Рабочая программа воспитателя на 2021-2022 учебный год в средней группе №18 на тему: «Речевое развитие дошкольников 4-5 лет через театрализованную деятельность»
рабочая программа (средняя группа)

Дзюбий Наталия Николаевна

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детей, театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений.

     Театрализованные занятия, всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью, способствуют умственному развитию и совершенствованию речи.

    Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев. Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                           «Утверждаю»

Зам.зав По ВМР                                                                              заведующий МДОУ №18

                                М.Н,Пянзина                                                                        Л.Л.Нестерова     

Рабочая программа

Тема: «Речевое развитие дошкольников 4-5 лет через театрализованную деятельность»

Средняя группа №18

2021 – 2022 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. о. Фрязино Московская область

Воспитатель:

Дзюбий Наталия Николаевна

Первая квалификационная категория

Принято

 на заседании

педагогического совета

 «30.08.2021г.»

(Печать)                                                

 Содержание:

Целевой раздел.

1.Пояснительная записка

2.Актуальность

3.Цель рабочей программы

4.Особенности развития детей 4-5 лет.

5.Задачи педагогической деятельности

6.Мониторинг реализации рабочей программы

Содержательный раздел.

1.Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

2.Основные задачи, решаемые в образовательных областях.

Организационный раздел.

1.Режим дня

2.Литература

3.Диагностика

4.Календарный план

Пояснительная записка.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детей, театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений.

     Театрализованные занятия, всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью, способствуют умственному развитию и совершенствованию речи.

    Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев. Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

     Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Благодаря художественному образу ребенок постепенно начинает оценивать себя – свои мысли, поступки, отношения с другими людьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует человек со своим внутренним миром. Анализируя поступки литературных героев, ребенок пытается разобраться в поступке, понять мотивы, дать правильную нравственную оценку.

    Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают и эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Актуальность.

    Актуальность данной программы заключается в том, что создаются условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а также в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в дальнейшей школьной жизни ребенка.

    В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Театрализованной деятельности, помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств, появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению, совершенствует артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий, дети получают эмоциональный подъём, способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса, позволяет формировать опыт социального поведения, стимулирует активную речь.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, смелость и т. д.) Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление.

   Программа составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в редакции на 01.09.2015 г., на основе образовательной программы МДОУ детским садом комбинированного вида №8 г. Фрязино М.О., а также примерной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Бабаева Т.И., Гогобидзе А.Г., Солнцева О.В., годового плана и комплексно- тематического планирования.  

             Содержание рабочей программы «Речевое развитие дошкольников 4-5 лет через театрализованную деятельность» отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников данной группы.

       Режим работы- пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-ти часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье.

       Участники: дети средней группы.

       Развивающая предметно- пространственная среда группы и прогулочного участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Воспитанники имеют возможность посещать в соответствии с учебным планом- музыкальный и физкультурные залы, музей детского сада и т. д.). В группе оборудован театральный уголок. Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с инструктором по физической культуре, с музыкальным руководителем, психологом и др.

Программа составлена на основе методических пособий и литературы:

1.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» Москва 2004г.

2.Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»

3.Родина М.Н., Буренина А.И. «Кукляндия» Санкт- Петербург 2008 г.

4.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»- СПб: Детство –Пресс.2006г.

5.Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников».

Цель рабочей программы:

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей через театрализованную игру.

Создавать основу для развития содержания детских игр.

Формировать умение следовать игровым правилам.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Особенности развития детей 4-5 лет.

Дети 4- 5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Дети могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить начатое дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и мальчикам.

К 4-5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Внимание становиться все более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. На данном этапе это возраста преобладает репродуктивное воображение, воссоздающие образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д. В детских ответах проявляется возможность устанавливать причинно- следственные связи, отражается в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Задачи педагогической деятельности.

Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.

Обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей.

Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

Побуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желание включаться в творческую деятельность.

Мониторинг реализации рабочей программы предполагает осуществление на основе наблюдений два раза в год (сентябрь, май), промежуточный – январь.

Результаты реализации рабочей программы:

У детей появиться устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Подойдут к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях, сюжетно – ролевых играх. Расшириться представление об окружающих предметах. Разовьются умения вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина), определяют материал из которого изготовлены игрушки, декорации, атрибуты к театральным спектаклям. Расширятся знания детей о персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности.

Пополниться и активизируется словарь детей (существительные, глаголы, прилагательные для обозначения действий персонажей). Сформируются умения определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций (слева, справа, рядом, между, около), характеризовать душевное состояние и настроение персонажей. Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков. Формируется интонационная выразительность речи. Разовьется диалогическая речь детей в процессе театрально – игровой деятельности.

Закрепятся знания о правилах манипуляции с куклами театра на гапите. Используя кукол театра на гапите для импровизации на тему знакомых сказок, рассказов, придумывая новые с помощью воспитателя и без него.

Развиваются память, внимание, мышление, воображение, представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознания себя. Дети научаться сопровождать движение куклы по ширме песенкой, придуманной на заданный текст самостоятельно. У детей разовьется желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них. Сформируется желание самостоятельно играть с театральными куклами, стремление включить в них песенные и танцевальные импровизации, выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для данной возрастной группы в соответствии с Сан Пин 2.4.3648-20

Основные задачи, решаемые в образовательных областях.

Физическое развитие- Развивать умение уверенно и активно выполнять основные элементы техники соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентировка в пространстве. Ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: передает образы персонажей в подвижных играх.

Познавательное развитие – Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному – двум признакам. Обогащать представление о мире природы, социальном мире, предметах и объектах рукотворного мира. Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях.

Речевое развитие –Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах по картинкам. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

Социально – коммуникативное развитие – Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям, учить сдерживать отрицательные эмоции и действия. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Художественно – эстетическое развитие – Активизировать интерес к произведениям искусства различных видов и жанров. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания. Расширять опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички и т.п.), литературной прозы (сказка, рассказ) и поэзии (стихи, авторские загадки, веселые детские сказки в стихах). Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в разных видах художественной деятельности (рисунки, изготовление фигурок и элементов декорации для театрализованных игр, в игре- драматизации).

                              Сентябрь

Тема месяца: 1-2 неделя «Вот и стали мы на год взрослей»

                       3-4 неделя «Осенины»

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

Практическое упражнение «Праздник чистоты».

Цель: учить правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним.

П/и: «Цыплята и наседка», «Самолеты», «У медведя во бору».

Познавательное развитие

Чтение русской народной сказки «Репка»

Разгадывание загадок.

Заучивание пословиц.

Цель: закрепить знания детей о названиях овощей, о том, как они растут, когда поспевают, как их собирают и хранят зимой.

Лысакова В.Г. «1000 загадок»стр.17. ред. Зубарева Е.Е. «Хрестоматия» стр.10-11.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать семена цветов; прорыхлить землю в цветах.

Цель: учить пользоваться орудиями труда, распределять обязанности, воспитывать уважение к труду, ответственность.

Речевое развитие

Целевая экскурсия на клумбы с цветами (рассмотреть, что растет и какие цветы)

Цель: активировать речь детей, уточнить названия цветов; учить составлять маленький рассказ.

Художественно- эстетическое развитие

Слушание звуков природы.

Цель: развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, учить замечать красоту природных звуков.

Взаимодействие с родителями

 «Матушка-осень в дар принесла»- совместное творчество детей, родителей, педагогов.

Консультация -«Важность соблюдения режима дня»

       -«Дорога в детский сад должна быть безопасной»

       - Кружок «Росинка»

Проектная деятельность

Русская народная сказка «Теремок» театрализованная деятельность( дети изображают)

Организация предметно- развивающей среды

Оформить выставку овощей; разместить огород на подоконнике; собрать осенний букет.

Итоговое мероприятие

Тематический день: «Удивительный день знаний» «Голубь Мира», «Безопасность» - рисунки на асфальте. Целевая экскурсия  по детскому саду и окружающей территории.

                         Октябрь

Тема месяца: «Природа Осенью»

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

Игровое упражнение «Забавные клоуны»; Музыкальная гимнастика «Солнышко лучистое»;

Подвижные игры: «Мышеловка», «Круг- кружочек», «К названию дерева беги», «С какого дерева листик?».

Цель: обогащать двигательную активность детей.

Познавательное развитие

НОД «Унылая пора..!!!»

Дидактическая игра «Собери урожай», «Что растет на грядке?», «Листопад, листопад листья желтые летят».

Цель: закреплять знания детей о Золотой Осени.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, посвященная дню пожилого человека.

Творческая мастерская «Моя семья» - изготовление для бабушек и дедушек поздравительных открыток.

Цель: воспитывать уважение к пожилым людям, доброту.

Помочь собрать опавшие листья.

Речевое развитие

Игра- развлечение «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу!»; Беседы: «Что будет если.», «Будем вежливыми».

Цель: воспитывать желание быть здоровыми.

Художественно- эстетическое развитие

Творческая мастерская «Юные художники»- рисуем героев сказок.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Взаимодействие с родителями

«Секреты общения с ребенком в семье»- групповое родительское собрание. Анкетирование родителей.

Проектная деятельность

Сочинить вместе с детьми сказку «Бабушка и лисичка», «Заяц и медведь».

Цель: продолжать сочинять с детьми сказки с помощью шапочек зверей.

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» стр.64

Организация предметно- развивающей среды

Разместить собранные семена и плоды.

Сделать оборудование для сюжетной игры «Больница»

Цель: учить сохранять семена для поделок; делать игру своими руками.

Итоговое мероприятие

Осенний праздник «Хорошо осенью в России».

                         Ноябрь

Тема месяца: «Дошкольники и рукотворный мир».

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

Беседа: «Кожа и уход за ней»

Дыхательная гимнастика «Пыхтит Ежик»

П/и «Летит мяч»

Познавательное развитие

НОД «Поиграем в волшебников»

Цель: участив в творческой художественной деятельности на основе фольклорных произведений.

Бондаренко Т.М. «Ср.вз.» стр.211

П/и « Ну- ка, братцы..»

Цель: согласовывать движение с текстом.

Социально-коммуникативное развитие

Занятие «В гостях у Мойдодыра»

Д/и «Что хорошо, что плохо», «Кукла Маша обедает»

Цель: побуждать самостоятельно выполнять правила личной гигиены; закреплять навык поведения за столом.

Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошк.» стр.13

Речевое развитие

Игровая ситуация «Кто больше действий назовет?»

Цель: использовать различные глагольные формы.

Ушакова О.С. «Придумай слово» стр.61

Эксперимент «Какие предметы могут плавать?»

Цель: дать представление о плавучести предмета.

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деят.» стр.13

Художественно- эстетическое развитие

Самостоятельные и совместные со взрослыми конструктивные игры (крупный строительный материал, лего, бумага и т.д.) Ручной труд – выставка в группе  «Чудесные превращения» - поделка (игрушка) из пластиковых бут. и стак. и пр.

Взаимодействие с родителями

Изготовление палочек для кукол на гапите.

Прикрепление полок в театральный уголок.

Проектная деятельность

Игровая ситуация «Не умею читать»

Цель: имитировать движение и звукоподражание.

Ушакова О.С. «Придумай слова» стр.66

Организация предметно- развивающей среды

В театральном уголке разместить кукольный театр на гапите.

Итоговое мероприятие

День матери России – праздник «Капелька»  - «Моя мама»

Создание поделок из бросового материала.

                        Декабрь

Тема месяца: 1-2 неделя «Пришла гостья-Зима»

                        3-4 неделя «Здравствуй, здравствуй елочка»

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

П/и «Быстрые и ловкие», «Воробушки», «Кто кинет снежок дальше»- на улице

Цель: развивать ловкость и сноровку.

Гришина Г.Н «Любимые детские игры» стр.49

Познавательное развитие

Беседа «Как зимуют дикие звери?»

Цель: продолжать знакомить с дикими зверями в зимний период.

Воронкевич О.А. «Добро пож. в экологию»стр.33

Д/и «Новогодние елочки». П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать знакомить со счетом.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Безопасное поведение зимой»

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: обогащать знание о зимней природе, познакомить с правилами безопасного поведения вовремя игр.

С.рол./и «Больница» Цель: Учить развивать сюжет, воспитывать дружеское отношения во время игры.

Речевое развитие

Заучивание стихотворений «Елка» А. Борто и «Первый снег» Я. Акима.

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация «Падает снежок»

Изготовление новогодних игрушек из бумаги.

Цель: учить детей делать снежинки путем обрыва.

Игровое творчество: «Испуганный козленок»

Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» стр.18

Взаимодействие с родителями

Организация выставки «Зимы прекрасные мгновенья», «Новогодняя сказка».

Проектная деятельность

 Праздник «Капелька» - «Дед Мороз- пожарный» - профилактика нарушений правил пожарной безопасности в новогодние праздники.

Освоение техникой управление куклами на гапите.

Организация предметно- развивающей среды

Создание атрибутов для сюж.р./игры «Семья»

Пополнить групповой кукольный театр новыми «актерами»

Итоговое мероприятие

Организация выставки «Путешествие на станцию Новогодняя»

Участие в городском конкурсе «Вифлеемская звезда»

                        Январь

Тема месяца: 1-2 неделя «Каникулы»

                        3-4 неделя «Братья наши меньшие», «Наши питомцы»

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

Разучивание музыкальной зарядки

П/и «Наседка и цыплята»

Практическое упражнение «Учимся аккуратно одеваться»

Познавательное развитие

На улице: лепка из снега геометрических фигур.

Эксперимент: «Замерзшая вода»

Цель: выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность» стр.22

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: кормление птиц.

Цель: учить чистить кормушки, насыпать на них корм; воспитывать любовь к птицам.

Рассказывание по картине: «Кошка с котятами»

Цель: учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» стр.31

Речевое развитие

Чтение рассказа Чарушина Е. «Что за зверь?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам, игры с карточками по сказкам.

Художественно- эстетическое развитие

 Творческая мастерская: «Снежинка»

Цель: предложить детям изобразить снежинку новым способом (при помощи трубочки)

Ручной труд: «Кашпо для цветов»

Цель: продолжать развивать творческие и трудовые навыки (из бросового материала)

Дыбина О.В. «Творим, измеряем, преобраз.». стр.15

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет»

Выставка творческих работ детей и родителей.

Проектная деятельность

 Театральное занятие: кукловождение; инсценировка отрывка из сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Организация предметно- развивающей среды

Пополнение атрибутами центра экспериментирования

Итоговое мероприятие

Зимние каникулы «Игры Зимушки - зимы»

Творческая выставка

Театральная гостиная «Праздник для души – «Оранжевое  солнце»» взаимодействие со специалистами.

                       Февраль

Тема месяца: 1-2 неделя «Кто и как работает» 

     3- неделя «Папины уроки. Наша армия»,                4- неделя «Зима проходит…»

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

Беседа «Я вырасту здоровым»

Цель: расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Игра- эстафета «Веселые зверюшки»

Цель: учить детей соблюдать правила эстафеты»

Познавательное развитие

НОД «Красота живой ели и елки наряженной, искусственной»

Цель: учить детей понимать и ценить разную красоту- живого растения и хорошо сделанного предмета.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр.40

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Хочу быть похожим на папу»

Цель: учить составлять рассказ.

НОД: «Разноцветные острова»

Цель: воспитывать чувство патриотизма, воспитание любви к природе родного края.

Ривина Е.К. «Государственные символы России» стр.63

Речевое развитие

Заучивание стихотворения Печерская А.Н. «Письмо» хрестоматия стр.163

Художественно- эстетическое развитие

 Аппликация «Подарки для папы и дедушки»

Цель: закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

Бондаренко Т.М. «Конспект занятий» стр.305

Рисование веревочками «Веселые человечки»

Никитина А.В. «Нетрадиц.техн.рис.» стр.35

Взаимодействие с родителями

«Чудо городок и его жители» Реализация дизайн плана по паспорту площадки на територии сада.

Проектная деятельность

 В книжном уголке разместить альбом с фотографиями разных профессий.

Патриотический уголок пополнить книгами о военных.

Организация предметно- развивающей среды

НОД: «Лес» -художественное творчество с использованием нетрадиционной техники

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой творчества, создание коллективной работы.

Итоговое мероприятие

Праздник «Капелька» -«Красный, желтый, зеленый».

                             Март

Тема месяца: 1-2 неделя «Весна в окно стучится» 

                        3- 4 неделя «Здравствуй, театр»

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

Физкультминутка «Пришла Весна»

Чтение Чуковского К. «Мойдодыр»

Познавательное развитие

Наблюдение: «Первая капель»

Цель: обратить внимание на капель, учить самостоятельно определять время года.

Эксперимент: «Теневой театр»

Цель: дать понять, как образуется тень.

Дыбина О.В. «Неизведанное  рядом» стр. 92

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Времена года»

Цель: дать общие представления детей о времени года

Игровые ситуации: «Чем можно порадовать маму», «Назови ласково»

Цель: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к близкому человеку; умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме. Ушакова О.С. «Придумай слово» стр.124

Речевое развитие

Театральная гостиная. Театр пальчиковый: «Теремок»

Цель: продолжать воспитывать интерес к театральной игровой деятельности; пополнять и активизировать словарь детей.

Сорокина Н. «Куклы и дети» стр.81

Художественно- эстетическое развитие

 Аппликация «Барашек»

Цель: развивать мелкую моторику рук; учить скатывать из салфеток шарики.

Прослушивание музыкального произведения Чайковского П.И. «Мама»

Взаимодействие с родителями

Создать огород на окне.

Цель: систематизировать знания о процессе посадки, учить определять последовательность трудовых действий.

Д/и «Что сажают на огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенны признакам.

Проектная деятельность

 Международный день театра - премьера спектакля «Сказки гуляют по свету»- помощь в организации и участие в премьерном спектакле

Организация предметно- развивающей среды

 Праздник: «День весны, красоты и нежности»

Итоговое мероприятие

Помощь родителей в оформлении театральной афиши.

                       Апрель

Тема месяца: 1-2 неделя «Что бы не было беды»    3- 4 неделя «Мир вокруг нас» (что есть что?., детское экспериментирование, детский туризм и т. д.)

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

Игровая ситуация: «Настроение»

Цель: развивать эмоциональный мир ребенка, учить определять различные настроения.

П/и «Автомобили»

Познавательное развитие

Эксперимент: «Что растворяется в воде?»

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Тугушева Г.П. «Экспер.деят» стр.34

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Цель: углублять знания ПДД и безопасного поведения на улице.

Гарнышева Т.П. «ОБЖ» стр.63

Речевое развитие

Чтение стихотворения: «Веселая дымка»

Цель: познакомить детей с русским народным творчеством.

Художественно- эстетическое развитие

 Творческая мастерская: «Веселые кляксы»

Цель: знакомство с новой техникой; предложить налить немного гуашевой краски на середину листа и сложить его.

Изготовление поделок из ватных дисков.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Улица требует к себе уважения»

Беседа: «Птицы»

Цель: обобщать у детей представление о птицах, учить соотносить изменение в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Проектная деятельность

 Создать в книжном уголке  макет сказки «Муха – Цокотуха»

Организация предметно- развивающей среды

Праздник весны «День Земли»

 В экологическом уголке разместить картины с разными птицами.

Итоговое мероприятие

Родительское собрание «Наши успехи»

Праздник «Капелька» «Загадки космоса»

                                      Май

Тема месяца: 1-2 неделя «Наше Отечество» (история, современность)    3- 4 неделя «На солнечной полянке» ( игры, соревнования, темат. и спортивные дни, и т. д.)

Образовательная область

Вид деятельности

Физическое развитие

 Беседа: «Виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о видах спорта.

Досуг: «Как стать сильным»

Цель: продолжать совершенствовать свои физические способности.

Познавательное развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Золотая хохлома»

Цель: воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Речевое развитие

Чтение стихотворение С.Маршака «Майский праздник».

Загадывание загадок.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование в нетрадиционной технике «Салют»

Цель: познакомить детей со способом рисования из подручных средств.

Творческая мастерская: «Изготовление матрешек из ткани и картона»

Цель: дать представление о русских промыслах и сувенирных игрушках- матрешках.

Шайдурова Н.В. «Веселые матрешки» стр.32

Взаимодействие с родителями

Создание презентации по проекту.

Диагностика.

Проектная деятельность

В центре спорта разместить альбомы с разными видами спорта.

Организация предметно- развивающей среды

Досуг: «День Победы – счастливый и светлый день весны»

«Песочная страна» - игры, фантазии и песочные творения.

Итоговое мероприятие

Консультация «На пороге лето»

Семейная акция «Во саду ли, в огороде….»

Литература.

  1. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».
  2. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников»
  3. Печерская А.Н. «Хрестоматия в средней группе»
  4. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»
  5. Гришина Г.Н. «Любимые детские игры»

 «Подвижные тематические игры для дошкольников»

  1. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия на воздухе»
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
  3. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»
  4. Ушакова О.С. «Придумай слово»
  5. Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность»
  6. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования»,
  7. Ривина Е.К. «Государственные символы России»
  8. Зеленова Н.Г. «Мы живем в России»
  9. Шайдурова Н.В. «Веселые матрешки» ( Загадывание загадок)
  10. Лысакова В.Г. «1000 загадок»
  11. Бондаренко Т.М. «НОД в Средней группе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (средняя группа 4-5 лет). 2016-2017 уч.год

Составлена на основе "Примерной программы дошкольного образования", одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/...

"Развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью через театрализованную деятельность".

Театрализация- это импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребёнок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь.Именно театрализованная де...

Педагогическое просвещение родителей по вопросам эстетического развития дошкольников с умственной отсталостью через театрализованную деятельность.

В статье рассмотрены значение и содержание эстетического развития дошкольников с умственной отсталостью через театрализованную деятельность....

Исследовательско-творческий проект для детей средней группы «Влияние мнемотехники на речевое развитие дошкольника»

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. И конечно же дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Естественно, для того чтобы донести...

Отчет «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

        К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность да...

Методическая разработка на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через изо деятельность»

Обращаясь к анатомическим отношениям, исследователи обратили внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой мото...

План работы по самообразованию. Тема: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Актуальность темы  Проблема речевого развития очень актуальна в наше время. Это связанно с тем, что идет ухудшение здоровья детей; сужен объем общения родителей и детей; излишнее использован...