Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе №11
план-конспект занятия (младшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».

      Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию:

 мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.

Предварительная работа:

чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип занятия: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

 

 

 

Ход занятия:

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

 

Вводная часть (мотивация)

 

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

 

Улыбаются

 

 

 

Основная часть

 

Воспитатель находит письмо.

Ребята посмотрите , что это? -  (правильно)

- а кто же его прислал нам?

- открывает и читает. Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке  «Большой – пребольшой»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес коробь с пирожками бабушке и дедушке?

 Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

 

III этап. Практический

-Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

- Смотрите, ребята, волшебный мешочек 

- Кирилл заглядывает в мешочек и достаёт Колобка

- Это кто? 

- А Колобок какой? 

 

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

 

- Что случилось с Колобком? 

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

- Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

- смотрите, что это там , такое красивое?

Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)

- Какой дом у зайца?

- А какой был у лисы?

- А лисичка какая в сказке? 

 -А зайчик какой в сказке?

 

- А собаки какие? 

 - А медведь какой?

 

- А петушок какой? 

 - И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутка.

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- в паровозик снова встать.

-воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка ( сундучок)

    Воспитатель достает из сундучка варежку.

- Что это? 

 - Как ещё можно, по другому назвать варежку? (рукавичка)

- вы знаете сказку рукавичка.

Дидактическое задание

Что с начало, что потом. ( выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)

- предлагает детям показать сказку «Рукавичка» Драматизация.

- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно?

- А давайте подскажем им как решить эту проблему?

- Предлагает взять конструктор и построить  дом .

 

 

 

 

 

 

 

 

письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.
 

 

дети садятся на пенёчки (кружки).

Колобок

(круглый, румяный, непослушный).

 

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

 

 

(ответы детей).

 

 

 

 

Дети находят коробочку и садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(хитрая, рыжая, пушистая).

(трусливый, добрый, глупый)

 

(отзывчивые, трусливые).

(большой, лохматый, и тоже трусливый)

(смелый, отважный, быстрый, ловкий).

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(варежка)

 

(рукавичка)

(Да).

 

 

 

 

Дети показывают и рассказывают сказку..

 

 

 

(остались без дома),

 

 

 

можно построить дом.

( дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть. Подведение итогов

 

- Наше путешествие подошло  к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал?

 

 Где мы были?.

Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? 

 А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

 

 

 

 

 

сказочная фея

 

в сказочной стране

 

(ответы детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_2_ml_gruppe.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175А, тел. (8453) 95-32-80

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

 во второй младшей группе №11

                                                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                               высшей     квалификационной категории  

                                                                                                                     Алиева Айжан Галимжановна    

                                                                   Г. Энгельс 2023

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство».

      Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

 активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию:

 мяч, «Волшебный мешок», Колобок, карточки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», рукавичка, маски к сказке руковичка.

Предварительная работа:

чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Тип занятия: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Улыбаются

Основная часть

Воспитатель находит письмо.

Ребята посмотрите , что это? -  (правильно)

- а кто же его прислал нам?

- открывает и читает. Здравствуйте дорогие ребята. Я сказочная фея приглашаю вас в путешествие по сказкам. И буду наблюдать за вами из сказочного бинокля. Я всё вижу и слышу, хотя нахожусь в волшебной стране. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло на грядке  «Большой – пребольшой»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес коробь с пирожками бабушке и дедушке?

 Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

-Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

- Смотрите, ребята, волшебный мешочек 

- Кирилл заглядывает в мешочек и достаёт Колобка

- Это кто? 

- А Колобок какой? 

- А что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

- Что случилось с Колобком? 

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

- Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт.

- смотрите, что это там , такое красивое?

Воспитатель достает из коробочки – схему сказки «заюшкина избушка»

Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? («заюшкина избушка»)

- Какой дом у зайца?

- А какой был у лисы?

- А лисичка какая в сказке? 

 -А зайчик какой в сказке?

- А собаки какие? 

 - А медведь какой?

- А петушок какой? 

 - И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутка.

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- в паровозик снова встать.

-воспитатель и дети подъезжают к столу, а на столе стоит шкатулка ( сундучок)

    Воспитатель достает из сундучка варежку.

- Что это? 

 - Как ещё можно, по другому назвать варежку? (рукавичка)

- вы знаете сказку рукавичка.

Дидактическое задание

Что с начало, что потом. ( выкладываются картинки из сказки рукавичка по порядку сюжета.)

- предлагает детям показать сказку «Рукавичка» Драматизация.

- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно?

- А давайте подскажем им как решить эту проблему?

- Предлагает взять конструктор и построить  дом .

письмо

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ребята встают паровозиком и отправляются в сказочное путешествие.

дети садятся на пенёчки (кружки).

Колобок

(круглый, румяный, непослушный).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

(ответы детей).

Дети находят коробочку и садятся на стульчики.

(хитрая, рыжая, пушистая).

(трусливый, добрый, глупый)

(отзывчивые, трусливые).

(большой, лохматый, и тоже трусливый)

(смелый, отважный, быстрый, ловкий).

Дети выполняют движения

(варежка)

(рукавичка)

(Да).

Дети показывают и рассказывают сказку..

(остались без дома),

можно построить дом.

( дети берут конструктор и садятся на пол строить дом).

Заключительная часть. Подведение итогов

- Наше путешествие подошло  к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал?

 Где мы были?.

Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? 

 А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

сказочная фея

в сказочной стране

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...

НОД Тема: «Путешествие в страну сказок» для второй младшей группы с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну сказок»Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятель...

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Конспект по развитию речи во второй младшей группе, предназначен для тематической недели "Мир природы"...

Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе

Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...

Открытое занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе «Звездочки»

Открытое   занятие «Путешествие в страну безопасности» во второй младшей группе.Цель: Развитие элементарных представлений о правилах безопасности  в быту.Задачи.-Способствов...

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе...

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства через любовь к природе, формировать бережное отношение к обитателям живой природы. Программное содержание:1. Познавательная. Закреплят...