Планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Балаганская Ирина  Александровна

Тематическая неделя "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskiy_plan_na_nedelyu.docx49.37 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (на неделю 21.11.2022 - 25.11.2022 г.)

Тема: «Транспорт»

Цель: Продолжать знакомить детей среднего дошкольного возраста  с различными видами транспорта.

Развивать  у детей умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Упражнять в умении находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.  Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Предполагаемый результат:Дети знают и называют транспорт, узнают по описанию и назначению; знают виды транспорта.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник,  21 ноября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., познават., соц. -ком., реч. развитие

Утренняя гимнастика»Машины».

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа на тему недели, расширение кругозора.

Инд. работа по ФЭМП закреплять представление о том, что множества предметов может состоять из предметов разного цвета, формы, размера (Аня Н., Лев, Илья П.)

Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.Ситуативный разговор о машинах.

Внести в группу картинки по теме «Транспорт» – познакомить детей с понятиями «водный», «воздушный», «наземный» транспорт.

.

Консультация для родителей «Советы по безопасности по дороге»

Непосредственно образовательная деятельность

Соц. –ком. развитие, познават. развитие

Познаю мир.  Беседа «Все об автомобилях» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование«Весёлый грузовик» Цель: Познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

Физическое развитие

Физкультура по плану инструктора по физкультуре, улица.

Прогулка

Физич., познават.,

худож. – эстет.,

соц. – ком.

Соц. – коммуникат. развитие, физич. Развитие

Физич., соц. – коммуникат. развитие

Наблюдение за птицами Цель: Углубить знания детей о жизни птиц зимой, вызвать желание помогать им.

П/и «Чьё звено скорее соберётся» - упражнять в умении строится в круг.

Катание с ледяной горки.С/р игра «Шоферы».

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и вовремени; чувство равновесия, ритмичность, глазомер (Рома К.., Арсений, Лена К., Аня Н.)

Труд: предложить подмести дорожки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Ледянки, лопатки, ведерки для снега, муляжи рулей выносные.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Пимушов «Транспорт»

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Будь внимателен» - закрепить правила дорожного движения.

Этюд «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» - обратить внимание на то, что машина не может сразу остановиться, а человек может.

С подгруппой детей закрепить умение правильно наносить штриховку, не выходя за контур (Рома К., Максим М., Артем К.).Трафареты по видам транспорта.

Свободные игры в центрах активности.

Атрибуты для игры, разрезные картинки по теме «Транспорт»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Ловишки», «Воробышки и автомобиль» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 22 ноября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика «Маширы» Пальчиловаягимнастика «Колесо».

Д/и «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах» - Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта.

  Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Илью, Покизу, Артема К., Полину.

Воспитание культурно – гигиенических навыков: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели «Транспорт».

Индивидуальные беседы с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Познават., соц. -ком. развитие

Математика«Сравнение предметов по высоте» Цель: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата (выше, ниже); закреплять представления о временных отрезках.

Худож. – эстет., физич. развитие

Музыкальноепо плану музыкального руководителя

,

.

Прогулка

Познават., физич., худож. - эстет.развитие

Физич., познават., речевое развитие

Физич., худож.- эстет.

развитие

Наблюдение за вороной – расширять представления детей о зимующих птицах.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цели: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя  «Птички и кошки» Цель: «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки. С\р игра «Шоферы»..

«Физическое упражнение «Будь внимателен!»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. (Лена, Покиза, Заур, Дима Б.)

Ситуативный разговор

«Почему не нужно кушать в транспорте?»

Вынести корм для птиц, ледянки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. И. Мирясов стихи о транспорте – продолжать приучать детей слушать стихотворения

Вечер

Гимнастика после сна.

Загадывание загадок о транспорте – развивать память, мышление, логику.

С/р игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бен0зином и продолжают свой путь)

Индивидуальная работа:

«Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Предложить детям настольно – печатные игры по интересам

Настольно – печатные игры, атрибуты для с/р игры

Прогулка

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность: уборка на веранде Цель: формировать умение работать сообща.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 23 ноября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. Развитие

Утренняя гимнастика№14.

Рассматривание игрушечных машин Цель: Формировать у детей первичные представления  о транспортных средствах ближайшего окружения, об улице, дороге.

Речевая игра «Угадай, на чем поедем» - формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки (Аня Н., Лев, Илья, Покиза).

Закрепление правила «Пропусти машину, а потом иди»

Пополнить книжный уголок новыми книгами по теме недели. Книжки-малышки: «Машинки», «Транспорт».

Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению макетов разного транспорта.

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. – эстет., познават.

Лепка«Транспорт») Цель:Учить детей  составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Физич.

Физкультура по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Познават., физич.

развитие

Физич., познават., речевое развитие

Физич.

Развитие, коммуникативное.

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Катание с ледяной горки.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Рома Кол., Лера, Миля,)

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»Цель: учить умению контролировать свое поведение.

Вынести лопатки для сбора снега.

Корм для птиц

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:Я. Пимушов

«Не задавите машину»

Вечер

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Автобус» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Д/и «Какого цвета?» с Аней Н., Львом, Сумаей.

Цель: закрепить основные цвета.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски.

Прогулка

П/и «Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.С\р игра «Мы едем на машине в зимний лес». ЦЕЛЬ – продолжать формировать умение согласовывать свои действия с с действиями партнеров.,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 24 ноября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика «Машины»

Чтение  произведения М.Дружинина «Наш друг светофор».

Беседа о светофоре,внести макет светофора,  рассмотреть,напомнить значение цветов красного, желтого, зеленого.  

Д/и «Едет, плывет, летит» с АртемомЗ., Полиной, Арсением,Викой,Покизой.

Разучивание пальчиковой игры «Машина»:

Мы в машину сядем –

Заведём мотор.

Повезёт машина нас

За большой забор.

Иллюстрации и раскраски по теме недели о транспорте, светофоре.

Индивидуальные беседы с родителями о домашнем задании- раскрасить и вырезать машинку вместе с ребенком. Для создания коллективной работы «Такие разные машины» /в форме альбома/.

Непосредственно образовательная деятельность

Реч., познават.

Развитие речи«Машины на нашей улице» Цель: Составлять описательный рассказ о транспорте с помощью вопросов. Закрепить знания детей по теме «Транспорт».

, Физическое.

Физкультурное плану инструктора по физкультуре.

Познават., соц. – ком., худож. – эстет.

Конструирование«Грузовая машина» Цель: Учить строить грузовой транспорт, преобразовывать постройку, заменяя одни детали другими.

Прогулка

Познават.,

физич.

развитие

Физич., познават., речевое развитие

Физич.

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и «1,2,3, к названному дереву машина едет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, закрепить названия деревьев.

Катание с ледяной горки.

Физическое упражнение «Будь внимателен!» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. Аня Н., Рома Королев, Рома К., Вика, Покиза, Сумая, Лена.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Ситуативный разговор «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Игрушки, лопатки для сбора снега. Корм для птиц.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:В.И. Мирясов стихи отранспорте – продолжать приучать детей слушать стихотворения.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Строительная игра «Улица города» - предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Составление рассказа по картине «Едем на автобусе», «Починим машину» (Дима К., Роза, Диана Л., Дима Б., Антон)

Труд в уголке природы – полить растения, убрать сухие листья.

Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы.

Атрибуты для с/р игры «Улица города» Внесение настольно-печатной игры «Лото-транспорт».

Прогулка

Продолжать наблюдение за погодой, сравнить погоду утром и вечером. П/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 25 ноября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Физич., худож. -эстет., речевое, соц.-ком. развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс «Машины».

Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать умение образовывать данные слова.

Д/и «Какой формы части машины» - закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» -

приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас.

Настольно – печатные игры по теме недели «Лото-машины», «Дорожные знаки», пазлы «Мои любимые машинки».

Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению макетов автомобилей для создания в группе мини-музея.

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица» - показать движение транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. – эстет., познават.

Аппликация «Грузовые машины», «Светофор». Цель: Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

закреплять навыки вырезания (круга из квадрата, срезание уголков, сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;активизировать словарь по теме грузовой транспорт, светофор).

Музыкально-эстэтическое.

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават.,  физич.

Развитие

Физич., познават., речевое развитие

Физич.

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Шоферы» - закреплять знания детей о профессии шофера, учить ориентироваться на местности.

Катание с ледяной горки.

Развитие движений – учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. По подгруппам –мальчики,девочки.

Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Лопатки, игрушки,макеты рулей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.Чтение А.Тюняев «Машины», А.Барто «Жил на свете самосвал».

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Различные строительные игры по желанию детей.

Дидактическая  игра  «К нам приехала машина из геометрических фигур»  - с Аней Н., Ильей, Покизой, Львом.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения.

Игры с конструктором: строительство гаража для машин.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в средней группе детского сада "Дома и домишки".

Тема проекта была выбрана в соответствии с интересами детей, поставлены цели и задачи, материал распределён по образовательным областям. Затем была спланирована форма итогового мероприятия. Учитывалас...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь.Грибы....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...