Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: «Праздник 9 Мая».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа

Тема: «Праздник 9 Мая». 

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

 Итоговое мероприятие: выставка детский работ «Этот День Победы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may2019.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа с 26.04-29.04.

Тема: «Праздник 9 Мая».  

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

 Итоговое мероприятие: выставка детский работ «Этот День Победы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь

Алиса, Настя, Саша.

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера.

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту»,

Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Даша,Рома,Анжела

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Реш пр сит «Что делать, если…»

Ц: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Дыхательная гимнастика.

Слушанье песен о войне.

СРИ «Мы солдаты»

Хороводная игра «Флажок»

Развивать глазомер, игра Максим,Артем

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне.

Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.

Разучивание

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Чистоговорки, дыхательная гимнастика.

Беседа  «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

П.и. «Солнышко-дождик»

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур.

Ваня,Паша,Никита.

Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Игры со строительным материалом;

Рассматривание альбомов о ВОВ.

НОД

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» - учить детей соблюдать правила игры

 Развивать умение бросать мяч в кольцо

мальчики

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!»

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Чтение стихотворения о празднике 9 мая учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

 По замыслу. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей Анжела, Лиза

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

С\р игра «Военные» - учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

Прогулка

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке

 П/ «Самолеты»

Логоритмика

Весенний дождик

Весенний  закапал дождь:«Кап-кап-кап-кап».

(Ритмично щёлкаем пальцами рук).

И по лужам ты идёшь:

«Так-так-так-так».

(Ритмично притопываем).

Ветер шелестит листвой:«Ш-ш-ш-ш».

(Ритмично потираем ладонью о ладонь).

Спрятал кудри под травой:

«Тш-тш-тш-тш».

(Ритмично потираем ладонями о колени).

Дождь сильнее застучал:

«Тук-тук-тук-тук».

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой).

Скоро дождик ливнем стал:

«Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук».(Хлопаем в ладоши).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа с календарём природы.

Разговор о памятных

датах мая.

Игра «Кто сказал?»

«Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон Максим,Настя,Алиса

Ситуативный разговор о военной технике.

Внести раскраски на тему «9 мая»– предложить раскрасить по своему желанию.  

НОД

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Игра: «Переправа», «Мы -  солдаты» - развивать интерес к играм.

 упр. «Назови приметы весны» закреплять признаки весны

мальчики

«Кто быстрее»- девочки

Предложить детям отгадать стихи-загадки о весне – развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

игры со спортивным инвентарём.

Уборка упавших веток на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Чтение С. Михалков «Быль для детей»  беседа по содержанию произведения.

П.и. «Самолеты»

Повторение стихотворения 9мая.

НТХ «Салют»

Слушание День Победы» муз. А. Ермолова 

Развивать умение вырезать по контуру Артем, Никита,Кирилл

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

Ц: воспитание КГН

Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.

Игры в центрах развития.

Созд усл для с/р игры   «Пограничники». Ц:расширение гендерных представлений

Прогулка

Д/Игра «Четвертый лишний?» - развивать сообразительность. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.

Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния

на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» - Оля,Вика,Даша

Ситуативный разговор на тему: «О каких героях я знаю?»

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время

Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

НОД

Прогулка:

Наблюдение за птицами, насекомыми.

 воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры «Жуки», «На поляне».

— Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строители».

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп– Аня, Саша,Паша,Юля.

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

ЧХЛ

Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. Беседа «Памятники воинской славы».

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей.

«Вежливые слова»

мальчики

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

Д/и  «Пчелки»
Ц: упражнять детей в диалоговой речи

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь 

Упражнение «Сложи  из частей» - Юля,Андрей.– развивать наблюдательность, сообразительность.

Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

НОД

Прогулка:

Прогулка по территории ДОУ.

Рассматривание весеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость

Игры на спорт площадке

Закрепить последовательность одевания и раздевания Саша,Анжела

Игры «Кто дальше»- девочки

Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Игры с выносным материалом.

Игр: «Правила поведения в природе»

ЧХЛ

Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки      

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты. Изготовление Георгиевской ленточки.

Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер.

мальчики

Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Работа в центре  сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" -  познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

Созд усл для с/р игры «Моряки»  Ц:расширение гендерных представлений

Прогулка

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать как стучит дождь по окнам. Посмотреть как стекает струйками вода по стеклу. Отметить какая погода за окном. Загадывание загадок про дождь.

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Ц:: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

Недельное планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему "Внимание дорога"

ДеньнеделиРежимныемоментыВиды деят-ти и культурныеПрактики, ООСовместная деятельность взрослого  и детей. ООД.Организация РППСПоддержка Индивидуальностиребенка  12 ноябряпонедельни...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме "Как звери зимуют"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй, детский сад!», «Я в мире человек»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здравствуй детский сад!», «Я в мире человек» Сроки реализации: 0...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на неделю на тему: "Животные жарких стран"

Цель планирования воспитательно-образовательной деятельности - создание условий для расширения знаний детей о животных жарких стран....