Мастер-класс для воспитателей "Рисование мыльными пузырями"
материал

Игнатюк Ирина Евгеньевна

Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_mylnymi_puzyryami._master_klass_dlya_vosp.docx193.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №51 «Зоренька»

МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Рисование мыльными пузырями»

https://www.krasdou46.ru/images/18-19/gruppy/romazka/2019-07-10/2/2019-07-10-100.jpg

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Игнатюк И.Е.

Дата выступления 17.02.2018г.

г.о.Химки

Назначение мастер-класса:

Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырями

Цель:

Обучение педагогов изготовлению растворов для детского экспериментирования,

обучение приемам и техникам изобразительной деятельности мыльными пузырями для

развития творческого и познавательного мышления дошкольников с использованием новых

креативных форм работы с воспитанниками.

Задачи:

Научить педагогов делать растворы для детской исследовательской деятельности;

Познакомить со способами рисования с помощью мыльных пузырей;

Показать, как можно реализовать полученные умения и навыки в проектной

деятельности.

Необходимое оборудование:

 Гуашь (или пищевой краситель);

 Жидкое мыло (или шампунь, средство для мытья посуды, гель для душа);

 Глицерин;

 Бумага;

 Стаканчики с водой;

 Кисточки;

 Фартуки;

 Газеты (или полиэтилен);

 Салфетки;

 Ложки;

 Трубочки для коктейля.

Материалы презентации проекта «Загадки мыльных пузырей»

Буклет «Рецепты растворов мыльных пузырей»

Презентация «Пошаговое описание изготовления растворов и способов изобразительной

деятельности с помощью мыльных пузырей»

Мыльные пузыри — забава детства.

Проходят годы, а забава не теряет

своей популярности.

Оказывается, что для детского счастья

ни так уж много надо.

Ход мастер – класса

Сегодня я вам помогу вернуться на несколько минут в детство. (Пускаю пузыри)

Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, и на нем что-то написано. Что же это за

слово? Хотите узнать? Это слово мы очень часто слышим и говорим в жизни. Тогда

отгадайте загадку.

"У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Нужно "ЗДРАВСТВУЙТЕ" сказать".

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Упражнение "Давайте знакомиться"

Когда я была маленькой девочкой, мама меня ласково звала – Танечка, Танюша! А

Вас как? (Педагоги передают воздушный шар друг другу, называя свое имя в

уменьшительно-ласкательной форме).

Вот теперь мы и познакомились. Я очень рада встрече с Вами.

Ребенок с рождения является

первооткрывателем, пытливым исследователем

того мира, который его окружает. Ученые

доказали, что исследование является одним из

ведущих видов деятельности ребенка –

дошкольника. В процессе экспериментирования

дошкольник получает возможность

удовлетворить присущую ему

любознательность, почувствовать себя ученым,

первооткрывателем. Участвуя в процессе

исследования, дети испытывают радость,

удивление, и даже восторг. Действуя

самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся

ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы, и проверять их опытным путем, делать

выводы. Опыты и эксперименты помогают развить не только память, но и личностные

характеристики, такие как воля и творческие способности.

Рисование необычными материалами,

оригинальными техниками позволяет

детям ощутить незабываемые

положительные эмоции.

Нетрадиционное рисование раскрывает

новые возможности использования

хорошо знакомых предметов в качестве

художественных материалов, удивляет

своей непредсказуемостью. Такое

рисование без привычных кисточек,

карандашей, фломастеров расковывает ребенка, позволяет чувствовать краски, их характер и

настроение. Рисовать карандашом долго и не так ярко; выполнять аппликационные работы,

рисовать красками не всегда получается красиво. Что же делать, чтобы получить

удовольствие?

Ответ: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ И РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.

Не утомительно, и к тому же при минимальных затратах усилий и времени обеспечен

отличный результат. И в ходе этого процесса дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

И доказательством результативности

такой деятельности являются материалы

презентации проекта «Загадки мыльных

пузырей», который был реализован мною с

детьми старшей группы.

(Представляю материалы

презентации проекта «Загадки мыльных

пузырей»)

А теперь я предлагаю Вам поучаствовать в моем мастер – классе, где мы тоже

научимся готовить растворы для мыльных пузырей, которые дольше чем мыльные пузыри из

обычных растворов не лопаются, что позволяет детям дольше наблюдать за ними,

экспериментировать с ними, рассматривать через них окружающее пространство и просто

созерцать это чудо, созданное ими самими я научу вас создавать с помощью мыльных

пузырей необыкновенные творческие работы.

Сегодня нам будут необходимы следующие материалы:

 Гуашь (или пищевой краситель);

 Жидкое мыло (или шампунь, средство для мытья посуды, гель для душа);

 Глицерин;

 Бумага;

 Стаканчики с водой;

 Кисточки;

 Фартуки;

 Газеты (или полиэтилен);

 Салфетки;

 Ложки;

 Трубочки для коктейля.

Сначала представлю вам несколько рецептов мыльных пузырей (представление

буклетов с рецептами). Затем мы попробуем приготовить один из таких растворов, который

пригодиться нам для рисования.

Давайте ознакомимся с последовательностью наших действий с помощью

презентации «Пошаговое описание изготовления растворов и способов изобразительной

деятельности с помощью мыльных пузырей»

Взять пластиковые стаканчики, (в зависимости от объёма работы стаканчики могут

быть разных размеров). В стаканчик

налить:

1. 100мл негорячей, мягкой

воды, т.е. кипяченой,

2. 4ч.л. моющего средства для

посуды,

3. 1ч.л. глицерина.

Все хорошо перемешиваем,

стараясь не пенить раствор, убираем

его на 12 часов в холодильник. После

этого раствор готов к «употреблению».

Вывод: у нас получится раствор

для мыльных пузырей, которые прочнее чем пузыри из обычных растворов, поэтому с ними

можно играть, экспериментировать, испытывать радость и восторг дольше, чем с обычными.

Чтобы создавать творческие работы с помощью мыльных пузырей надо добавить

гуашь (акварель или пищевые красители) и все аккуратно перемешать. Чем больше

красителя тем ярче цвет пузыря.

Раствор готов можно приступать к нашему творчеству

1. Опускаем трубочку для коктейля в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор,

пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапочка»

2. Способ №1. Берём плотный лист бумаги и прикладываем к стаканчику с

мыльными пузырями. Можно так сделать

несколько раз (в зависимости от вашего

творческого замысла.) Можно на одном листе

бумаги использовать растворы разных цветов.

Способ №2. Поднявшиеся пузыри можно

снимать ложкой и выкладывать их на лист

бумаги.

3. Вот такие отпечатки получаются на

листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.

4. Теперь можно добавить недостающие

элементы (по вашему замыслу), добавить

детали , сделать аппликацию и т.п. Можно

поиграть с размером и цветом пузырей.

Подключите свою фантазию и творите.

Теперь, когда с техникой выполнения

работы мы ознакомились, можно приступить к

практике. Предлагаю Вам создать раствор

мыльных пузырей и попробовать

использовать один из предложенных ранее

способов рисования.

Заключительное упражнение

Я предлагаю Вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группах.

Пожалуйста, допишите по выбору любое неоконченное предложение, предоставленное на

плакате.

1. Я научился (лась) ...

2. Я узнал(а), что ...

3. Я нашел(а) подтверждение тому, что ...

4. Я обнаружил(а), что ...

5. Я был(а) удивлен(а) тем, что ...

6. Я был(а) разочарован(а) тем, что ...

7. Самым важным для меня было...

8. Мне сегодня ...

А сейчас я предлагаю взять свои работы и устроить выставку «Радуга мыльных

пузырей».

А теперь мы сделаем памятное фото «Наш вернисаж»

(Оформляем выставку, фотографируемся).

Всем большое СПАСИБО.

Надеюсь, что совместная деятельность даст хороший результат. Полученные знания

пригодятся вам для дальнейшей вашей педагогической деятельности с вашими детьми и

внуками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями» Взаимодеиствие со школой

знакомство школьников  с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями...

Мастер-класс для родителей "Чудо мыльных пузырей"

Предназначено для воспитателей детского сада....

Мастер класс "Осеннее дерево" рисование мыльными пузырями

Мастер класс "Осеннее дерево" рисование мыльными пузырями...

Мастер-класс для родителей «Рисование мыльными пузырями».

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Рисунки в этой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтом...

Мастер класс: «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».

Задачи:- продолжать учить детей работать с гуашью.- воспитывать интерес к творчеству.- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, г...

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему:«Рисование мыльными пузырями»

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...

Мастер-класс по ХЭР рисование мыльными пузырями в старшей логопедичеспой группе. 2 февраля 2022 года.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеМКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок»    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художест...