Конспект по познавательному развитию "Животные Севера" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Ольга Александровна

Дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе

«Животные Севера»

Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания.

Образовательные:

- познакомить детей с животными Севера;

- формировать представление о внешнем виде, среде обитания, питании животных Севера;

- закреплять употребление в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

- помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа (медведей, тюленей, песцов, моржей. оленей).

Развивающие:

- развивать мышление, внимание;

- расширять словарный запас детей новыми словами "тюлень", "морж", "северный олень", "песец";

- развивать умение вести диалог, вовлекая детей в разговор .

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни северных животных.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая.

Оборудование: письмо от медвежонка ; картинки "Животные Севера".

 

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята,  сегодня я пришла в сад и увидела вот такое письмо. Интересно, что там написано. Да это не просто письмо, а приглашение. А прислал нам его  белый медвежонок, он приглашает нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.

- Ребята,белый медвежонок  живёт на далёком Севере. Там всегда зима и очень холодно. Вам интересно узнать, кто у медвежонка друзья? Тогда отправимся в путь. На чём можно отправиться на Север? (ответы детей). Мы с вами отправимся на самолете. Только надо потеплее одеться. Что сначала нам надо одеть?

Д/и "Одеваемся на прогулку" (проговариваем последовательность одевания на прогулку, имитируем действия).

- Вот мы с вами оделись, теперь надеваем лыжи, встаём друг за другом и отправляемся в путь (имитируем движения самолета):

Физминутка «Самолеты полетели»

- Вот мы с вами и приехали на Север. Присаживайтесь на льдины (стульчики), надо немного отдохнуть.

Демонстрация картинок

- Смотрите вот и медвежонок нас встречает.А это что такое ,ребята? (снег,белый ,пушистый) Ребята а  это белый медвежонок, он хочет познакомить нас со своей мамой, медведицей.

- Посмотрите, какая медведица большая, у неё белая толстая шуба, которая защищает её от холода. Медведи хорошо плавают, в воде они охотятся: ловят рыбу, тюленей. Также медведь охотится и на птиц. Свои берлоги белые медведи делают в снегу.

-А теперь медвежонок хочет познакомить нас со своими друзьями. Это тюлень. У тюленя под шкурой очень толстый слой жира и поэтому он не боится холодов. Тюлень, как и медведь хорошо плавает. Питается тюлень рыбой.

- Это морж - крупный морской зверь с очень толстой кожей. У него на морде есть очень длинные клыки, направленные вниз. Питается морж рыбой, креветками, лангустами. С помощью своих клыков морж забирается на скалы или на льдины, ещё клыки помогают моржу защищаться от врагов.

- Этот зверёк похож на лисицу, только шуба у него белая. Он называется песец. Как вы думаете, зачем песцу белая шубка? Этот зверёк всеяден: он питается и ягодами, и маленькими мышками, и птицу может поймать, и рыбу. Живёт песец в норе.

-а это ребята пингвины.Пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

- А это самое необходимое животное для людей, которые живут на Севере. Это северный олень. Северные олени живут рядом с человеком, большими стадами. Человек заботиться о них, а олень даёт им мясо и тёплые шкуры, из которых человек шьёт одежду. Северный олень питается мхом- ягелем.

- Не замерзли, ребята? Давайте согреемся.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)

Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать нос)

Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать руки)

Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)

- Вот, вот, вот! (показать ушки)

- Ребята, а Умка хочет с нами поиграть.

Д/и "Детёныши животных

- Спасибо, тебе Умка. Очень было интересно, но нам пора возвращаться. Встаём друг за другом и отправляемся.

Рефлексия

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Скажите, где мы вами были? С какими животными познакомились? Кто вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему «Глиняный червячок»

В младшем дошкольном возрасте все вокруг для ребенка чудо, и многое для него в новинку. Особенно это касается материалов, с которыми они встречаются редко.Целью данного занятия является знакомство с н...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность детей раннего возраста посредством игровой деятельности с водой .Задачи:образовательные:- закреплять представления о свойств...

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы....

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Цель: уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан; уметь различать по внешнем...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»...

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт»

уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду ...