Результаты освоения инновационной темы : Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.
методическая разработка (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Результаты освоения инновационной темы : Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_innovatsii_2021-2022gg.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к Положению

о методической работе

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2021- 2022 учебный год

Педагог Браун Юлия Григорьевна

Тема инновационного педагогического маршрута Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС

Цель: развивать координацию, мелкую моторику рук, сенсорные эталоны детей через игровую деятельность с прищепками.

Задачи:

 1.Изучить материал по данной теме.

 2. Повышать собственную педагогическую компетентность.

 3. Создавать условия для повышения педагогического опыта родителей по данному направлению через ознакомление с технологией ОТСМ-ТРИЗ.

Направление деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Pезультаты

Реализация   ОП

Цикл образовательных мероприятий  

Дидактические игры на прищепках

«Природный или рукотворный»,

«Фрукты-овощи»,

«Домашние и дикие животные» и т.д.

В течении года

ДОУ

 Дидактические игры прищепки: «Фрукты-овощи»,

«Домашние и дикие животные», «Транспорт»,

«Одежда» на бумажных и электронных носителях

Проектная деятельность

По теме инновационного проекта

Ноябрь 2021 г.

ДОУ

Паспорт проекта «Веселые прищепки »

Разработка  дидактического пособия

дидактического пособия  «Найди пару»

Январь 2022 г.

ДОУ        

Методические рекомендации к использованию дидактического пособия «Найди пару»

Разработка педагогической диагностики

Педагогическая диагностика «Освоение способов развития познавательной активности у детей с ОВЗ»

Апрель2022г.

ДОУ

Диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательного интереса детей

Проведение педагогической диагностики

Педагогическая диагностика «Освоение способов развития познавательной активности у детей с ОВЗ».        

Апрель 2021г.

ДОУ

Результаты освоения уровня развития познавательного интереса детей

Высокий - нет

Средний – 2 чел., 67%

Низкий – 1 чел, 33%

Взаимодействие с семьями

Мастер-класс

Видео-консультация для родителей  Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС

Декабрь  2021 г.

ДОУ

Текст доклада от 15.12.2021

Мастер класс по теме: Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС

Участие родителей в проекте

В рамках инновационного проекта «Веселые прищепки»

Ноябрь 2021 г.

ДОУ

Пополнение «Центра дидактическими игра на прищепках, классификация овощи, фрукты, животные. В рамках инновационного проекта «Веселые прищепки» 

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Сетевое Интернет-взаимодействие.

Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного маршрута.

В течение года

Региональный, всероссийский.

сайт «Для педагога»

Публикация на сайте

«Маам», «NSportal»

Мастер – класс для педагогов.

Выступление Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС

Январь 2022г.

Методический час ДОУ.

Мастер-класс для педагогов. Текст доклада от .10.02.2022 Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС

Сбор методического материала

По теме Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС

В течение года

ДОУ

Методический материал по теме в бумажном и электронном виде: копилка наглядного и речевого материала и.т.д.

По теме Использование прищепок для развития мелкой моторики у детей с РАС

Образовательное событие

Кукольный театр

« Прищепки »

Март 2022г

ДОУ

Сценарий мероприятия

Пополнение Центра Театрализованных игр

Кукольный театр

« Прищепки »

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Удовлетворительно.  Процент выполнения мероприятий – 100%.  Разработаны дидактические игры на прищепках, паспорт проекта, дидактическое пособие «Найди пару», диагностический инструментарий для определения уровня умений работы с проблемой.  Процент родителей, включенных в образовательную деятельность по данной теме, составляет 100% .

Проблемы, выявленные в 2021 – 2022  учебном году.

У детей с РАС плохо развита мелкая моторика, а детям РАС нужно развивать мелкую моторику рук, координацию движения пальцев рук,  важно активизировать у детей сенсорные основы познания, окружающем мире: зрение, слух,  тактильные ощущения. Что бы достигнуть решение проблемы мы изготовили дидактические пособия для развития мелкой моторики такие как:«Природный или рукотворный»,

«Фрукты-овощи», «Домашние и дикие животные» «Найди пару» и т.д.

Пути решения

Создание дидактических игры с прищепками для  детей с ОВЗ «Природный или рукотворный», «Фрукты-овощи», «Домашние и дикие животные» «Найди пару» и т.д.

Тема инновационного педагогического проекта на 2021-2022 учебный год

Формирование умения у детей с РАС ориентироваться на плоскости с помощью камешек Марблс

Приложения:

  1. Паспорт проекта «Веселые прищепки».
  1. Методические рекомендации к использованию дидактического пособия «найди пару»
  2. Диагностический инструментарий для определения уровня развития познавательного интереса детей
  3. Мастер - класс для родителей- видео-приложение+ текст доклада
  4. Мастер класс для педагогов. Текст доклада
  5. Технологическая карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

Конспект по самообразованию на тему "Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста".

Конспект  по самообразованию на тему " Использование пальчиковой гимнастики как средство развития мелкой моторики рук  у детей младшего дошкольного возраста."...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детейЗадачи. С чего начать работу. Варианты игр....

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точ...

Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Мастер – класс  по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....