Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
(с использованием элементов технологии ТРИЗ).
Вторая младшая группа
Тема: " Сказка о треугольнике"
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.
Тип: интегрированное занятие.
Форма проведения
Совместная деятельность.
Продолжительность
20 минут
Участники
Вторая младшая группа
Возраст детей
3-4 года
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о цвете, геометрической формы - треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи названия основных цветов радуги, слов, соответствующих определению места положения (над, под, слева, справа). Продолжать развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
декорация «домик», прозрачный и цветные треугольники, схемы фигур, состоящих из треугольников.
Предварительная работа. Знакомство с различными формами и цветами радуги.
Упражнения «Подбери по цвету», «Найди такой же», и т. п.
Дидактические игры «На что похож», «Из каких фигур состоит объект», «Придумай, что это» и др.
ХОД НОД
1. Вводная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПРОЙТИ В ИГРОВУЮ КОМНАТУ, ГДЕ ИХ ЖДЕТ ЧТО-ТО НЕОБЫЧНОЕ.
НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖЕН КАРТОННЫЙ ДОМИК В ВИДЕ ТРЕУГОЛЬНИКА, ОТ ДОМИКА ТЯНЕТСЯ ДОРОЖКА ИЗ 3-Х ЦВЕТОВ (ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, НАД НИМ – СИНЕЕ НЕБО.
Воспитатель: - Ребята, а вы знали что сегодня в нашей группе много гостей, давайте поприветствуем их!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
( воспитатель обращает внимание детей на домик).
Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто живет в этом красивом домике? - итак хорошо, давайте подумаем, на какую фигуру похож домик? Так хорошо, а теперь мы с вами узнаем кто же живет в этом красивом домике.
2.Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы !Это треугольник ! Он вышел, чтобы поздороваться с нами. Давайте и мы скажем ему – здравствуй, треугольник!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете почему он так называется и что у него есть? (ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ТРИ УГЛА)
Воспитатель: - Смотрите здесь есть еще один треугольник какого он цвета? (ТРЕУГОЛЬНИК ПРОЗРАЧНЫЙ).
А сколько треугольников вы видите?(ОДИН)
- Ребята, треугольнику стало очень грустно от того, что он постоянно один и ему хочется завести друзей. Поэтому он решил прогуляться по желтому песку. Ходил – бродил и решил полежать на теплом, красивом песке.
Где сейчас находится треугольник?
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета стал наш треугольник?
Воспитатель: - Правильно! А еще на полянке он встретил еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура? Подружился прозрачный треугольник с желтым, и решил пробежаться по сочной, зеленой траве. Какого цвета стал прозрачный треугольник? Где сейчас находится треугольник?
Воспитатель: - А на травке он встретил еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура? Подружился прозрачный треугольник с треугольником зеленым, подпрыгнул и полетел прямо по небу.
Какого цвета стал прозрачный треугольник? - ТРЕУГОЛЬНИК СТАЛ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА;
А вы знаете где сейчас находится треугольник?
Смотрите здесь есть еще одна геометрическая фигура. Какая это фигура? Правильно эта фигура тоже треугольник, только какого она цвета? Верно, этот треугольник синего цвета, а самое главное наш прозрачные друг узнал что он может быть не только таким но и цветным.
Сверху он увидел поляну красных цветов, и решил еще раз поменять цвет. Как вы думаете, какого цвета станет прозрачный треугольник, если полежит на красных цветах?
Воспитатель: - Давайте проверим. И так какого цвета стал прозрачный треугольник? Вы его видите? Где сейчас находится треугольник? А в цветах притаилась геометрическая фигура…
Воспитатель: Настроение у треугольника стало веселым, радостным. Он узнал, что может превращаться! Да еще встретил друзей!
Скольких друзей встретил прозрачный треугольник?
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.)
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три..
Головою покачали (движения головой.)
И все дружно вместе встали. (встали.)
Воспитатель: Друзья а сейчас наш друг треугольник предлагает с ним поиграть. Вы готовы?
Воспитатель: - Они хотят поиграть с нами в очень интересную игру, только слушайте внимательно что бы получилось. Игра «Цветной мир»
Воспитатель: - Какого цвета стало все вокруг?(РАЗНОЦВЕТНЫМ)
Как вы думаете, хорошо или плохо, если все вокруг красного (синего, зеленого, желтого) цвета? А если все разноцветное?
ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо».
- Треугольникам так интересно с вами, что они не хотят уходить домой, на еще они хотят узнать, насколько вы сообразительные! Для этого нужно пройти за столы и подготовить пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
-На горе мы видим дом (изобразить крышу над головой)
-Много зелени кругом (волнообразные движения)
-Вот деревья (руки вверх), Вот кусты (руки вниз)
-Вот душистые цветы (показать пальцами бутон).
-Окружает все забор (показать забор)
-За забором – чистый двор (погладить ладонями стол)
-Мы ворота открываем (пальцы щепоткой)
-К дому быстро подбегаем (пальцами пробежать по столу)
-В дверь стучимся: тук, тук, тук (постучать кулачками по столу)
-Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к уху).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, какие?
Да, это маленькие треугольники! А перед вами – схемы, на которых треугольники предлагают выложить какие-то фигуры.
Какая фигура у тебя, Ильмира? А у тебя, Амир?
Воспитатель: - Молодцы, отлично справились!
3.Заключительная часть
Воспитатель: Теперь треугольникам пора домой. Давайте попрощаемся с ними! А я предлагаю сочинить сказку о приключениях прозрачного треугольника.
Воспитатель: Отлично поработали! Замечательно поиграли! Пора прощаться с гостями! Все молодцы, справились с заданием.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Калинка»
МО Тахтамукайский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе "Сказка о треугольнике"
Рябыкина М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369956-1387383277.jpg)
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»
Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
создать условия для формирования элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/15/picture-916289-1494866324.jpg)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Математика Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721146-1449395476.jpg)
Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/04/picture-1479276-1688498803.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...