Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 

С целью: продолжать обследование обьектов знакомыми методами, выполнять действия последовательно, развитие внимания, умения сравнивать и анализировать. Выстраивать логические цепочки для решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_strana_matematika.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по

формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»

Задачи:

  1. Закрепить умение различать понятия: выше -ниже, шире -уже, толще - тоньше и т.д.
  2. Продолжать составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.
  3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
  4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Интеграция образовательных областей;

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать обследования объектов знакомыми методами, выполнять действия последовательно, развитие внимания, умения сравнивать и анализировать. Выстраивать логические цепочки для решения поставленных задач.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, подводить детей к желанию работать сообща.

Речевое развитие: учить понимать словесную инструкцию, чётко отвечать на вопросы, обговаривать свои действия, задавать вопросы чётко формулируя свои мысли.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация двери, игрушка-гномик.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с циферблатами.


1часть:

Ход О.О.Д.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель: Поведём разминку: Если стол выше стула, то стул...?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ....?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка...?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат...?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля. Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

2 часть:

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают....

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых -


задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

  1. задание. Загадки:
  • Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,'

Два купаются в золе,

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

  • Пять индюков купили сапоги
  • Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

  • На дереве сидели 4 птицы:
  1. воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их пропущенные клетки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Следующее задание решение примеров.

1+2=        4+3=        5-1=

2+2=        2+3=        4-2=

Физ. минутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.


Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплываем город, в котором живёт маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают, что в какое время им делать.

  1. задание. Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

Дети: Выполняют задания с циферблатами.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя, слушайте и рисуйте (1км - 1 клетка).

Сначала 3 км. вправо, потом 5 км - вниз, 1 км направо, 2 км - вверх, 3 км. вправо, 3 км. вверх и 6 км. направо. (Диктуя маршрут, вое-ль делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель: Умнички, задание выполнили идём по карте. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

  1. задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают: 3-1=2.

  1. задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают: 4+2=6.

  1. часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь! Открываем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математики" для детей старшего дошкольного возраста.

Коспект позволяет продолжать расширять и обогащать знания в области формирования элементарных математических представлений....