ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;
- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;
- закреплять навыки составления предложений с предлогами;
-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;
-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;
-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;
Материалы. запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ntyj.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи № «День Победы»
Автор-разработчик: воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи: дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;
- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;
- закреплять навыки составления предложений с предлогами;
-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;
-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;
-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;
Материалы. запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.
Этап занятия | Деятельность педагога и детей | Время |
Вводная часть | Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы» -Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая? - Кто догадался, о чём будет наше занятие? -Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы». | 2 |
Основная часть | Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей) -Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб. Чтение стихотворения ребёнком «День Победы» Т.Белозёров «Майский праздник-День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят». 3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами. -Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. Дети собирают разрезные картинки. -Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан) -Кто управляет танком? (Танком управляет танкист) -Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник) -Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот) -Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом) -Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта) 4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. На экране картинки, с изображение военной техники.Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков. Аналогично считают боевые корабли. 5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.(поднимаем большие пальцы) Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы) Два сметливых молодца! (средние)Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! (безымянные)Два мизинца-коротышки, Очень славные малышки! (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)» 6. Динамическая пауза «Марш» -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они. «Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шагНа парад идут солдатыИ чеканят дружно шаг». 7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов. -Давайте подберём слова к слову «смелый».Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический. 8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов. - Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова) Герой- героический, героизм, геройский; Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый; Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский; 9.Звуко-слоговой анализ слова «мир» Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.Сколько слогов в слове «мир? (один слог)-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим | 20 |
Заключительная часть Рефлексия | Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?(«День Победы») | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта: «9 мая - Великий день Победы»
Тип занятия: НОД - диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...