Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»
план-конспект занятия (средняя группа)

Прошина Светлана Викторовна

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._malenkie_volshebniki.docx694.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 «Сибирячок»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/11/10/k_5faaba87d82af/563037_1.jpeg

Комплексная НОД

по познавательному развитию

в средней группе №2 «ЧЕБУРАШКА»

«Маленькие волшебники»

                                                                           Воспитатель Прошина С.В.

г. Новосибирск,2022г.


Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

(экспериментирование с различными материалами)

Тема: «Маленькие волшебники»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:        

- практические;

- наглядные;

- словесные;

-игровые

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги);

- продолжать знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе исследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование: пластиковые стаканчики, гуашь краска, формочки для льда тазы, наполненная водой, бумажные салфетки, бумага, заготовки для цветов, шар и куб.

Ход НОД:

Дети встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

На гостей посмотрим и поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну.

Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Тогда нам надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

 И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся).

Воспитатель - волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию.

Дети: У нас в стране дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

Воспитатель: Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

«Форма воды»

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. 

Вывод: Вода – жидкость не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. 

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода? Правильно бесцветная и она принимает, тот цвет какой мы захотим.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Разноцветная вода».

Воспитатель: на столе стоят стаканчики с водой, какая она?

Ответы детей: прозрачная, бесцветная и т. д.

Воспитатель: Правильно вода не имеет цвета. Волшебники берём кисточку окунаем в воду и потом в краску, а потом ещё в воду и перемешаем.  Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет второго волшебства.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть третий волшебный эксперимент

«Изготовление цветных льдинок»

Воспитатель: Ребята смотрите, какие красивые льдинки я вам принесла. А как вы думаете, как они получились? Правильно мои волшебники, цветная вода замерзла и получились такие красивые льдинки,

Воспитатель: а давайте сделаем такие же, для этого нам понадобиться ваши стаканчики с цветной водичкой, которую надо будет вылить в формочку, потом мы вынесем на мороз, а когда они застынут, мы украсим ими свой участок.

Материалы и оборудование: стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.

Вывод: вода замерзает на холоде.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Кап-кап, буль-буль»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают (приседают)

Всем на свете помогают.        

Воспитатель: Дети проходят дальше по группе. А для того, чтобы получился  следующие волшебство подходим к столу, берем по бумажному цветку и согнём лепесточки. Я покажу как надо.

Воспитатель: Я вас приглашаю посмотреть третий волшебный эксперимент

«Живые цветы».

На столе стоят тазы с водой. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Я вам предлагаю взять свой цветку и бережно положить их на поверхность воды.

Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Эй, цветочки, просыпайтесь!

Лепесточки раскрывайтесь!

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему лепестки цветов стали раскрываться?

Дети: предполагают, что лепестки намокли; бумага впитала воду.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель предлагает ребёнку в стакан с окрашенной водой опустить салфетку, которая быстро впитает воду.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Бумага впитала в себя воду, и лепестки под тяжестью воды распрямились и легли на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и секрет четвертого волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Воспитатель: Вот мы уже справились и отгадали секреты волшебства.

 С какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали?

Дети: Мы посмотрели какую форму может принимать вода, изготовили льдинки, для украшения нашего участка смешивали воду с краской; опускали цветы кувшинки в воду и узнали, что бумага впитывает воду.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

                         

                         Вокруг себя вы повернитесь,

                         И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания

GERI9970


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

конспект по познавательному развитию в средней группе

занятие по закреплению знаний о магните и его свойствах. экспериментальная деятельность. этапы работы: гайки перемешаные с горохом, болтики на дне стакана с водой, проведи шайбу по тропинке. игра в мя...

Комплексная НОД по познавательному развитию в средней группе «Маленькие волшебники»

Одна из задач занятия закрепить представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги, магнита, пластмассы, дерева, стекла, металла, резины);продолжать знакомить с техникой пров...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Маленькие краснодарцы".

Занятие о патриотизме,любви к малой Родине,знакомит детей с историей Кубанской столицы,традициямии  и достопримечательностями города Краснодара....