Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе д/с. Тема "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Наталья Конькова

Тема недели : "В гостях у сказки" 2012г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_v_gostyakh_u_skazki.docx70.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе

Календарный план по теме: «В гостях у сказки»

Дни

недели

Режимные моменты

Образовательная

область

Содержание деятельности

- понедельник

Утренний прием

Игры

Утренняя гимнастика

общение

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физическая культура,

Безопасность, Здоровье, Чтение х/л, Труд.

Совместная деятельность

Беседа «Как прошли вы провели выходные дни?»

И. Пальчиковая игра «Кошки-мышки»

Самостоятельная деятельность:

Р. Иллюстраций на тему: «Режим дня»,

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой»

Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня

Т. Поливка цветов и протирание листочков.

Подготовка к завтраку

Завтрак

Здоровье, Коммуникация

Безопасность

Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

Прием пищи

Игры, свободное общение

Познание, Коммуникация, Безопасность

 Н/п пазлы по р.н.с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка»

С/Р игра «В гостях у Айболита»

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача

Организованная образовательная деятельность

1.Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Чтение художественной литературы

Тема: «В гостях у сказки» (конспект-интернет)

Программное содержание: закрепление представления детей о литературных произведениях; Упражнять в звукопроизношении звуков «с» и «ш»; Развитие логического мышления, внимания, творческого воображения, фантазии. Воспитывать чувство отзывчивости у детей

Метод приемы: словесный, наглядный, игровой.

1. «Давайте поздороваемся друг с другом»

2. Парный массаж «Шла купаться черепаха»

3. Сюрпризный момент (Василиса Премудрая)

4. Пальчиковая игра «Найди клубочек»

5. Литературная викторина      6. Д/и «Найди кубики»

7. Игра с водой « Найди волшебный шарик»

8. Сюрпризный момент (Бабка-Ежка)

9. И. «Круг из цветов», «Найди пару», «Подбери ключ к замку»

10. Рефлексия (Что вам понравилось? Какие препятствия преодолевали?...)

2. Музыка

Музыка, Физическая культура, Коммуникация, Познание.

1.Прог. Содержание: по плану муз. руководителя

3. Художественное творчество

Художественное Творчество,Коммуникация, Познание, Труд.

1.Прог. Содержание: по плану муз. руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Физическая культура,

Здоровье,

Труд

Наблюдение за погодой(Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 123)

Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнять представления о свойствах снега. Развивать познавательные интересы (внимание, наблюдательность).

Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения, загадки

Д/и «О чем еще так говорят?».    П/и «Замри»,стр 52 «Догонялки», «Снежки».

Труд на участке, индивидуальная работа.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникация,

Познание, Здоровье,

Безопасность

Ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук.

Упражнения в правильной сервировке стола.

Прием пищи.

Подготовка ко сну, сон

Чтение х/л, Здоровье

Чтение р.н.с. «Жихарка» в обр. И. Карнауховой (Хрестоматия для дошкольников 4-5лет, стр. 45)

Постепенный подъем, водные процедуры

Физическая культура,

Здоровье,

Коммуникация

Гимнастика после сна

Игровая ситуации на обучение порядку одевания (с использованием алгоритма).

Подготовка к полднику, полдник

Здоровье,

Познание,

Коммуникация

Потешки о здоровье «

Прием пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

И. Строительный материал «Домик для зверей».

Н/п Лото «Фрукты, ягоды», домино « Веселы зверята», «Дары природы»

П/и « Мой веселый звонкий мяч», «Снежинка, льдинка, сосулька»

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

Наблюдение за погодой        

Стихотворения, загадки.

Д/и «Придумай другое слово»  П/и «Жмурки с колокольчиком»стр. 51

Игры по выбору детей.

Взаимодействие с семьей

Коммуникация

Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой «Игры для развития речи». Подготовка к конкурсу «Снежные фантазии».

Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе

Календарный план по теме: «В гостях у саказки»

Дни

недели

Режимные моменты

Образовательная

область

Содержание деятельности

 вторник

Утренний прием

Игры

Утренняя гимнастика

общение

Коммуникация,

Познание, Труд.

Социализация,

Физическая культура,

Безопасность, Здоровье, Чтение х/л,

Совместная деятельность

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

Ч Сказки «Федорино горе»

Самостоятельная деятельность

Р. Иллюстраций к сказке «Федорино горе»

С/р «Накорми куклу завтраком»

Цель: Закрепление режимных моментов, гигиенических процедур с использованием потешек.

Подготовка к завтраку

Завтрак

Здоровье

Коммуникация

Безопасность

Беседы о правилах поведения за столом (сидим правильно, не мешаем другим)

Прием пищи.

Игры, свободное общение

Познание ,

Коммуникация, Безопасность

И Пальчиковые игры «Кошки-мышки», «Сидит белка на тележке»

М/т Кукольный театр «Снежная королева»

И. «Змейка» («Цветные коврики» О. Генералова)

Организованная образовательная деятельность

1.Познание (ФЭМП, конструирование)

Коммуникация,

Познание,

Физическая культура,

Безопасность

Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5». (Компл-ные занятия/Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева/стр. 151)

Программное содержание: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов, в счете до 5;.развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других.

Метод. приемы: словесный, наглядный, игровой.

  1. Упражнение на закрепление геометрических фигур.
  2. Счет до 5.
  3. Задания «Посчитать ульи»,  «Соединить картинки с нужными цифрами»,  «Дорисуй бусинки»
  4. П/и «Автолайн», «Будь внимателен», «Лошадки».
  5. Рефлексия (Чем занимались? что понравилось больше всего?)

2.Физическая культура

Физическая культура,

Здоровье, Социализация,

Безопасность,

1.Прог. Содержание: по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Физическая культура,

Здоровье,

Труд,

Безопасность.

Наблюдение  «Сравнение дуба и березы». (Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 111)

Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения, загадки

Д/и «Что это значит?»

П/и «Пробеги и не задень», р.н. игра «Снежная баба».

Труд на участке, индивидуальная работа.

Цель: Приведение в порядок территории участка.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникация, Познание,

Здоровье, Безопасность

Правила поведения за столом (не разговариваем, не смотрим по сторонам, не ставим локти на стол…)

Прием пищи

Подготовка ко сну, сон

Чтение х/л,

Здоровье

Не забываем умываться, после пользования туалета.

Чтение сказки «Красная шапочка».

Постепенный подъем, водные процедуры

Физическая культура,

Здоровье,

Коммуникация

Гимнастика после сна. Потешка «Потянулись-улыбнулись…»

Ситуативные разговоры о правилах умывания. Потешка «Умывальник».

Подготовка к полднику, полдник

Здоровье,

Познание, Коммуникация

Прием пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

Познание, Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки»

Х/т  Рисование, лепка любимых сказочных героев.(Физминутка  ).

П/и «Кольцеброс»(напольный)

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

Наблюдение за красотой вечернего пейзажа, деревьями

Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения, загадки.

Д/и «О чем я сказала?»

П/и «Пробеги и не задень»

Взаимодействие с семьей

Коммуникация

Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

Индивидуальные беседы.

Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе

Календарный план по теме: «В гостях у сказки»

Дни

недели

Режимные моменты

Образовательная

область

Содержание деятельности

среда

Утренний прием

Игры

Утренняя гимнастика

общение

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физическая культура,

Безопасность,

Здоровье, Чтение х/л,

Труд.

Совместная деятельность

Беседа об утренней погоде.

Знакомство детей с методикой самомассажа. Самомассаж «Ручки греем», «Надеваем браслеты», «Озорные мишки» (Картотека упражнений для самомасажа)

Ч. Сказки К Чуковского «Телефон»

Самостоятельная деятельность

Н/п «Веселая математика», «Дары природы», «Дорожная азбука»

Р. Иллюстраций к сказке К. Чуковского «Телефон»

Подготовка к завтраку

Завтрак

Здоровье

Коммуникация

Безопасность

Ситуативный разговор с целью закрепления названия предметов личной гигиены

Прием пищи.

Игры, свободное общение

Познание ,

Коммуникация,

М/т  Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Д/и «Подбери похожие слова» (стр. 107 КобзеваТ.Г)

Организованная образовательная деятельность

1. Художественное творчество (лепка)

 Художественное творчество, Коммуникация, Познание. Труд.

1.Прог. Содержание: по плану специалиста

 Подготовка к прогулке, прогулка

2.Физическая культура

«Непоседа»

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Физическая культура,

Здоровье,

Труд

Наблюдение за узорами на стекле(Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 126)

Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Опыт  Прикладываем палец к стеклу…что произойдет?

Приметы, поговорки, пословицы, загадки.

Д/и «Когда ты это делаешь?»

П/и р.н. игра «Утка и селезень» стр.128,

татарская н. игра «Лисичка и курочки» стр. 62

Т. Помощь дворнику в уборке снега с дорожек и веранды.

Прог. Содержание: по плану специалиста

Подготовка к обеду, обед

Коммуникация,

Познание,

Здоровье,

Безопасность

Прием пищи.

Подготовка ко сну, сон

Чтение х/л,

Здоровье

Продолжаем учиться аккуратно, расправлять кровати.

Чтение английской сказки «Три поросенка» (Хрестоматия для дошкольников 4-5лет, стр. 57)

Постепенный подъем, водные процедуры

Физическая культура,

Здоровье,

Коммуникация

Гимнастика после сна. Потешка « Мы проснулись-потянулись…»

Продолжать  учиться самостоятельно и быстро одеваться, заправлять кроватки, оказывая помощь друг другу.

Подготовка к полднику, полдник

Здоровье,

Познание, Коммуникация

Самостоятельно накрывать на стол. Потешки.

Прием пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

Д/и «О чем еще так говорят?» (Т.Г. Кобазева стр. 124)

П/и «Прятки»

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

Повторить последовательность надевание вещей.

Самостоятельно убирать игрушки в группе.

Беседа о птицах

Д/и «Закрой окошки в домиках»

П/и «Снежная баба»стр. 126

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Взаимодействие с семьей

Коммуникация

Порекомендовать: поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы); инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях.

Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе

Календарный план по теме: «В гостях у сказки»

Дни

недели

Режимные моменты

Образовательная

область

Содержание деятельности

четверг

Утренний прием

Игры

Утренняя гимнастика

общение

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физическая культура,

Безопасность,

Здоровье, Чтение х/л, Труд.

Совместная деятельность

Самомассаж «Стряпаем», «Мельница», «Игра с ушками»( картотека самомассажа).

Ч Сказки «Дюймовочка».

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций к сказке«Дюймовочка»

Н/п «Хоровод» («Цветные коврики» О. Генералова)

Т. Протирание листочков комнатных растений.

Подготовка к завтраку

Завтрак

Здоровье

Коммуникация

Безопасность

Помогаем накрывать столы.

Б Напомнить о «Вредных и полезных привычках» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения.

Прием пищи.

Игры, свободное общение

Познание ,

Коммуникация, Безопасность

Д/и в игровом уголке«Научим Мишку делиться игрушками»(не толкаться, не отнимать игрушки).

Х-т раскраска «Теремок»

Организованная образовательная деятельность

1. Познание (Конструктивная деятельность)

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура.

 

Тема: Тема «Сказка для Дюймовочки» (интернет)

Программное содержание: Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материал; умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) и т. д.

 Метод приемы: Словесный, наглядный, игровой.

1.Орг. момент. Сюрприз

2.Игра « Чудесный мешочек»

3. Игра «Разложи по цвету»

4. Беседа «Что можно построить из лего?»

5. Конструирование «Декорации к сказке «Теремок»

6.Сказка «Теремок на новый лад».

7. Все танцуют  под музыку

8. Рефлексия (чем занимались? что понравилось больше всего?).

2.Физическая культура

Физическая культура,

Здоровье, Социализация,

Безопасность

1.Прог. Содержание: по плану специалиста

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Физическая культура,

Здоровье,

Труд

Наблюдение за погодой(Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 128)

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи м/у ними.

Приметы, поговорки, пословицы, загадки, стихотворения.

Д/и «Придумай сам» стр. 129

П/и «Попади в обруч»стр. 129, «Замри»стр. 52

Труд на участке детского сада (почистим горку от снега)

Подготовка к обеду, обед

Коммуникация,

Познание, Здоровье,

Безопасность

Сервировка стола (продолжаем учиться)

Прием пищи.

Подготовка ко сну, сон

Чтение х/л, Здоровье

Чтение стихотворений  о зиме

Постепенный подъем, водные процедуры

Физическая культура,

Здоровье,

Коммуникация

Самомассаж «Гуси», Потешка « Просыпаемся-улыбаемся…»

Заправлять кроватки  с помощью воспитателя.

Подготовка к полднику, полдник

Здоровье, Познание, Коммуникация

Прием пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

Познание, Социализация,

Коммуникация, Труд

Физическая культура

И. Пирамидки, мозаика, пазлы,  домино.

М/т р.н. сказка «Колобок»

Т «Покажем Мишке, как правильно расставлять игрушки»

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание,

Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

Приметы, поговорки, пословицы

П/и «Воробушки» стр. 122

И/р по развитию основных движений.

Д/и « Что это значит?»

Взаимодействие с семьей

Коммуникация

- Рекомендовать родителям: экскурсию с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

- Индивидуальные беседы с родителями.

Технологическая карта планирования интегрированного процесса в средней группе

Календарный план по теме: «В гостях у сказки»

Дни

недели

Режимные моменты

Образовательная

область

Содержание деятельности

пятница

Утренний прием

Игры

Утренняя гимнастика

общение

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физическая культура,

Безопасность,

Здоровье, Чтение х/л,

Труд.

Совместная деятельность

Б. «Какая погода на улице?» (впечатления детей о погоде, о морозном утре).

Ч. Ю. Мориц « Песенка про сказку (Хрестоматия 4-5лет, стр. 117)

Самомассаж «Мы подуем…» , «Неболейка».

Самостоятельная деятельность

Д/и «Кто где живет?» (сказочные герои) Т.Г.Кобазева, стр. 260

Р. Книги « Про Иванушку –дурачка» , «Лиса и козел».

Подготовка к завтраку

Завтрак

Здоровье

Коммуникация

Безопасность

Ситуативный разговор  о поведении за столом (Когда я ем, я глух и нем. Не вытирай свой рот рукой – салфетка есть перед тобой. И т. д.)

Прием пищи.

Игры, свободное общение

Познание, Коммуникация, Безопасность

Просмотр презентации «В готях у сказки»

П/и «Следы», «Кегли» (физкульт. уголок)

С/р с использованием строит. материала «Строим дом для чебурашки»

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка

Музыка, Физическая культура, Коммуникация, Познание.

1.Прог. Содержание: по плану специалиста

2. Ознакомление с художественной литературой

Коммуникация, Художественное творчество,

 Музыка,

Художественная литература

Тема: «В гостях у сказки» (интернет)

Программное содержание: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой

1. Организационный момент . Упражнение «Приветствие».

2. Б. Путешествие в страну сказок

3. Д/и «Салат из сказок»

4. Загадка.

5. Физкультминутка «Три медведя» (конспект)

6. Д\и «Игра в слова»

7. И. на усвоение понятия ряда и построении игрушек в ряд.

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Физическая культура,

Здоровье,

Труд

Наблюдение за воронами(Организация деят-ти на прогулке/Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова/стр. 130)

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

Приметы, поговорки, пословицы, загадки.

Д/и «Что это значит?» стр. 126

П/и  Русская народна игра «Снежная баба» стр. 126

Труд  Расчистка снега с веранды и участка

Самостоятельные игры

Подготовка к обеду, обед

Коммуникация,

Познание, Здоровье,

Безопасность

Б. продолжение беседы «Что вредно, а что полезно».

Прием пищи (Не вертись, спокойно кушай и не чавкай, словно хрюша).

Продолжать самостоятельно убирать посуду после еды.

Подготовка ко сну, сон

Чтение х/л, Здоровье

Чтение русско-народной сказки обр. Н. Колпаковой «Небывальщица» (Хрестоматия 4-5 лет, стр 48).

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»

Постепенный подъем, водные процедуры

Физическая культура,

Здоровье,

Коммуникация

Гимнастика после сна. Потешека

Ситуативный разговор о доступных  средствах  укрепления здоровья (зарядка, прогулки на свежем воздухе, закаливание и т.д.)

Подготовка к полднику, полдник

Здоровье,

Познание, Коммуникация

Слушание спокойной музыки.

Прием пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

Познание, Труд

Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

Пальчиковая игра «В этом домике пять этажей…».

Х/т предложить детям материалы(пластилин, шаблоны героев из сказки, бусины, семечки, яйца от кинд. сюрпризов  и т. д.)для создания сказочных героев.

Посмотреть мультфильм «Зимняя сказка»

Труд в групповой комнате – протереть строительный материал, машинки

Подготовка к прогулке, прогулка

Познание, Социализация,

Коммуникация,

Физическая культура

Д/и «Когда ты это делаешь?». стр. 64

П/и «Зимующие и перелетные птицы»стр. 57

Игры в снежки, катание на санках.

Взаимодействие с семьей

Коммуникация

Индивидуальные беседы с родителями о прошедшей неделе.

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка, «Бременские музыканты», «К Чуковский «Тараканище», , Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10 на 2016 - 2017 учебный год июнь

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы средней группы №10на 2016 - 2017 учебный год июнь...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (средняя группа)

Календарный план составлялся на основе годового и перспективного и дорабатывался с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителям...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средняя группа (сентябрь 2017)

1-15 сентября – адаптационный период            Период: с 18.09.2017 по 22.09.2017Тема...

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: «Праздник 9 Мая».

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группаТема: «Праздник 9 Мая».  Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование предст...

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...