"Сделаем сок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусева Лариса Александровна

конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._2022.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Государственное бюджетное учреждение

                        Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»

                  Департамента труда и социальной защиты населения г. Москва

               Конспект

       организованной образовательной деятельности

            по образовательной области «Познание» 

               «Сделаем сок»

                          для детей 3-4 лет

                                                                                        Подготовила: Гусева Л.А.

                                               Москва 2022

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, закрепление знаний о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные – закреплять умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты, учить понимать их обобщающее значение; формировать уме-ние группировать; тренировать умение различать и называть цвета; формиро-вать представления о свойствах воды; расширять (дуршлаг, воронка)  и активи-зировать  словарный запас.

Развивающие – развивать умение свободно общаться, формировать умение вести диалог; развивать познавательный интерес и интерес к продуктивной деятельности (рисование); развивать трудовые – бытовые навыки.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающим, желание помочь; формировать общепринятые нормы поведения, поощрять проявление инициативности; воспитывать старание и аккуратность.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, продуктивная, социально – личностная.

Планируемые результаты: ребенок проявляет интерес, открыт к общению и совместным действиям, эмоционально отзывчив, доброжелателен, стремится самостоятельно выполнить простые поручения, называет знакомые предметы, знает их назначение, умеет слушать и понять вопрос, сформированы умения и навыки для осуществления трудовой и продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка – заяц, муляжи фруктов и овощей в мешочке, по две штуке: корзиночка, лейка (наполненные водой), пластиковая бутылка (0.25л.) , чашка, воронка, шприца (без иглы, наполненных краской); тазик, полотенце, фартук, дуршлаг, ведерко с водой, контурный рисунок стакана, разведенная гуашь на тарелочке, ролик для рисования, сок в пакете.

Матрица занятия:

Вводная часть

- организационный момент -1 мин.

Основная часть

- дидактическое упражнение «сортируем фрукты – овощи» - 5 мин.

- трудовое поручение «вымой фрукты» - 3 мин.

- практическое упражнение «сделаем сок» - 4 мин.

- рисование «нальем сок в стакан» - 2.5 мин.

Заключительная часть

- рефлексия – 1 мин.

- прощание – 0.5 мин.

                                           

                                                Содержание

  Организационный  момент.

Воспитатель обращает внимание ребенка на то, что за дверью что - то происходит, слышится, предлагает посмотреть. Там заяц тянет тяжёлый мешок.

Воспитатель: - Ох, тяжело зайцу. (Имя ребенка), поможем зайцу?!

(ответ и действия ребенка)

Воспитатель (в роли зайца): - Я заяц Серый. Привет!

 (действия ребенка)

- Помоги мне, (имя ребенка)  разложить отдельно овощи и фрукты.

(ответ ребенка)

  Основная часть.

  «Сортируем овощи и фрукты»

(ребенок и взрослый достают предметы из мешка, называют  и раскладывают в разные корзины овощи и фрукты)

Воспитатель: - (Имя ребенка), что это? Это фрукт или овощ? Положи в корзину, в ней лежат овощи. А в другой корзине что лежит? Яблоко фрукт или овощ? В какой корзине лежат фрукты?

(ответы и действия ребенка)

Воспитатель (в роли зайца): - Спасибо, (имя ребенка), помог мне! Я возьму себе овощи, а тебе оставлю фрукты.

Воспитатель: - Что бы фрукты можно  было кушать, их нужно помыть.

 «Вымой фрукты»

Воспитатель  - Что бы фрукты можно было кушать, их нужно помыть. Что нам нужно для этого? (ответы ребенка) Правильно! Наденем фартук. В тазик нальем воды. Помоем фрукты. И положим их на дуршлаг, это специальная миска с дырочками, что бы через них стекала вода, и фрукты были сухими и чистыми.

(действия  ребенка, при необходимости помощь воспитателя)

- Молодец, (имя ребенка)! Фрукты чистые, их можно кушать, сварить ва-ренье, компот или сделать сок.

 

«Сделаем сок»

Воспитатель показывает и проговаривает действия, ребенок по примеру выполняет действия (при необходимости с помощью взрослого).

Воспитатель – Что бы сделать сок, мы нальем в бутылочку воды. Для этого нам нужна воронка, с ее помощью воду нальем в узкое горлышко бутылки и не прольем ни одной  капельки. Готово! Теперь добавим краску, закрутим крышку, взболтаем. И сок готов! Какой получился сок, из какого фрукта? Какого он цвета? (ответы ребенка)

  «Нальем сок в стакан»

Воспитатель показывает ребенку прием рисования валиком. Ребенок закра-шивает контурный рисунок – стакан.

Воспитатель – Наполнился наш стакан?! Целый стакан сока! (имя ребенка), какой сок  в стакане? Из какого фрукта он сделан? (ответы ребенка)

  Заключительная часть.

  Рефлексия

Воспитатель – Расскажем зайцу Серому, что мы делали с фруктами?!

( ответы ребенка)  Мы фрукты и овощи разложили в разные корзины. Мыли фрукты. Делали сок. Налили сок в стакан.

Воспитатель (в роли зайца) – Молодец, (имя ребенка), старался и у тебя все по-лучилось!

  Прощание

Воспитатель (в роли зайца) – (Имя ребенка), мне пора возвращаться в лес и на прощание я дарю тебе  вкусный и полезный сок! До свидания!

(ребенок прощается с зайцем, воспитатель предлагает ребенку поделиться соком с друзьями).

Литература

  Веракса Н. Е. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2021.

  Ефанова З. А. Познание предметного мира. Первая младшая группа, комплексные занятия. Учитель, 2013.

  Жукова М. А. Годовой курс занятий. 2-3года. Miki Market, 2020.

Самоанализ

  Занятие планировала в соответствии с программными задачами  для данного возраста (3-4 г.) и учетом индивидуального развития ребенка. Использовала методы и приемы:

информативно – рецептивный (наглядный) – показ способов действий, рас-сматривание предметов, (словесный) – мотивация, поощрение, указание, подсказка, вопросы, диалог;

репродуктивный (практический) – работа в паре, самостоятельная деятель-ность;

исследовательский -  приемы экспериментирования, обследование предметов;

игровые эпизодические приемы;

эвристический – создание условий для проявления самостоятельности и осмыс-ления своих действий.

  В ходе занятия ребенок проявляет интерес, открыт к общению и совместным действиям, эмоционально отзывчив, доброжелателен, стремится самостоя-тельно выполнить инструкции и поручения, называет знакомые предметы, по-нимает их назначение, слушает, понимает и отвечает на вопросы, участвует в диалоге с воспитателем, применяет  умения и навыки для осуществления трудо-вой и продуктивной деятельности.

  В упражнении «сделаем сок» пошло не все, как планировалось. Ребенок понял, что у него не получилось, расстроился. Поэтому съемка была оста-новлена, ситуация исправлена (с участием ребенка). Отрицательный опыт, тоже опыт! Ребенок успокоился,  занятие было продолжено. В то же время, ребенок заметил мою оговорку (сок – фрукты) и адекватно на нее отреагировал, что подтверждает полное его вовлечение в процесс.

  В целом считаю поставленные задачи выполненными. При просмотре видео-записи (полезная функция для самоанализа) занятия в своих действиях отме-тила недочётик и сделала вывод – следить за правильностью речи.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».

Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «УКРАШАЕМ ДОМ И САД: КАК СДЕЛАТЬ КАШПО ДЛЯ ЦВЕТОВ СВОИМИ РУКАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ». «ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ШЕДЕВР ИЗ НИЧЕГО»

laquo;Подручные материалы или как сделать шедевр из ничего»Желание украсить дом и окружающее пространство всегда было в крови у творческих личностей. Во-первых, это приятное времяпрепровождение...

«Чего один не сделает, сделаем вместе…» (В.Маяковский)

Коллективная работа в средней группе ДОУ...