«Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Волкова Ирина Николаевна

В настоящее время детское телевидение является доступным практически каждой семье. Большое разнообразие каналов с детскими мультфильмами могут угодить самым различным вкусам и интересам детей дошкольного возраста. Но так ли полезны все эти мультфильмы? Зачастую, родители идут на поводу у детей, разрешая смотреть какие угодно мультфильмы так долго, как хочется детям.

Но как влияют они на развитие детей родители почти не задумываются.

Целью данного родительского собрания является донести до родителей то, что информация, которую несут мультфильмы может быть использована не только в развлекательных целях, но и нести в себе развивающую функциюа именноразвивать у детей представления об окружающей мире; развивать познавательные способности детейразвивать навыки культуры общения; помогать в ознакомлении с художественной литературой; способствовать совершенствованию детско-родительских отношений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как использовать мультфильмы для всестороннего развития детей дошкольного возраста»

В настоящее время детское телевидение является доступным практически каждой семье. Большое разнообразие каналов с детскими мультфильмами могут угодить самым различным вкусам и интересам детей дошкольного возраста. Но так ли полезны все эти мультфильмы? Зачастую, родители идут на поводу у детей, разрешая смотреть какие угодно мультфильмы так долго, как хочется детям.

Но как влияют они на развитие детей родители почти не задумываются.

Целью данного родительского собрания является донести до родителей то, что информация, которую несут мультфильмы может быть использована не только в развлекательных целях, но и нести в себе развивающую функциюа именноразвивать у детей представления об окружающей мире; развивать познавательные способности детейразвивать навыки культуры общения; помогать в ознакомлении с художественной литературой; способствовать совершенствованию детско-родительских отношений.

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, представлений об окружающем мире

В настоящее время существует большое количество мультфильм для детей разного возраста, способствующие развитию логического мышления, математических способностей, памяти, внимания и воображения. Это мультфильмы как отечественного – серия мультфильмов «Уроки тетушки Совы»«Учимся вместе с Хрюшей и Степашкой»«Фиксики», так и серии зарубежных мультфильмов : «Занимательные уроки Р. Саакаянца» «Даша – путешественница»«Команда Уми-Зуми».Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» обучают ребенка различным знаниям и умениям на самые разнообразные темы: азбука, правила дорожного движения, арифметика, география, живая природа, домашние питомцы, времена года, уроки хорошего поведения, уроки доброты, чудеса света, английский алфавит и другие. Еще один интересный мультик, который полезен для детей старшего дошкольного возраста — «Фиксики». Фиксики – это человечки, которые чинят дома все, что поломается. Этот мультик особенно нравится мальчикам. Сюжет заключается в том, что фиксики – Симка и Нолик рассказывают своему другу мальчику Диме о том, как работают различные предметы и отвечают на многие вопросы, на которые иногда даже взрослые не могут найти ответ. Например, откуда в холодильнике мороз или как работает стиральная машина. Также они рассказывают о том, как починить тот или иной прибор. Фиксики попадают в различные интересные ситуации, которые привлекают детей разных возрастов.

Многие дети любят мультфильм «Даша – путешественница». Даша — это девочка, которая вместе обезьянкой помогает разным зверушкам добраться домой или пытается попасть в определенное место, преодолевая различные препятствия. Помимо того, что мультик учит доброте, он может по праву считаться развивающим. Даша часто просит детей повторить слова, сделать определенные движения. С помощью этого мультика дети учатся считать. К тому же Даша учит детей словам на английском языке.

Развивающий мультфильм «Команда Уми-Зуми». Главные герои – Гео и его сестра Милли и их друг робот Бот. Вместе с детьми команда Уми-Зуми будет решает различные задачки, превращая их в увлекательные приключения. Милли – мастерица узоров, Гео строитель фигур, а робот Бот – умеет показывать все интересное с помощью своегопузи-визора.

Просматривая данный мультфильм, дети учится считать, складывать и вычитать, изучают разные геометрические фигуры и развивают логическое мышление.

Но просмотр данных мультфильмов должен быть строго дозирован для ребенка и полученные знания необходимо закреплять в непосредственной образовательной и свободной игровой деятельности детей, как в условиях детского сада, так и дома.

Ознакомление с детской художественной литературой

Чтение детям художественных произведений – сказок, рассказов, стихов – иногда вызывает у родителей массу проблем. Как заинтересовать своего ребенка, чтобы он внимательно слушал, воспринимал услышанное, запоминал, делал какие-то выводы по прочитанному. Думаю, им на помощь может прийти мультфильм. Можно для начала предложить ребенку посмотреть классический мультфильм. Например, «Приключения Незнайки и его друзей»Мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей» является замечательной экранизацией одноимённой сказки детского писателя Николя Носова. Носов придумал целый сказочный город, в котором живут крохотные жители, настолько крохотные, что арбуз для них кажется величиной с дом. Но, несмотря на столь малый рост, жизнь бьёт у них ключом и впереди нас ждёт целая череда забавных и весёлых приключений.

Сюжет мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», построен вокруг главного героя по имени Незнайка, который из за своей любознательности и непосредственности всегда попадает в различные забавные ситуации, выпутываться из которых ему помогают его верные друзья.

Просматривая мультфильм дети видят как выглядят герои, какие у них разные характеры, а затем более охотно будут слушать чтение данной книги и представлять себе героев, которых они видели на экране.

Данные подход к чтению можно применять почти для всех произведений, которые можно и нужно прочитать родителям детям в соответствии с их возрастом.

Художественно-эстетическое развитие детей

На тему обучения детей дошкольного возраста рисованию также существует немало мультфильмов. Они станут незаменимой палочкой-выручалочкой для родителей, ведь не каждый из них отличается большими достижениями в художественном творчестве. Мультфильм из серии «Обучающие программы для детей», в котором умная сова будет вместе с зайцем учиться рисовать. Но до этого зайцу приснится сон, в котором карандаш, точилка, резинка и краски расскажут ему все о рисовании, и о том, как рисовать карандашом, как наносить тени, как рисовать портрет, о рисовании для ленивых, когда лист и картинка разбиваются на квадраты, о живописи, о том что красками не рисуют, а пишут, о масляных и акварельных красках, о мольберте и холсте. А когда утром пришла сова, заяц уже многое знал и то, что рисовать кое-как может каждый, а рисовать хорошо, только тот, кто учится. Еще один полезный мультфильм «Рисунки Тёмы» помогают детям нарисовать поэтапно разные предметы – от цветов и парусников до пожарной машины и робота. У зайчонка Тёмы есть подружка – божья коровка Лиза, с которой он очень любит рисовать. В каждой серии мультфильма зайчонок Тема рисует на определенную тему предмет, который ему необходим на данный момент, затем рисунок оживает. Рисунки у друзей получаются не только замечательными, но и живыми. Ведь рисует Тёма волшебными карандашами и красками. Из, казалось бы, самых простых фигур и линий получаются домики, разные машины (снегоуборочные, пожарные, животные.

Посмотрев этот мультик, возможно, ребенок откроет в себе талант художника.

Развитие и совершенствование культуры общения детей дошкольного возраста.

Можно ли с помощью мультфильмов объяснить детям, что такое «дружба»? Научить детей быть добрыми, помогать друг другу…

Советские мультфильмы учат добру, нравственности, уважению к старшим и многим другим добродетелям! Эти мультфильмы учили нас дружить, помогать, не обижать друг друга, они оберегали нас от лжи, предательства, лицемерия! В них всегда было очевидно противопоставление добра и зла. Если есть зло, то оно выражено комично, смешно и слабо. Всегда виден перевес добра над злом. Приведем примеры мультфильмов о дружбе : «Самый большой друг»«Чуня»«По дороге с облаками»«Крошка Енот» и еще много других. Многие мультфильмы учат детей быть ответственными за свои поступки, помогать друг другу, заботится не только о себе, но и о других людях«Цветик-семицветик»«Крепыш»«Нехочуха»«Баранкин – будь человеком!»«В стране невыученных уроков».

Родителям мультфильмы могут помочь развивать в ребенке добрые качества, ответственность за свои поступки, умение приходить на помощь другому человеку. Укрепление детско-родительских отношений.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Полезными мультфильмами для мам и пап будут «Мешок яблок» (о том, как папа-заяц хотел накормить свою семью», «Мама для мамонтенка» (о том, как мамонтенок искал свою маму, «Осторожно, обезьянки!» (о том, как мама успевает справляться со своими озорными детьми, «Волк и теленок» (о том, как волк украл теленка и хотел его съесть, но заботясь о нем, он его полюбил, «Если бы я был моим папой».

Эти мультфильмы покажут детям, какие мамы и папы бывают разные, но все они добрые, заботливые и любящие своих детей.

В заключении хотелось еще раз обратить внимание, что в ходе данного выступления нашему коллективу хотелось бы:

Привлечь внимание родителей к теме осознанного выбора мультфильмов для просмотра детям;

Ознакомить родителей с негативными последствиями бесконтрольного просмотра мультфильмов детьми;

- Объяснить родителям, что мультфильмы могут быть использованы не только как развлекательный, но и как развивающий компонент свободного время препровождения детей;

- Способствовать развитию детско-родительских отношений, через решение задач в ходе просмотров мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в формировании всестороннего развития детей дошкольного возраста

Игра является одной из основых видов деятельности.  Благодаря  игре  ребенок развивается и получает все необходимые навыки для дальнейшего жизненного опыта. Дети любят играть, в э...

Значение мелкой моторики во всестороннем развитии детей дошкольного возраста

Данный материал полезен своим практическим опытом т.к. все методы успешно опробованы педагогами на практике и дают отличный результат....

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста."

"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей и родителей "Влияние театрализованных игр-драматизаций на всестороннее развитие детей дошкольного возраста"

Художественно-эстетическое развитие ребенка – это одно из основных направлений деятельности детского сада. Педагоги определяют этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувств...