Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе «Звездочки»
проект (младшая группа)

Якушкина Ольга Николаевна

Открытое   занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.

Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности  в быту.

Задачи.

-Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;

-Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;

- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;

- Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

-Закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, и раскрашивать.

- воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи ;

 

Материал и оборудование: : красивая игрушка Мишка, домик ,коробочка с игрушками, знаки «опасные предметы», красные карандащи по количеству детей .

 

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности»«Можно - нельзя», чтение русских народных сказок«Три медведя»«Кот, петух и лиса»«Колобок»«Заюшкина избушка»«Три поросёнка» и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

  1. государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
  2. структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе «Звездочки»

                                                                            Подготовила и провела воспитатель:                                                  

                                                                             Якушкина Ольга Николаевна

                                                         

                                                      Апрель 2021 год.

Открытое   занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.

Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности  в быту.

Задачи.

-Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;

-Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;

- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;

- Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

-Закреплять умения детей правильно держать карандаш в руке, и раскрашивать.

- воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи ;

Материал и оборудование: : красивая игрушка Мишка, домик ,коробочка с игрушками, знаки «опасные предметы», красные карандащи по количеству детей .

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности»«Можно - нельзя», чтение русских народных сказок«Три медведя»«Кот, петух и лиса»«Колобок»«Заюшкина избушка»«Три поросёнка» и др.

                                         Ход НОД:

Воспитатель: (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! »- говорить.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Безопасности?

- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд и вагоны)

-А теперь давайте, вагончики прицепимся друг за другом, и отправимся в путешествие.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

Воспитатель: Руки в локтях согните, и поехали. Чух, чух, чух (дыхательная гимнастика). Вот как быстро вращаются колеса. Чух, чух,чух.

Воспитатель: Вот и  приехали мы  в Страну Безопасности.

Воспитатель:  Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта.(На стульчике сидит Мишка с завязанной лапкой).

Воспитатель: - Мишка, здравствуй!

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель: Почему у тебя открыта дверь? И  почему ты один дома?

Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Воспитатель: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?  Ребята  а как бы вы поступили в этом случае? (ответы детей)

 Это очень опасно, послушай такую историю, расскажет Даша.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!

И не открывайте тете, Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер.

Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (А под мышкой – пистолет).

Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Вывод: Дверь нужно обязательно закрывать.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

Воспитатель:  Мишка  а почему у тебя лапка забинтована? (Катался на двери, и прищемил лапку) Ребята разве можно кататься на двери? Почему нельзя?(ответы детей)  Ребята а когда мы все вместе идем в туалет, а кто-то захлопывает дверь, что может произойти? (прищемить пальчики или руку можно)

                Вывод: Поэтому в группе мы двери не захлопываем, а тихонько закрываем.    

Воспитатель:  Мишка какая красивая у тебя коробка, что в ней? Игрушки. Ребята, а спички  это игрушка? (ответы детей) Почему нельзя играть со спичками?(ответы детей)  Ребята давайте поиграем с вами.

Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

Вывод: Спички- это не игрушки.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

 Воспитатель: А еще же еще принес Мишка ( вот такую маленькую железную палочку, ей я буду царапать и протыкать что-нибудь).

Воспитатель: Ребята, иголочка- это игрушка? (ответы детей) Для чего нужна иголочка? (ответы детей) Ребята, если у вас что то оторвалось к кому можно обратиться?(ответы детей)

Вывод: Иголки- это не игрушки.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

Воспитатель: Посмотрим, что еще принес Мишка.  Ребята как вы думаете, что это? (таблетки) Ребята как вы думаете, что может произойти если выпить таблетки, которые нашли, а не те которые мама дала?(заболит живот, или даже можно отравиться).

Вывод: Таблетки мы пьем только те которые дала мама.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

Воспитатель: Посмотрим что еще. Ножницы. Нет Мишка, и это не игрушка, правда ребята? Что опасного в ножницах? (можно порезаться, будет больно) А кто может брать ножницы?(взрослые) А деткам можно брать ножницы?

Вывод: Ножницы- это не игрушки.

Вывешиваем знак « Опасные предметы»

Вывод: - Запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют- опасные. Ребята, какие опасные предметы принес Мишка?

Дети: Спички, иголочка, таблетки, ножницы.

Рассматриваем знаки « Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть, проверить все ли вы запомнили из нашего занятия.

Игра драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

-Ну а теперь нам пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Открытое занятие «Путешествие на поезде» с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром...

Видео открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Путешествие в страну Добра» во второй младшей группе

Во время занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчивой поляне сд...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)

Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...

Открытое занятие: «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе " Звездочка"

: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательны...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Звездочки» «Подводное путешествие»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе  «Звездочки» «Подводное путешествие»...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе №11

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство»....