Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рябыкина Марина Александровна

Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»

(с использованием элементов технологии ТРИЗ).
Вторая младшая группа

Тема: " Сказка о треугольнике"

Вид: познавательно – исследовательская деятельность.

Тип: интегрированное занятие.

Форма проведения

Совместная деятельность.

Продолжительность

20 минут

Участники

Вторая младшая группа

Возраст детей

3-4 года

 Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

 Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о цвете, геометрической формы - треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования. 
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи названия основных цветов радуги, слов, соответствующих определению места положения (над, под, слева, справа). Продолжать развивать мелкую моторику. 
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к математике.
Оборудование:

декорация «домик», прозрачный и цветные треугольники, схемы фигур, состоящих из треугольников.

Предварительная работа. Знакомство с различными формами и цветами радуги.
Упражнения «Подбери по цвету», «Найди такой же», и т. п.
Дидактические игры «На что похож», «Из каких фигур состоит объект», «Придумай, что это» и др.

ХОД НОД

1. Вводная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПРОЙТИ В ИГРОВУЮ КОМНАТУ, ГДЕ ИХ ЖДЕТ ЧТО-ТО НЕОБЫЧНОЕ. 
НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖЕН КАРТОННЫЙ ДОМИК В ВИДЕ ТРЕУГОЛЬНИКА, ОТ ДОМИКА ТЯНЕТСЯ ДОРОЖКА ИЗ 3-Х ЦВЕТОВ (ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, НАД НИМ – СИНЕЕ НЕБО.

Воспитатель: - Ребята, а вы знали что сегодня в нашей группе много гостей, давайте поприветствуем их!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
( воспитатель обращает внимание детей на домик).

Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто живет в этом красивом домике? -  итак хорошо, давайте подумаем, на какую фигуру похож домик? Так хорошо, а теперь мы с вами узнаем кто же живет в этом красивом домике.

2.Основная часть.
Воспитатель:
 - Молодцы !Это  треугольник ! Он вышел, чтобы поздороваться с нами. Давайте и мы скажем ему – здравствуй, треугольник!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете почему он так называется и что у него есть? (ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ТРИ УГЛА)
Воспитатель: - Смотрите здесь есть еще один треугольник какого  он цвета? (ТРЕУГОЛЬНИК ПРОЗРАЧНЫЙ). 
А сколько треугольников вы видите?(ОДИН)
- Ребята, треугольнику стало очень грустно от того, что он постоянно один и ему хочется завести друзей. Поэтому он решил прогуляться по желтому песку. Ходил – бродил и решил полежать на теплом, красивом песке.
Где сейчас находится треугольник?

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета стал наш треугольник? 
Воспитатель: - Правильно! А еще на полянке он встретил еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура? Подружился прозрачный треугольник с желтым, и решил пробежаться по сочной, зеленой траве. Какого цвета стал прозрачный треугольник? Где сейчас находится треугольник?
Воспитатель: - А на травке он встретил еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура? Подружился прозрачный треугольник с треугольником зеленым, подпрыгнул и полетел прямо по небу. 
Какого цвета стал прозрачный треугольник? - ТРЕУГОЛЬНИК СТАЛ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА; 
А вы знаете где сейчас находится треугольник?
Смотрите здесь есть еще одна геометрическая фигура. Какая это фигура? Правильно эта фигура тоже треугольник, только какого она цвета? Верно, этот треугольник синего цвета, а самое главное наш прозрачные друг узнал что он может быть не только таким но и цветным.
Сверху он  увидел поляну красных цветов, и решил еще раз поменять цвет. Как вы думаете, какого цвета станет прозрачный треугольник, если полежит на красных цветах?
Воспитатель: - Давайте проверим.  И так какого цвета стал прозрачный треугольник?  Вы его видите? Где сейчас находится треугольник? А в цветах притаилась геометрическая фигура…
Воспитатель: Настроение у треугольника стало веселым, радостным. Он узнал, что может превращаться! Да еще встретил друзей!
Скольких друзей встретил прозрачный треугольник?
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.)
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Раз, два, три..
Головою покачали (движения головой.)
И все дружно вместе встали. (встали.)

Воспитатель: Друзья  а сейчас наш друг треугольник предлагает  с ним поиграть. Вы готовы?
Воспитатель: - Они хотят поиграть с нами в очень интересную игру, только слушайте внимательно что бы получилось. Игра «Цветной мир»
Воспитатель: - Какого цвета стало все вокруг?(РАЗНОЦВЕТНЫМ)
Как вы думаете, хорошо или плохо, если все вокруг красного (синего, зеленого, желтого) цвета? А если все разноцветное?
ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо».
- Треугольникам так интересно с вами, что они не хотят уходить домой, на еще они хотят узнать, насколько вы сообразительные! Для этого нужно пройти за столы и подготовить пальчики. 
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
-На горе мы видим дом (изобразить крышу над головой) 
-Много зелени кругом (волнообразные движения) 
-Вот деревья (руки вверх), Вот кусты (руки вниз) 
-Вот душистые цветы (показать пальцами бутон).
-Окружает все забор (показать забор) 
-За забором – чистый двор (погладить ладонями стол)
-Мы ворота открываем (пальцы щепоткой)
-К дому быстро подбегаем (пальцами пробежать по столу)
-В дверь стучимся: тук, тук, тук (постучать кулачками по столу)
-Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к уху). 
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, какие? 
Да, это маленькие треугольники! А перед вами – схемы, на которых треугольники предлагают выложить какие-то фигуры. 
Какая фигура у тебя, Ильмира? А у тебя, Амир?
Воспитатель: - Молодцы, отлично справились!

3.Заключительная часть
Воспитатель: Теперь треугольникам пора домой. Давайте попрощаемся с ними! А я предлагаю сочинить сказку о приключениях прозрачного треугольника.

Воспитатель: Отлично поработали! Замечательно поиграли! Пора прощаться с гостями! Все молодцы, справились с заданием.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Калинка»

МО Тахтамукайский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе "Сказка о треугольнике"

                                                              Рябыкина М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Волшебные превращения»

Программное содержание. 1. Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слов...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...

Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений» На тему «Путешествие в волшебную Страну Математики» Возраст 5-6 лет (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную Страну Математики».Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки компле...