Конспект мероприятия в старшей группе «Колокольчик» «МОЙ ВЫБОР! ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Федоровна Бубнова

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны. Объяснить детям, что мы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «БЕРЕЗКА»

Конспект

мероприятия в старшей группе «Колокольчик»

«МОЙ ВЫБОР! ПРЕЗИДЕНТ ГРУППЫ»

                                                                                    Воспитатель: Бубнова Т.Ф.

                                                                                    Тел: 89539772214

 Введение:

 Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны. Объяснить детям, что мы все имеем право на выбор главных людей государства, но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди.

Основная часть:

               Сценарий «Мой выбор. Президент группы»

Цель: формировать представления о правах и обязанностях гражданина России.

Задачи: закреплять знания детей о праве выбирать и быть выбранным;

               воспитывать у дошкольников любовь к Родине;

               развивать патриотические чувства у дошкольников, умение слушать и делать выводы.

Форма проведения: познавательная беседа, игра

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей;

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, игра.

Оборудование:

                                                          Ход занятия.

Вступление.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами на очень важную тему. Вслушайтесь в слова стихотворения Татьяны Боковой

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок… и я.

Звучит песня «Почтовые голуби» -песенка о Родине.

Основная часть.

Беседа воспитателя с детьми:

В: -Ребята, о чём эта песня?

-О Родине.

В: -Да, эта песня о родине, о народе, обо всей семье в целом.

Вы помните в какой стране мы живем, как она называется?

- Наша страна называется Россия.(слайд №2,3)

В: -Да, это самая большая страна в мире. А кто правит нашей страной и как его зовут?

-Президент.

В: - А как вы думаете каким должен быть президент, какими качествами он должен обладать?

- Быть сильным, смелым, добрым.

- Конечно же сильным, смелым, умным, справедливым, ответственным, мудрым, защищать свой народ и свою страну, решать любые конфликты. И у нас есть такой человек – это наш президент. Как зовут нашего президента?(слайд4)

- Путин Владимир Владимирович. (слайд №5)

В: -Молодцы, ребята. А кто знает как Путин стал нашим президентом?

- Его выбрали.

В: - Да, его выбрали на выборах, где было несколько кандидатов. Но выбрали самого лучшего из всех.

Ребята, а кто знает, что такое выборы и как они проходят. Вот сегодня мы об этом и поговорим.

Выборы - - это процедура избрания кого-то путём голосования.(слайд №6)

Сегодня мы узнаем, как проходят выборы. Проходят выборы на избирательном участке (слайд № 7 ), где сидит избирательная комиссия и выдает бюллетени избирателям, а потом ведут подсчёт голосов (слайд № 8 ). Бюллетени — это листы, где записаны кандидаты, из которых мы должны выбрать человека (слайд № 9), которому мы доверим наше государство и нас.

Избиратели – граждане России, которые получают бюллетень и проходит в кабину для голосования (слайд №10), где в тайне ото всех отдает свой голос за того депутата, которого он считает лучшим. Затем свой листок он опускает в урну (слайд №11). Когда все проголосуют, урну передают избирательной комиссии, а она подсчитывает голоса. (слайд 12)

-Ребята, а как вы думаете, все жители нашей страны должны участвовать в выборах.

- Да, все.

В: - Правильно, все жители должны пойти на выборы, чтобы поучаствовать в жизни нашей страны и нашего государства, потому что мы все граждане РФ, и должны все думать о её благополучии.

-А как вы думаете, ребята, нас детский сад можно назвать маленькой страной нашей необъятной Родины?

- Конечно можно.

В: - А наша группа «Колокольчики» - это тоже страна? (да)(слайд № 13)

Тогда сегодня мы выберем президента нашей группы, который будет решать наши проблемы и конфликты. Но чтобы выбрать кандидатов в президенты я дам задания, которые нужно будет выполнить. Ведь вы не забыли какими качествами должен обладать президент. (слайд № 14) (качества президента)

Все готовы к испытаниям? (да) (слайд №15)

1.Это разминка, так как президент должен быть сильным. (слайд №17)

Есть на свете много важных людей, (шагаем на месте)

Но решить мы должны кто мудрей, (руки на поясе, наклоны головы)

Друг за другом идем, чтобы голос отдать, (идут по кругу друг за другом)

Чтоб самый лучший мог президентом стать. (Хлопают в ладоши).

2. Задание. Выиграют самые сообразительные. ( тот, кто правильно ответит получает кружок). (слайд №17)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

Кто громче мычит петух или корова?

Что едят крокодилы на Севере?

Ну вот и определилось несколько кандидатов.

3. Задание. Наши кандидаты должны знать хорошо свою страну, президент должен быть умным. (слайд №18)

-Как выглядит символ нашей страны – флаг)(белый, синий, красный)

-Что нарисовано на гербе РФ? (двуглавый орел)

- Кто является главой нашего государства? (президент)

- Как называют людей, которых будут выбирать? (кандидат)

-Куда приходят жители города проголосовать? (в избирательный участок)

- Куда заходят избиратели, чтобы проголосовать? (в кабину)

Итак, у нас осталось 2 кандидата на выборы.( у кого больше кружков).

Вы молодцы, справились с заданиями, доказали нам, что вы очень умные. Но для того, чтобы стать президентом, я предлагаю ребятам отдать свои голоса за того кандидата, который им понравился.

Коля это синий кружок, а Настя – красный. (слайд № 19) (бюллетень)

Чтобы проголосовать вам нужен паспорт, его выдают только в 14 лет, а голосовать можно в 18 лет. Но так как у нас выборы в детском саду, то паспорта у нас детские.

(Дети берут паспорта, проходят к избирательной комиссии, показывают паспорт. Они дают им бюллетени, и избиратели (дети) проходят в кабину, где тайно голосуют. После того как все проголосовали, избирательная комиссия начинает подсчет голосов).(Слайды № 20, 21, 22)

В: - Пока избирательная комиссии подводит итоги, мы танцуем.(слайд №23)

За всем следит наблюдатель, чтобы выборы прошли без нарушений.

-Слово члену избирательной комиссии.(слайд №23)

- Мы посчитали голоса, победителем стал (……..)

«Президент»   -Спасибо за доверие, буду внимательным, честным, буду помогать и решать проблемы. (слайд №24)

В: - Ребята, сегодня вы первый раз участвовали в голосовании. А тот кто первый раз голосует, тот получает подарок. И мы с президентом дарим вам медаль «Я избиратель». (Детям вручается медаль). (слайд №24)

Заключение.

Знают взрослые и дети,

Много разных прав на свете.

Но хочу вам рассказать

Я о праве избирать.

Даже маленькие дети

Обладают правом этим.

Выбирают с кем дружить,

На какой кружок ходить.

Что покушать, что надеть

И какой мультфильм смотреть

В 18 лет ты сможешь

Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен

Своим правом избирать.

Теперь, ребята, вы поняли, что ходить на выборы нужно всем, так как это почётная и ответственная миссия для людей - ходить на выборы. (слайд №25) Фото группы с президентом.

Заключение:

Таким образом, в ходе проведения занятия  мы приобщили дошкольников к общественно-значимому мероприятию, а также сформировали представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Дети смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Выбранный президент группы,  ощутил на себе, какого нести ответственность за свои слова и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-правовое воспитание детей подготовительной группы "Выборы президента группы"

- углублять знания детей о правах человек;-упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания;-развивать воображение, речь,...

Сюжетно-ролевая игра "Выборы президента группы"

Накануне выборов президента РФ в подготовительной группе МДОБУ № 7 "Ласточка" станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район была проведена сюжетно-ролевая игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Выборы президента"

При проведении данного занятия дети узнают кто такой президент России, какими качествами должен обладать президент, каким образом происходит процесс выбора президента страны и почему очень важно на вы...

Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»

Характеристика проектаВид проекта: информационно-познавательный, игровой.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: краткосрочный ...

Конспект мероприятия в старшей группе «Выборы президента Сказочного леса»

формирование  начальных и элементарных представлений детей о правах и обязанностях каждого гражданина...

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента», ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы президента»,ОТЧЁТ «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА ГРУППЫ»...

Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Выборы президента Сказочной страны»

В данном конспекте ООД дан материал, помогающий формированию активной гражданской позиции детей старшего дошкольного возраста, посредством  русских народных сказок....