ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Евгения Сергеевна

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Задачи:  дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений с предлогами;

-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;

-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Материалы. запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntyj.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи №    «День Победы»

Автор-разработчик: воспитатель ГБДОУ детского сада № 83 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25

   Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Задачи:  дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений с предлогами;

-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;

-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Материалы. запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Этап занятия

Деятельность педагога и детей

Время

Вводная часть

Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

2

Основная часть

Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)

-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

Чтение стихотворения ребёнком  «День Победы» Т.Белозёров

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.

-Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. Дети собирают разрезные картинки.

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. На экране картинки, с изображение военной техники.Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

6. Динамическая пауза «Марш» -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шагНа парад идут солдатыИ чеканят дружно шаг».

7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

-Давайте подберём слова к слову «смелый».Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов.

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой- героический, героизм, геройский; Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;

9.Звуко-слоговой анализ слова «мир» Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.Сколько слогов в слове «мир? (один слог)-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим

20

Заключительная часть

Рефлексия

 Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?(«День Победы»)

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта: «9 мая - Великий день Победы»

Тип занятия: НОД - диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств...