Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)

Панова Вера Ивановна

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx215.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №19 «Радость»

«Моя семья»

средней группы №6 «Курносики».

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/052c/0000b4f3-de366ea6/640/img3.jpg

Воспитатель:

Панова В.И.

        

г.Урай

https://fs00.infourok.ru/images/doc/208/237646/hello_html_13f92cec.jpg

«Без прошлого нет будущего»

Введение

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

Семья - первая степень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Между тем  именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.

Цель проекта:

*Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;
*  Ознакомить  детей со значением слов «герб моей семьи»;

*Воспитание любви и уважения к своим родным и близким;

*Воспитание у детей чувство долга перед семьёй.

Задачи:

*Обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь.

*Дать понятие о семейных традициях,  о распределении семейных обязанностей.

*Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческую деятельность.

 *Укреплять детско–родительские отношения.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, групповой, семейный.

Участники: дети средней группы №6 «Курносики», родители, воспитатель

Продолжительность проекта: двухнедельный: с 29января по 9 февраля.

Подготовила: воспитатель Панова В.И.

Предварительная работа.

Познавательно-речевое занятие.

*Беседа «Моя семья».

*Составление рассказа о семье.

*Рассматривание альбома «Я и моя семья».

*Чтение художественной литературы  («Моя бабушка» С. Капутикян; «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Прививка» А. Барто;

*Разучивание стихотворений

Художественно-творческая деятельность

*Рисование «Салфетка для мамы».

*Лепка «Варежки», «Тарелочки», «Посуда на стол».

*Аппликация «Украсим фартук для мамы».

Игровая деятельность

*Сюжетно-ролевая игра

*Настольно-печатные игры

Безопасность

*Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». 

*Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

* Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Физическое развитие

*Физкультура Подвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»;

*Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».                                        

  *Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты» Здоровье «Я и мое тело»,                                                                                                            *Пальчиковая гимнастика «Семья» и др. «Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Методическое оборудование

*Подбор методической и художественной литературы.

*Оформление выставки

Работа с родителями:

*Папка – передвижка  «Искусство  быть  родителем»

*Консультация «Наказание и поощрение»

*Создание альбома «Я и моя семья»

*Создание фотопанно «Папа, мама, я – спортивная семья»

*Маршрут выходного дня: «К бабушке в гости»

Этап реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  •  Опрос детей «Что они знают о семье?»
  • Подбор литературы, рассматривание фотографий детей родных и близких, иллюстрации, стихов, рассказов, загадок, создание в группе соответствующей предметно развивающей среды.

II. Основной этап.

Реализация проекта

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Создание папки-передвижки ««Искусство  быть  родителем»
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III. Заключительный этап.

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках»
  • Презентация проекта «Моя семья»

Ожидаемый результат

Проявления интереса к семье, уважение к взрослым. Дети  больше узнают о своей семье, о членах семьи, традициях. Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека/

Тематическое планирование

Этапы

Содержание

Сроки

1этап Подготовительный

Беседа с детьми «Что я знаю о своей семье?»

29.01.2018-2.02.2018

2 этап Основной

НОД «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья»

Рисование «Моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Лепка «Варежки»

Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Познавательное «Домашний труд»

Лепка «Посуда на стол».

Развитие речи.

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

 «Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Моя бабушка» С. Капутикян; «Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Прививка» А. Барто;

 «Кем быть?»

 Дидактические игры:

«Сложи картинку»

 «Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

Пальчиковая гимнастика

«Семья», «Стоит в поле теремом», «Апельсин»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Оформление альбома «Моя семья».

Выставка детских рисунков «Моя семья»

29.01.2018

02.02.2018

29.01.2018

31.01.2018

05.02.2018

07.02.2018

29.01.-09.02.2018

02.02.2018 -09.02.2018

29.01.2018- 09.02.2018

9.02.2018

29.01.2018- 09.02.2018

29.01.2018 -09.02 2018

3 этап

Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках

 

Используемая литература

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение»/под ред. В.К. Загвоздкина, И.Е. федосовой.-М.: Издательство «Национальное оюразование»,2016.- 342с.-(Серия «Вдохновение»).
  2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» СПб:ООО «Издательство Детство-пресс» 2008.
  3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
  4. Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». Пособие для педагогов и родителей.-М.: Мозаика-синтез.2008.
  5. Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательная инструкция»:-М.: Линка-Пресс.2007.
  6. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....