Технологическая карта: «9 мая - Великий день Победы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ганенкова Марина Анатольевна

Тип занятия: НОД - диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Ганенкова Марина Анатольевна

Тема: «9 мая - Великий день Победы»

Тип занятия: НОД - диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Прогнозируемые результаты:

  • личностные: сформируется устойчивая мотивация к знанию у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа  
  • метапредметные: у воспитанников будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о самом главном празднике 9Мая – День Победы;
  • предметные: научатся самостоятельно делать выводы, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Дидактические средства и оборудование: 

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Подборка книг на военную тематику;

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Вводная часть

Организационный момент

Приветственное слово

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

 - Хотите узнать больше о ВОВ?

 Дети стоят в кругу

Дети закрывают

глаза и слушают тишину

Дети слушают звуки военных действий.

Ответы детей

  1. Основная часть

Позновательная деятельность

  1. Динамическая пауза

 

Чтение стихотворения

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Показ слайдов

Гимнастика для глаз

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

Физминутка «Самолеты»

Рассказ воспитателя

Ребенок рассказывает стих «Великая Победа»

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

- Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов - героев).

- А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

- Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Во время войны совершено было много  героических подвигов, многие воины стали героями.

О войне было сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним какие и назовем их.

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.)  

- Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 71 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете?

Ребята у нас в поселке тоже есть памятник погибшим солдатам

В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Дети слушают рассказ воспитателя

Ребенок рассказывает стих:

Тот самый длинный день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Дети слушают отрывок песни «Священная война».

Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят показ слайдов

В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Дети выполняют гимнастику

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети высказывают свое мнение.

Дети слушают рассказ воспитателя

Ребенок читает стихотворение: Е. Трутневой « Фронтовая сестричка»

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком солдат снаряда солдат

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Дети играют в игру

Ответы детей (Такого человека называют герой!)

Дети вспоминают пословицы и поговорки

Дети выполняют движения согласно текста

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Рассказ стихотворения «Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

  1. Рефлексия занятия

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Закрепляются знания, полученные на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Сценарий концерта "Великий май! Великий День Победы!"

Сценарий концерта, посвященный 70-летию Победы....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление  знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....

Сценарий День Победы "Был Великий День Победы".

Сценарий для детей подготовительной группы....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи «День Победы»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.Задачи:  дать детям представление о празднике «День Победы», почему он пр...