Главные вкладки

    Конспект педагогического совета на тему "Столовый этикет"
    методическая разработка на тему

    Конспект педагогического совета на тему  "Столовый этикет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stolovyy_etiket.doc161.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема Совета педагогов

    «Столовый этикет»

     форма проведения игра «Что? Где? Когда?»

    Цель Совета педагогов:

    Активизировать мыслительную и творческую деятельность педагогов ДОУ.

    Проанализировать развитие культуры поведения в ДОУ и наметить пути совершенствования в данном направлении.

    Совершенствовать работу педагогического коллектива по формированию основ поведенческой  культуры дошкольников.

    План проведения игры:

    1. Приветствие всех участников Совета педагогов
    2. Вступительное слово старшего воспитателя.
    3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
    4. Изготовление «Дерева мудрых пожеланий»
    5. Мастер-класс – сервировка стола во время разных режимных моментов (завтрак, обед, полдник)
    6. Решение кроссвордов
    7. Конкурс методических разработок (домашнее задание)
    8. Проект решения.

    Ход игры.

    Старший воспитатель:  Я начинаю как обычно словом «Здравствуйте»!

       Пускай звучит оно не ново «Здравствуйте»!

       Я повторять его сто раз готова «Здравствуйте»!

       Так друг желает другу быть здоровым «Здравствуйте»!!!

    1. Старший воспитатель.  Настал день. Я улыбнулась вам!  А вы - улыбнитесь налево. Улыбнитесь направо. А теперь улыбнитесь мне!!!  (предлагает всем встать в круг и взяться за руки) Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы сегодня пожелаем друг другу? Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, красоту осеннего леса, тепло солнечных лучей. (все хором):  Мы  желаем  друг другу хорошего настроения и бережного отношения.

    2. Вступительное слово старшего воспитателя.

     «…Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности, - писал Сухомлинский В.А. – Её всестороннее развитие, нравственное совершенство  и есть  цель воспитания».

    Детство – важнейший период  этой самой «человеческой»  жизни.  Не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая и ни с чем несравнимая жизнь. И от того, как пройдет детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  зависит,  каким человеком станет сегодняшний малыш. В настоящее время у нас есть все, или почти все, материальные условия для правильного развития маленького человека, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты. Всей силой души хотим мы, чтобы в нашем ребенке все было прекрасно! Порой приходится наблюдать в наших мальчишках и девчонках черты, вовсе несоответствующие этой мечте. Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым,  не умеют вести себя в общественных местах, на улице, дома. Иногда откровенно грубы. Порой в них нет сердечности, доброты, того чуткого отношения к окружающим, которые обязательны для каждого, живущего в обществе,  человека. Роль родителей, воспитателей при формировании этических, нравственных норм, с каждым годом становится все сложнее и ответственней.  Творческой в этом направлении должна стать работа каждого педагога. Ибо воспитатель – это всегда исследователь, мыслитель, экспериментатор, фантазер и выдумщик. В младшем дошкольном возрасте начинает появляться культура деятельности дошкольника. В среднем дошкольном возрасте, дети уже приобретают навыки личной гигиены и культурной еды, культурной речи и деятельности. В старшем дошкольном возрасте, дети уже овладели навыками личной гигиены и культурной еды. Общение с взрослыми и культурной деятельности и к концу года начинают овладевать общением со сверстниками и культурной речи. В подготовительном дошкольном возрасте, дети уже овладели навыками личной гигиены и культурной еды, общения с взрослыми, культурой речи и деятельности и к концу года уже овладели общением со сверстниками.

    Начав со столового этикета,  на сегодняшнем заседании Совета педагогов мы постараемся найти ответы  на следующие вопросы: «Что способствует формированию этических норм и правил в детском саду? И конкретно  в организации питания?», «Где в режиме дня можно использовать методы и приемы по обучению детей этике взаимоотношений за столом?» «Когда уровень владения методическими приемами по обучению детей столовому этикету переходит в качество?»

    3. Вашему педагогическому таланту предлагается интеллектуальная игра

    «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    Для определения команды «знатоков» и команды «советников» необходимо  подойти к столу и перевернув карту определить свою сегодняшнюю миссию.

    Старший воспитатель:  «Знатоков»  прошу занять почетные  места за игровым столом.  «Советникам» предоставляются места в зале.

    Напоминаю, что на подготовку ответа отводится до 1 мин., в случае досрочного ответа, сэкономленное время вы можете использовать на подготовку следующего задания.

    В том случае, когда команда «знатоков»  не может дать ответ, либо ответ дан неверный, вступают в дискуссию «советники». За каждый верный ответ «советнику» присуждается балл. При подведении результатов игры «знатокам» вручаются подарки, а «советнику», набравшему  самое большое количество балов – диплом.

    Ходов будет всего десять.  Из них могут  выпасть сектора:  «Музыкальная пауза», «Звонок другу» (при правильном ответе бал засчитывается и знатокам, и советнику), «черный ящик» (в нем лежит предмет, который необходимо угадать), «вопрос-тест» (на поставленный вопрос предложены варианты ответов), знак вопроса  (вопрос, на который необходимо ответить без раздумий.), этикетные задачки (ответы обыгрываются участниками).

    Вопросы - задания:

    1.      Черный ящик  - «Никакое человеческое общество не может существовать без морального кодекса. Такие качества,  как честность, доброта, понимание, сочувствие, высоко ценятся во всем мире и нравятся большинству из нас. В каждом обществе существует своя мораль. Но есть нравственные ценности, которые пришли к нам из далекого прошлого и являются актуальными для всех людей, живущих на земле, так как окружающий мир полон разных соблазнов». 

    Вопрос:  Что дает нам принципы поведения человека в обществе, друг к другу и пр.? (БИБЛИЯ)

    2.      Вопрос – тест:  Этикет это:

    А. Важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности.

    Б.  Взаимодействие с другими людьми при реализации себя в обществе.

           С.  Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе.

    3.      Какому методу принадлежит особое место при  формировании этических представлений и гуманных чувств у старших дошкольников? (Беседе)

    4.      Что способствует образованию у ребенка твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения?  (Правила)

           5,6,7,8.    Этикетные задачки:  

            представьте себе, что Вы не знакомы с новой сотрудницей. Познакомьтесь с ней;

            представьте себе, что Вы пришли в гости к своему воспитаннику.  Дома у него дедушка и бабушка. Что Вы скажете им? (войдя необходимо поздороваться и представиться, назвав свое имя, цель визита);

            обратитесь к своей соседке так, как обращались друг к другу в  старину («Госпожа …(фамилия)»,   «сударыня» – обращение к взрослой женщине независимо от возраста; «барышня» – обращение к девушке или к девочке);

            Сегодня в саду очень вкусный завтрак.  Повар Надежда Петровна испекла булочки с джемом.  Дети хотят поблагодарить Надежду Петровну, но не знают, как это сделать. Помогите детям выразить благодарность и похвалу за вкусное угощение.

    9.      С какого возраста необходимо прививать нравственность ребенку? (Воспитание нравственности начинается с колыбели.  Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружелюбного  отношения  к миру).

    10.     Что требует особого внимания в обучении детей этикету со стороны родителей? (личный пример)

    11.       Придумайте и проведите  «Вежливую игру» с  «советниками». («Советники» в это время также придумывают игры – лучшая достойна ордена)

    12. Музыкальная пауза «Вежливый вальс» слова А. Барто (поют все)

    Ведущий:  На этом наша интеллектуальная игра «ЧТО?  ГДЕ? КОГДА?» заканчивается. Я предлагаю подвести итоги.

    4. Предлагаю вырастить «Дерево мудрых пожеланий». Представьте, что вашим сменным воспитателем стал начинающий педагог. Какое основное правило в виде призыва, предупреждения вы бы написали для него, как непременное условие успешной работы в воспитании у детей хороших манер за столом (минута на раздумье)?

    Примерные ветви дерева мудрых пожеланий:

    1. Не бойся хвалить детей!

    2. Не делай замечаний во время еды.

    3. Не ругай.

    4. Говори меньше, а поучай на примере своего поведения.

    5. Люби играть.

    6. Восхищайся целую минуту.

    7. Не сравнивай успехи одного с другим, а только с его же результатами.

    8. Не читай длинных нотаций.

    9. Изучи и выполняй все правила поведений.

    10. Каждый день сообщай об успехах детей родителям.

    11. Ни на день не забывай о работе по привитию навыков культуры.

    12. Сочиняй сказки, стихи, песни вместе с детьми, привлеки к этому родителей.

    13. Будь режиссером забавных театрализации - сказок на закрепление правил.

    14. Оформи наглядную агитацию.

    16. Приглашай на уроки вежливости родителей

    5. Мастер-класс – сервировка стола во время разных режимных моментов (завтрак, обед, полдник)

    Воспитателям предлагается накрыть стол для разных режимных моментов.

    1. Решение кроссвордов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    По горизонтали:

    2.Предмет чайной посуды для хранения сыпучих сладостей  (сахарница)

    4. Форма вежливого обращения к мужчине в 19 веке  (сударь)

    6. Философское учение о формах и сущности прекрасного в художественном творчестве, природе, в жизни  (эстетика)

    8. Гостиная хозяйки в богатом доме для неофициальных приемов (будуар)

    9.  Обращение к девушке из интеллигентной среды (барышня)

    11. Трактир с дешевыми, простыми кушаньями  (харчевня)

    12. Учреждение общественного питания с подачей горячих обедов  (столовая)

    17.  Набор столовой или чайной посуды (сервиз)

    18. Человек, обладающий большой внутренней культурой (интеллигент)

    По вертикали:

    1. Человек из привилегированных кругов (господин)
    2. Форма вежливого обращения к женщине в 19 веке  (сударыня)
    3. Большой званый вечер (раут)

    5.  Без них невозможно принять пищу (приборы)

    7.  Сосуд для подачи и варки кофе (кофейник)

    10. Юбка расширяющаяся колоколом  (кринолин)

    12.  Предмет столовой посуды для первых блюд  (супница)

    13. Предмет, который барышни в 18-19 веке носили с собой на  большой званый ужин  (перышко)

    14. Зал для пребывания гостей в кинотеатре, театре    (фойе)

    15. Внешние формы поведения – бывают плохие и хорошие (манеры)

    16. Собрание приглашенных у официальных лиц  (прием)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    По горизонтали:

    2.Предмет чайной посуды для хранения сыпучих сладостей  

    4. Форма вежливого обращения к мужчине в 19 веке  

    6. Философское учение о формах и сущности прекрасного в художественном творчестве, природе, в жизни

    8. Гостиная хозяйки в богатом доме для неофициальных приемов

    9.  Обращение к девушке из интеллигентной среды

    11. Трактир с дешевыми, простыми кушаньями  

    12. Учреждение общественного питания с подачей горячих обедов

    17.  Набор столовой или чайной посуды

    18. Человек, обладающий большой внутренней культурой

    По вертикали:

    1. Человек из привилегированных кругов
    2. Форма вежливого обращения к женщине в 19 веке  
    3. Большой званый вечер

    5.  Без них невозможно принять пищу

    7.  Сосуд для подачи и варки кофе

    10. Юбка расширяющаяся колоколом  

    12.  Предмет столовой посуды для первых блюд

    13. Предмет, который барышни в 18-19 веке носили с собой на  большой званый ужин  

    14. Зал для пребывания гостей в кинотеатре, театре    

    15. Внешние формы поведения – бывают плохие и хорошие

    16. Собрание приглашенных у официальных лиц.

    1. Конкурс методических разработок (домашнее задание) Педагоги, разделившись по подгруппам, заранее приготовили конспекты мероприятий по обучению детей этикету. Предлагается представить свой конспект  каждой группе, а слушатели отдадут какому-либо конспекту свое предпочтение.

    8. Проект решения предлагает старший воспитатель.

    1. Разработать план работы постоянно-действующего семинара для молодых педагогов МБДОУ, с учетом наиболее востребованных вопросов.

    Срок: до 01.09.2015г.

    Ответственные: старший воспитатель.

    2. Систематически, во всех видах детской деятельности, планировать упражнения, влияющие на нравственные проявления, суждения, отношения  детей к окружающим его людям.

    Срок: постоянно.

    Ответственные: воспитатели.

    3. Воспитателям всех возрастных групп пополнить дидактическим материалом и изготовить новые игры, атрибуты для формирования навыков культурного, этически грамотного поведения.

    Срок: до 01.09.2015г.

    Ответственные: воспитатели.

    4. Музыкальным руководителям совместно с воспитателями организовать вечер-развлечение «Уроки вежливости» в рамках плана развлечений.

    Срок: до 01.06.2015г.

    Ответственные: музыкальные  руководители,  воспитатели.

    5.  Воспитателям  всех возрастных групп оформить папки передвижки для родителей - "О гигиене и чистоте, правилах хорошего тона за столом", "Азы воспитанности", «О культуре еды, культуре быта, культуре общения».

    Срок: до 01.09.2015.

    Ответственные:  воспитатели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"

    Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...

    Конспект педагогического совета

    Данный материал представляет собой конспект педагогичемкого совета, в ходе которого осуествляется оценка педагогами своей компетенции в работе по ОО «Познание». Педагогический совет проводится в форме...

    Конспект педагогического совета «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

    Цель: Повышение компетентности педагогов, обеспечение качества работы по экологическому образованию детей дошкольного возрастаПовестка дня:Вступительное словоИтоги тематического контроля: «Экологическ...

    Конспект педагогического совета

    развитие творчества через реализацию театрализованной деятельности...

    Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

    Разговор о здоровьесбережении в  дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...

    Выступление на педагогическом совете Тема: «Гостевой этикет»

    Все родители хотят дать самое лучшее детям и воспитать достойного человека. Но часто забывают о том, что немаловажную роль в воспитании ребенка занимает детский этикет. Необходимо помнить: дети не быв...

    Конспект педагогического совета на тему "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры"

    В материале дан сценарий проведения педагогического совета  с использованием педагогических заддач по теме педсовета и тематического кроссворда...