Конспект занятия в старшей группе " Что из чего сделано?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Адаменко Ирина Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе "Что из чего сделано?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_iz_chego_sdelano.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. «Что из чего сделано?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качествам.

Ход занятия

1. Игра «Сгруппируй предметы».

На столе вперемешку лежат различные предметы. Воспитатель выясняет, что дети знают о них, из чего они сделаны, и предлагает сгруппировать их по материалам, из которых они сделаны. После выполнения работы дети называют материалы: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые и пр. По очереди называют признаки материалов, применяя обследовательские действия и опыты:

стекло - прозрачное твердое, гладкое, хрупкое, тонет, режет;

дерево- непрозрачное, твердое, ломается, плавает;

резина- гладкая, упругая, плавает, рвется;

пластмасса - легкая, гладкая, хрупкая, плавает;

металл - тяжелый, звонкий, непрозрачный, прочный, тонет.

2. Игра «Разрезные картинки».

Дети делятся на несколько групп по количеству предметов. Каждой группе дается конверт с разрезной картинкой (стол, стакан, мяч и т. п.).

Дети собирают предмет, затем, не показывая его, по очереди загадывают друг другу загадку о том материале, из которого он изготовлен.

3. Игра «Закончи предложение».

Дети встают полукругом. Воспитатель начинает предложение, ребенок, которому он бросает мяч, заканчивает его.

Например: мяч делают из...; из стекла делают... и т. п.

4. Игра «Можно ли сделать...».

Воспитатель задает проблемный вопрос ребенку, у которого оказалась «волшебная палочка».

Например: можно ли из бумаги сделать зонт? Можно ли из стекла сделать сапоги? И т. п. Ребенок дает ответ и аргументирует его.

5. Рисование «Любимый предмет».

Задание. Нарисовать предметы, изготовленные из наиболее понравившегося материала.

В заключение проводится выставка рисунков. Дети высказывают свои мнения о рисунках друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Конспект занятия в старшей группе: «Для чего бабочке кружочки?»

Конспект занятия  в старшей группе: «Для чего бабочке кружочки?»...

Итоговое занятие в старшей группе "Что из чего сделано"

Задачи: - Закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине.- Развивать умение различать их по свойствам и каче...

Конспект занятия в старшей группе "Для чего нужны дорожные знаки"

Программное содержание:-  Познакомить детей  с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками;- Учить различать знаки;- Закреплять навыки выполнения правил дорожного движени...

Конспект занятия в старшей группе "Для чего человеку нужны нитки, ткани и одежда"

Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;дать представление об истории иглы,учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем,развивать л...

Экологическое занятие в старшей группе. Тема «Для чего черепахе панцирь?»

Экологическое занятие в старшей группе. Тема «Для чего черепахе панцирь?»...

Конспект занятия в старшей группе «Что из чего сделано?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...