Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему

Зимина Алина Зарифовна

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей

Задачи. С чего начать работу. Варианты игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.odt24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр с прищепками                                                            для развития мелкой моторики детей

Задачи:

- развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук;

- развитие пространственных ориентаций;

- уточнение и развитие словаря;

- развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти;

- развитие конструктивного мышления;

- стимуляция речевой активности;

- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки. В дальнейшем можно проводить следующие игры, повторяя и усложняя цели, включать разное оборудование, усложняя выполнение упражнений по показу и словесным инструкциям. Хорошо придавать таким играм соревновательный характер, стимулирующий эмоциональный настрой в игре. Так соревноваться дети могут как парами, так и группами.

Варианты игр:

1. Игры с прищепками на развитие конструктивного мышления.

«Верёвочка»

«Кто больше нанижет прищепок за 1 (2,3..) минуту? (пока играет музыка)

«Кто быстрее наденет 10 прищепок?»

«Надень прищепки в следующей последовательности: красная, синяя, желтая».

«Продолжи цепочку из прищепок: большая, средняя, маленькая и т.д.»

«Надевай прищепки так: одну левой рукой, вторую – правой и т.д.».

«Повесь на прищепки платочки (ленточки, флажки)»

«Украсим коробочку».

Дети по инструкции надевают прищепки на верхние края коробки. Усложнение – использовать прищепки разного размера, цвета, оформления; коробки могут быть разного размера, дети могут работать левой рукой.

Варианты заданий к игре «Коробочка»:

«Надень на каждую сторону коробки по 3 ( 4,5,..) одинаковых прищепки».

«Надень на каждую сторону коробки по 2 (3,4,..) прищепки разного цвета»

«Надень на каждую сторону коробки по 3 прищепки по порядку: большую, среднюю и маленькую».

2. Игры на развитие зрительного внимания, памяти.

«Посмотри – запомни».

На край прямоугольного листа картона, расположенного вертикально, надеваются от 3 до 8 прищепок с изображением конкретных предметов: сердечко, лягушка, флажок и т.п. Ребенку дается инструкция: «посмотри, назови предметы на прищепках по порядку и запомни!» Затем прищепки убираются, и ребенок по памяти надевает прищепки в такой же последовательности. Можно использовать прищепки с изображением геометрических, абстрактных фигур.

«Чего не стало?».

На край листа картона ребенок надевает 3 (4,5,6,..) прищепки с прикрепленными картинками предметов. Ребенок должен запомнить ряд, называя по порядку предметы на прищепках. Ему предлагается закрыть глаза, и убирают одну прищепку. Малыш называет, с каким предметом «пропала» прищепка, надевает ее. Затем убирают другую, не меняя первоначальную последовательность прищепок. Можно использовать прищепки с изображением цифр, геометрических фигур.

«Что изменилось?». 

Ребенок надевает на край листа картона 3 (4,5,6,..) прищепки с изображением разных предметов (символических фигур). Ребенок должен посмотреть и запомнить предлагаемый ряд, закрывает глаза. Взрослый меняет местами 2 прищепки. Малыш восстанавливает первоначальный ряд. Можно не меняя, добавить еще одну прищепку или убрать 2, или не менять ничего.

3. Игры на развитие пространственных ориентировок, закрепление в словаре порядковых числительных.

«Волшебный ряд».

Ребенок надевает на верхний край листа картона, закрепленного вертикально, 10 прищепок с изображением конкретных предметов, (цифр, геометрических форм) называет предметы, изображенные на прищепках. Выполняет инструкции: — дай прищепку, которая находится слева от флажка, (справа от цветка и .д. ) -дай четвертую (вторую, пятую,…) прищепку слева (справа) от….

 «Сделай сам». 

Ребенку предлагается надеть на край листа картона три прищепки с изображением конкретных предметов на расстоянии друг от друга. Затем, давая ему по одной прищепке выполнить инструкции: надень эту прищепку слева от… надень эту прищепку справа от… надень эту прищепку между … и т.д.

«Скажи сам».

Ребенок надевает 10 прищепок с изображением конкретных предметов на край листа картона и отвечает: где находится флажок (цветок, сердечко)? Например: флажок слева от цветка и справа от сердечка и т.п.

4. Игры на развитие силы и ловкости пальцев рук.

«Сушим платочки».

На веревку (разной длины и толщины) повесить с помощью прищепок одного размера платочки из ткани (разного цвета и размера). Можно усложнить игру инструкцией «Вешай платочки, чередуя их цвет или размер».

«Ленточки».

Ребенку предлагается повесить ленточки на веревку (разной длины и толщины) – за самый край! Ленточки при этом должны быть разной ширины и цвета. Можно вешать с помощью прищепок шнурки, бумажные флажки и даже небольшие мягкие игрушки, меняя при этом размер прищепок и толщину веревки.

Список используемой литературы.

Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н «Развиваем руку ребенка». Москва 2004г.

Безруких М.М. «Леворукий ребенок» Москва 2002г.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва 1990г.

Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить» Москва 2002г.

Мальцева И. «Упражнения для пальчиков» Москва 2001г.

Макарьев И. «Если ваш ребенок левша» С-Петербург 1995г.

Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точ...

Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Мастер – класс  по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....

Результаты освоения инновационной темы : Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Результаты освоения инновационной темы : Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....