Функциональная грамотность
презентация

Шавлова Елена Николаевна
Функциональная грамотность в ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx86.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

функциональная грамотность дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 города Тюмени (МАДОУ д/с № 85 города Тюмени) Шавлова Елена Николаевна Воспитатель МАДОУ детский сад №85 г. Тюмени

Слайд 2

Актуальность Современное образование требует новых стратегий и подходов. Одна из важнейших задач современного образования – формирование функциональной грамотности дошкольника. Начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста, потому что она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах деятельности, потребностью активной личности дошкольника, формирования высокого уровня общения и социальных отношений.

Слайд 3

Что же такое Функциональная грамотность ? Функциональная грамотность рассматривается как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, навыки и умения для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Слайд 4

Виды функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС ДО – формирование математической грамотности у детей дошкольного возраста; – формирование речевой активности дошкольников; – формирование познавательных навыков в области экологии, естественно-научных представлений; – формирование социально-коммуникативной грамотности.

Слайд 5

Функциональная грамотность связана с готовностью: добывать знания; применять знания и умения; оценивать знания и умения; – осуществлять саморазвитие.

Слайд 6

Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями: готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности ; способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества ; совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее.

Слайд 7

Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; восприятие художественной литературы, фольклора.

Слайд 8

Естественнонаучная грамотность: способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для объяснения явлений, постановки вопросов, осваивать новые знания, основанные на научных доказательствах. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира .

Слайд 9

Математическая грамотность способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе и др.)..

Слайд 10

Так что такое глобальные компетенции? Это способность действовать индивидуально в зависимости от различных ситуаций, которые могут быть связаны и с математической грамотностью, и с читательской, естественнонаучной грамотностью и умением работать, конечно же, в команде.

Слайд 11

функциональную грамотность определяют следующие компетенции : система 4К (базовые навыки и умения). Коммуникативность Креативность Критическое мышление Координация (кооперация )

Слайд 12

Компетенции ФГОС ДО Коммуникативность ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний Креативность ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ;.

Слайд 13

Компетенции ФГОС ДО Критическое мышление ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Координация (кооперация) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....

Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.

Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

«Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности»

Тема: Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.Что такое функциональная грамотность и почему мы теперь так часто о ней говорим?Великий психолог и лингвист А. А. Лео...

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

    Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах   одной из главных   функционал...

Читательская грамотность - основа функциональной грамотности образованного человека.

В выступлении даны определения функциональной грамотности, основные составляющие функциональной грамотности, роль дошкольного образования в формировании функциональной грамотности, целевые ориентиры д...