наши пальчики»
Цель: развивать моторику рук.

Прогулка. Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Цель: учить различать деревья; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Воробушки и автомобиль».
Словесная игра: «Кто как кричит?»

Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки животных.
Индивидуальная работа (Рома,Иван, Марианна) «
Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Труд: подкармливать птиц.

Чтение р.н.с «Три медведя».

Вторая половина дня. ЗОЖ.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И. «Что в корзиночке моей».

С/Р игра. «День рождения Кати»

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки» КГН.

Прогулка. Наблюдение за солнце вечером. Сформировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры с мячом. «Найди себе пару»

Цель: учить детей действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, находить себе пару по цвету ленточки.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: бросание и ловля мяча двумя руками.

П/И «»Лохматый пес»

Труд: Убирать с клумбы  высохшие растения, отвозить в определенное место.

Рефлексивная беседа в конце дня.

1 половина дня.Утро.
Игровая ситуация «Вежливый  заяц».

Цели: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова и вести себя спокойно за столом.

Д/И по картинкам. «Что лишний?» К

КГН.Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены ( полотенце, зубная щетка); проявлять аккуратность не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Труд: Расставлять стулья в групповой комнате. Убирать мусор в корзину.

Беседа: "Как правильно пользоваться столовым прибором? Цель: учить детей столовому этикету.

Д/И «Что где? 
Цель:

Утренняя гимнастика с предметами.

Артикуляционная гимнастика. «Слоник»
Физминутка

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель:- продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).
П/И «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята»

П/И «Догони меня». Цель: развивать быстроту, ловкость и координацию.

Труд: насыпать зерно в кормушку мерной ложечкой из банки..
Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЗОЖ.

Чтение стихотворения «Маша обедает» С. Капутикян.

Сюжетно-ролевая игра

 «Чаепитие вместе с друзьями».

Прогулка. Наблюдение за погодой.
Ознакомить детей с природными явлениями.

Самостоятельны игры на песочнице.

Инд/работа (Степан, Слава) по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Труд: Собирать природный материал.

П/И. «Кот и мыши»

КГН. После прогулки. Закреплять знания о последовательности раздевания, расстегивании пуговиц, застежек.

 Рефлексивная беседа в конце дня.

        

1 половина дня.Утро.

Д/И. Собери картинку. «Семья за столом»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Беседа «Как себя вести за столом и какие вежливые слова надо говорить после трапезы»

КГН навыки - закреплять умение насухо вытирать руки.

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Артикуляционная гимнастика. 2»Блинчик»

 Физмнутка..

Утренняя гимнастика с предметом.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).

П/И. «Гуси- гуси», «Бегите ко мне».

Цель: воспитывать ловкость, выносливость.

Труд: помогать дворнику в уборке участка.

 Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Гимнастика после сна, дорожка здоровья.

Индивидуальные физические упражнения

Цель: Развитие движений.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

С/Р игра. «Научим куклу Машу умываться»

Прогулка. Наблюдение за наступлением вечера.

Опыты и эксперименты с ветром.

П/и.: «Беги к тому, что назову» Цель: учить детей действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве.

Инд/работа( (Аня, Даша, Рома, Иван) по развитию речи: «Кто прилетает к нам на участок?» (назови птичек).

Труд: учить насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситечек.

Чтение потешек, скороговорок.

1 половина дня. Утро.

Чтение стихотворения

В жаркий день жираф компот

Бегемоту подает.

Выпил тот. Молчит как рыба.

- Бегемот, а где спасибо?

Проблемная ситуация «Научим Зайку аккуратно есть» .КГН.

Цель: закреплять умение аккуратно есть, не крошить и не крутиться. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Трудовая деятельность в центре природы. Ухаживание за комнатными растениями.

Рассматривание иллюстрации:

«Мирись-мирись и больше не дерись»

Вопросы: Кто изображен на картинке? (мальчик и девочка)

Они грустные или веселые? (грустные)

Как вы думаете, что случилось? (они не поделили игрушку)

Что нужно сделать, чтоб они подружились? (помириться и играть вместе). Разучивание потешки «Мирись- мирись и больше не дерись»

Инд/работа Аня, Иван, Слава, Никита.

Цель: развитие речи.

Утренняя гимнастика с предметами.

Физминутка.

Арт/гимнастика «Лошадка», «Часики»

Прогулка. Наблюдение за дождем.

Познакомить детей с признаками осени (дожди, ветер, холод, тучи). Пополнить словарь детей словом - «Пасмурно».

Труд: уборка участка.

Подвижные игры. «Воробышки и кот». Воспитывать быстроту и ловкость.

Чтение р.н.с «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика.

Поднять детям настроение и мышечный тонус.

Работа в центре сенсорного развития: обследуем предметы. Цели. Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Игровая ситуация «Чисто умываемся, насухо вытираемся» КГН.

ОБЖ «Экскурсия по детскому саду»

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе»

 Сюжетно-ролевая игра

 «В гостях у куклы Маши»

Д/и: «Угадай и назови»      

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Прогулка. Наблюдения деревьями на участке.

Цель: сравнивать деревья летом и осенью.

Инд/работа (Рома, Никита, Аня, Марианна) по развитию основных движений: прыжки на двух ногах «Быстрый воробей»

Труд: сбор веток на участке.

П/И. «По ровненькой дорожкой»

«Догони свою пару»

Рефлексия.

1 половина дня. Утро.

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?»

Чтение сказки «Петух и зернышко» 

КГН - правила поведения за столом.

Утренняя гимнастика с предметами.

Арт/гимн. «Лопата», «Часики»

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего названия «посуда».

Кот забрался к нам в буфет,

И теперь посуды нет.

Он в буфете мышь ловил-

Всю посуду перебил.

Блюдец нет, и нет тарелок,

Нет стаканов, чашек, ваз.

Все, что хрупко было, тонко,

Все разбил наш кот сейчас.

(дети загибают или разгибают пальцы на правой руке, перечисляя разбитую посуду. После встряхивают кистью правой руки.

Индивидуальная работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей» -закреплять величину предметов путем наложения.

Физминутка.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: собрать большие и маленькие камушки и веточки на участке.

П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения по команде.

Слушание спокойной музыки.

Вторя половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус.

КГН работа по формированию навыков самообслуживания после сна.

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Трудовая коллективная деятельность - сбор камней на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие - Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу»

Дети накрывают стол с помощью воспитателя. Кукла Маша сидит за столом. Маше принесли ужин. Дети с удовольствием ухаживают за Машей.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением семьи за столом

Рассматривание картинки «Лиса и журавль пьют чай»

Н.п.и: «Угодай и назови»

Игры по выбору детей.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Выносной материал для игр на участке.

Настольно-печатные иры.

Игры по выбору детей.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования для изготовления поделок из бумаги.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная исследовательская деятельность с песком.

С/р игра «Катя кормит котенка»» - предложить материал, атрибуты, заместители.

Игры с предметами заместителями.

Экспериментирование с

красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови»

Настольная игра, пазлы.

Выносной материал для игр на участке.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови»

Настольная игра, пазлы.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Конструирование

Самостоятельные игры детей с конструкторами.

С/Р.И «Магазин». Атрибуты для игры: фрукты, овощи, булочки.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Самостоятельные игры

по выбору детей в центрах развития.

Картинки и иллюстрации по теме недели для рассматривания.

Н/И. «Пирамидки», Пазлы. «Найди половинку» и др.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Конструктивная свободная деятельность.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Иллюстрация с изображением столовой.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество.

Атрибуты к СР играм.

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Рисование по желанию.

Развитие музыкальных способностей детей «Украл котик клубочек».

Конструктивная деятельность детей.

Выносной материал для игр на песке.

Самостоятельное творчество детей в центре худ-эст.развития.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

 

Наглядный материал.

Консультации для родителей: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»

Привлечь родителей к информации о правилах этикета детей в младшем возрасте.

 


Предложить родителям побеседовать с ребенком о правилах этикета за столом в саду.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Индивидуальные беседы с родителями

.

Консультация для родителей: «Культура трапезы»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

.

Индивидуальные вопросы родителей по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Проект "Федорино горе".Тема: "Столовый этикет"

Проект : “Федорино горе”.Тема: “Столовый этикет”Воспитатель:Попова Т.А. Цель:1) Познакомить наглядно со старинной утварью и назначением старинной посуды;2)Воспитывать бережное отношение к посуде...

Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"

Конспект педагогического совета на тему  "Столовый этикет"...

НОД по теме "Столовый этикет"

Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области - познавательное развитие,  для детей старшей группы, НОД направлен на расширение знаний о сервировки стола к обеду и столо...

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Столовый этикет"

В данном конспекте представлены материалы по истории столовых приборов, материалы по закреплению навыков сервировки и правильного поведения за столом.Представлено много иллюстраций.Иллюстрации также м...

Презентация на тему: "Столовый этикет".

Данная презентация является основой выступления воспитателя на собрании по теме: "Обучение детей правилам поведения за столом"....

Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет

Познакомим детей со столовым этикетом, формируем представления о культуре поведения за столом, навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом....