Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лобанова Юлия Сергеевна

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность детей раннего возраста посредством игровой деятельности с водой .


Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poznavatelno.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе.


«Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность детей раннего возраста посредством игровой деятельности с водой .


Задачи:
образовательные: 
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие: 
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные: 
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Оборудование и материалы:  надувной бассейн для  игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки ; ведерки для складывания

камешков ; корзинка для мячиков; полотенца одноразовые.


Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».


Словарная работа: вода- тёплая, чистая, прозрачная, без запаха;  мяч - резиновый , легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет, плавает.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте ребята,  посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.  (дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

(дети вместе с воспитателем ищут, кто плачет).

Воспитатель: - К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).


2.

1.Воспитатель: - Не плач Танечка, у нас много, красивых , разноцветных мячиков. Детки возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч), а какой он (с колючками). А давайте с ним поиграем (массаж ручек).

Этот мячик  непростой,
Весь колючий, вот такой!
Мы мячом круги катаем,

 Взад- вперед его гоняем.                                           (Движения выполняются по тексту)

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко.        

- Молодцы ребятки! теперь наши пальчики и ручки будут сильными.

 - Ребятки а, что у вас в ручках (мячики)
- Какой формы мячи? (круглые). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какие они на ощупь? (колючие, теплые).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (ответ детей).

  Воспитатель: ребятки давайте проверим тонут мячики в воде или нет.

 -  У нас в группе стоит бассейн с водой, давайте подойдём к нему .

(Что у нас налито в бассейн? (вода),какая она?(теплая, прозрачная, чистая), а как нужно играть с водой?(Аккуратно, чтобы не намочить одежду, нельзя брызгаться, и выливать воду на пол).

Теперь опускайте мячи в воду. Утонули  мячи?  (нет). Почему? (Потому, что они лёгкие).

Давайте прижмем мячик ко дну бассейна ручками, а потом отпустим. Мячик всплывает, не тонет потому что он лёгкий (повторяют несколько раз).

-давайте покатаем мячики по дну бассейна.

- ручки превращаются в лодочки, кладём мячик в лодочку:

долго лодочку качало (раскачивают ладони с мячом)

ветер стих и лодка встала. (ладошка с мячиком стоит на месте). 2 раза.
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Воспитатель: Ребятки посмотрите, наша Танечка пришла к нам в гости с ведёрком. Давайте посмотрим , что там, лежит.(камушки).

- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые, тяжелые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).  С камушками нужно играть осторожно, нельзя бросать камни в других детей, т.к им будет больно, нельзя брать камни в рот, т.к можно подавиться камушком, нельзя со всей силы бросать камни в воду т.к, можно обрызгать водой себя и окружающих.

- давайте посмотрим камушки могут плавать как мячики. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)

Посмотрите детки, мячики плавают, потому что они лёгкие, а камушки утонули и лежат на дне бассейна потому что они тяжелые.

- Ребятки давайте достанем камешки из воды и сложим их в ведёрко.

- Посмотрите, у меня есть корзинки разных цветов, давайте в жёлтую корзинку, сложим мячики желтого цвета......

- Молодцы все мячики достали из воды, а теперь давайте вытрем наши мокрые ручки полотенцем.

2. Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (показывает детям большой мяч). (Прыгать). Давайте поиграем с вами!

 Подвижная игра "Мячики " (Железнова)
(Дети повторяют игу несколько раз).

3.
Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она улыбается.

    Воспитатель:

Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня  это все запомнила и вы тоже.

Тане очень понравилось у вас в гостях. Вы такие красивые, добрые, все знаете, все умеете, с вами очень весело играть. Давайте возьмём мячики "колючки", и пойдём покажем остальным ребятам, как можно весело с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебный день рождения».

Рисование пальчиком по манке (одна из техник нетрадиционного рисования с малышами)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Птички-невелички".

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Птички-невелички»Автор: Найданова Светлана Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18» ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...