Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики?              

             Конспект занятия в старшей группе

Цель. Учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

  Эмоционально- ценностное развитие: формировать интерес к своим физическим возможностям, оцененным взрослыми. Учить быть приятным в общении, воспитанным человеком.  

Познавательное развитие: помогать познавать самих себя, систематизировать знания в поло-ролевой идентификации, учить оценивать стили поведения, высказывать свое к ним отношение.

 Речевое развитие: продолжать учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные впечатления, развивать умение рассказывать о своих друзьях, выражать собственное мнение, развивать связанную и диалогическую речь.

 Художественно-эстетическое развитие: развивать формы эстетического отношения к себе, своему внешнему виду, вызывать желание иметь взаимоотношения со сверстниками, отвечающие этическим нормам.

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Ход.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

А  сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Загадки – обманки». Слушайте внимательно.

 Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

 Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)

 Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)

 Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)  

При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

Воспитатель. Как вы догадались, что эти загадки о мальчиках и девочках?

              /Ответы детей: потому что, девочки носят платья, любят поболтать, собирать цветы и плести венки. А мальчики любят играть в хоккей, бороться, они любят строить и что-нибудь мастерить/.

Воспитатель. Да, ребята, эти загадки о девочках и мальчиках. А что ещё вы можете рассказать о себе девочки.

                        Дети читают стихотворение.

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные  и  во всех своих делах очень аккуратные.

 Любим в кукол и с  посудою  мы с подружками играть.  

 И подснежники весною на пригорке собирать.

 А поплачем мы немножко - это не считается.

 Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель. А теперь мальчики о себе, расскажут.

                       Дети читают стихотворение

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра  И мокрые шляпы : кап-кап.

 Но мы ведь мужчины, реветь без причины -  нельзя нам по чину никак!

 Пускай синяки, фонари, даже шишки - Нельзя нам заплакать никак.

 Ведь мы же мальчишки , а значит -мужчины.  Мы слез не покажем никак!

Воспитатель. Да, ребята вы все такие  замечательные, и все-таки вы отличаетесь друг от друга. И с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

 Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

Воспитатель. Но все мальчики и девочки любят сказки. Хотите послушать новую сказку? И так слушайте.

Много-много лет тому назад в стране под названием «Детство» жили мальчики и девочки.. В той стране повсюду царили мир, и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он унёс всех мальчиков и девочек в своё злое царство, где поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену.  Тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что натворил злой волшебник. Он разбросал и перепутал все игрушки. Помогите разложить игрушки по местам.

Игра «Собери игрушки»

В красную корзину игрушки для девочек, а в синюю для мальчиков. После того как дети выполнят задания воспитатель задаёт вопросы:  Почему вы положили машину в синюю корзину, а куклу в красную и. т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием. Послушайте. Первые камни посыпались со стены.

Воспитатель. Нас ждёт следующее задание.

Игра «Подбери предметы для мальчика и девочки»

 У вас на столах лежат листы с заданием. Вы должны волшебными ниточками соединить предметы, которые нужны мальчикам синим карандашом, а предметы, которые нужны девочкам – красным. / На листе нарисованы: платье, рубашка, брюки, галстук, косынка, губная помада, ремень, бусы и т. д./

Вопросы: Какие предметы ты подобрала для девочки? Для мальчика? Почему?

Воспитатель. Молодцы ребята. И с  этим заданием мы справились. Слышите, камни продолжают сыпаться.

Но у нас впереди ещё задания. У вас на столах лежат карточки с двумя полосками, на которых изображены мальчик и девочка и маленькие карточки со сказочными героями. Помогите выбрать тех героев, про которых можно сказать «он», «она».

Игра «Подбери сказку»

Вопросы. Перечислите тех героев, про которых можно сказать «он», «она».

Какие хорошие слова можно подобрать для этих персонажей.

Игра «Какой - какая»

Воспитатель Молодцы ребята как много вы знаете сказок.

Воспитатель. А сейчас давайте с вами немного поиграем.

Игра «Лужа»/двигательная активность/

 Дети ведут хоровод, приседая с последним словом.

Ай, гугу, гугу, гугу, Не кружись на лугу.

Опускают голову, поворачиваются лицом к центру, берутся руками за голову и качают головой. С последним словом поворачиваются спиной к луже:

На лугу-то лужица, Голова закружится.

Ой, вода! Ой, вода! Вот беда так беда!

Делают несколько прыжков от центра: Прыг-скок, Прыг-скок!

Прыгал, прыгал и скакал, Прямо в лужицу попал!

Дети приседают, «попадают в лужу».

Мальчики быстро вскакивают с пола, помогают девочкам подняться. Девочки грациозно приседают, благодарят.

Воспитатель. Ну, вот мы и  отдохнули. Можно дальше выполнять задания.

Воспитатель. Чтобы каменная стена разрушилась до конца, и в Стране мальчиков и девочек всегда был мир и жила любовь. Надо собрать волшебный цветок Дружбы. Для этого вы берёте со стола лепесток и называете благородный поступок мальчика к девочкам или девочки к мальчикам..

Например, благородные поступки для мальчиков:

 называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;

помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек:  называть мальчика  только по имени; при встрече с мальчиком   здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно  в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки;  и т.д.

  (Воспитатель вставляет лепестки в середину.)

Воспитатель. Ну, вот все задания выполнены. Слышите, упали последние камни со стены.

В зал входят герои сказки и благодарят ребят. Затем все вместе поют песню

 «Всё мы делим пополам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты презид...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Для чего нужна красная книга"

Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края? »Предварительная работа. Рассматривание книг: энциклопедия о животном и растительном мире Краснодарского края, красная книга Краснодарского кра...

Итоговое занятие в старшей группе "Что из чего сделано"

Задачи: - Закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине.- Развивать умение различать их по свойствам и каче...

Презентация Из чего только сделаны мальчики

Презентация Из чего только сделаны мальчики...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. «Деревья - не только украшения Земли»

Программное содержание:Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости ветвей, цветом и особенностям коры, формы листьев, расположению хвоинок на ветке)....

Конспект занятия в старшей группе " Что из чего сделано?"

Конспект занятия в старшей группе "Что из чего сделано?"...

Конспект занятия в старшей группе «Что из чего сделано?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...