Главные вкладки

    Проект «Выборы президента группы» Март 2018 год Подготовительная группа «Смешарики»
    проект (подготовительная группа) по теме

    Симонова Елизовета Анатольевна

    Характеристика проекта

    Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

    Продолжительность проекта: краткосрочный март 2018

    Актуальность

    Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vybory_podg_gr_1.docx751.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №26 «Реченька» Ступинского муниципального района

    Проект  «Выборы президента группы»

    Март 2018  год

    Подготовительная группа «Смешарики»

    Воспитатели: 

    Симонова Елизавета Анатольевна

    Панина Ирина Евгеньевна

    г. Ступино

    Проект "Выборы президента группы


    Характеристика проекта

    Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

    Продолжительность проекта: краткосрочный март 2018

    Актуальность

    Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

    Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
    И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т.Гризик».

    В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

    Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

    В ходе проведения беседы с детьми «Что такое выборы? Почему нужно выбирать президента, и нельзя оставить его на постоянный срок?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что президента выбирают, а зачем и как это делается, не понимают. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – чтобы понять, что такое выборы и зачем они нужны стране, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы.


    Проблему проекта мы обозначили так: получить представления о предвыборной кампании и проведении выборов; попробовать выдвинуть свою кандидатуру на выборах президента группы и стать ее президентом.

    Цель проекта: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для  развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

    Задачи проекта

    • воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
    • закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
    • развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
    • воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;
    • способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
    • развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников;
    • активизация и обогащение словаря.

    Для педагогов:

    • Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
    • Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
    • Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

    Для родителей

    • Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
    • Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

    Объект проектирования

    Социализация детей в детском саду проходит через игровую деятельность. Для реализации поставленных задач целесообразно обратиться к проектной деятельности. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Проект «Выборы президента группы» акцентирует внимание на формировании,  как у детей, так и взрослых гражданской позиции, правовой компетенции в вопросах избирательного права. Проект имеет игровой сюжет, носит комплексный интегративный характер (является частью образовательной деятельности в детском саду по направлениям «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

    Ожидаемые результаты проекта «Выборы президента группы»

    • дети имеют представления о праве человека делать выбор как в бытовых, повседневных вопросах, так и для решения важных социальных задач;
    • имеют представление о процедуре выборов, организуемых для определения кандидата-представителя социального сообщества, способствующего положительным изменениям данном социуме,
    • имеют представление о том, что важно участие каждого в подобных мероприятиях, так как от правильного выбора зависит будущее сообщества;
    • имеют представление, как вести себя на выборах, об их участниках, организаторах;
    • умеют элементарно аргументировать свой выбор, слушать других, совместно обсуждать различные проблемы, вопросы.

    Реализация поставленных задач проходит в четыре  этапа:

    • 1 этап - мотивационно-целевой (предоставление информации о проекте и возможности участия в нем)
    • 2 этап - проектировочно-организационный (подготовка проекта)
    • 3 этап - содержательно-деятельностный (проведение проекта)
    • 4 этап - оценочно-рефлексивный (подведение итогов и презентация проекта)

    Содержание деятельности

    1 этап – мотивационно-целевой

    Деятельность педагога

    • Беседа о выборах президента Российской Федерации.
    • Интервью детей «Что я знаю о своих правах и обязанностях?» «Что такое выборы».

    Деятельность детей

    • Дети осознают суть данного мероприятия.
    • Решают, могут ли быть участниками этого проекта.

    2 этап - проектировочно-организационный

     Деятельность детей:

    • Выдвижение кандидатов на выборы президента группы. 
    • Использование алгоритма деятельности.
    • Определение плана работы.

      Взаимодействие с родителями

    • Ознакомление с проектом родителей.
    • Информационные листы для родителей на темы: «Конвенция о правах ребенка», «Что такое выборы?», «Действия во время голосования», «Правовое воспитание дошкольников», «О правах ребенка всерьез».

     Деятельность педагога

    • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
    • Фиксирование актуальности темы, мотивация её выбора.
    • Предложение определения цели и задач проекта.
    • Планирование мероприятий по реализации проекта.
    • Подборка консультативного материала для родителей.

    3 этап - содержательно-деятельностный

    Содержание деятельности

    Деятельность детей

    • Изготовление атрибутов для игры «Выборы президента группы» (флаг, герб группы, паспорт, урна для голосования).
    • Выбор флага группы, путем голосования.

    Деятельность педагога

    • Пополнение предметно - игровой среды группы по созданию условий для осуществления детьми игры по теме проекта.
    • Чтение художественной литературы, беседа о выборах, о профессии – президент, о процедуре проведения выборов, о роли наблюдателей и членов избирательной комиссии.
    • Изготовление бюллетеней для голосования.
    • Вовлечение детей в процесс совместной деятельности по изготовлению атрибутов для голосования.

     Взаимодействие с родителями

    • Написание предвыборной программы кандидатов в президенты группы.
    •  Продуктивная деятельность (совместное творчество на тему «Мы – голосующая семья».
    • Изготовление герба и флага группы.
    • Голосование за президента Российской Федерации.

    4  этап – оценочно-рефлексивный

    Деятельность детей

    • Дебаты – представление кандидатов в президенты группы

    Дети (кандидаты в президенты) представляют свою предвыборную кампанию «Если я стану президентом группы», описывают себя, свои качества, свои предложения по изменению среды группы. Остальные дети (избиратели) задают интересующие их вопросы, слушают, оценивают выступления кандидатов в президенты.

    • Проведение выборов: «Выборы президента группы»

    Дети голосуют за кандидатов в президенты группы

    • Подведение итогов голосования и представление президента группы

    Деятельность педагога

    • Помогает организовать голосование.

    Знают взрослые и дети,
    Много разных прав на свете.
    Но хочу вам рассказать
    Я о праве избирать. 

    Даже маленькие дети
    Обладают правом этим.
    Выбирают, с кем дружить,
    На какой кружок ходить.
    Что покушать, что надеть
    И какой мультфильм смотреть. 

    А когда постарше станут, 
    Выбирать не перестанут. 
    В 18 лет ты сможешь
    Президента выбирать. 
    Ты воспользоваться должен
    Своим правом избирать. 

    Президент страны великой
    Очень умным должен быть.
    И тогда страной огромной
    Сможет он руководить.
    Должен он хорошим быть,
    Заботиться о людях.
    И тогда народ ему
    Благодарен будет.

    Что такое выборы?
    Для чего они нужны?
    Для того чтобы у власти
    Были грамотные люди.
    Чтобы было бедных меньше,
    Чтоб у всех была работа.
    Чтоб дороги стали лучше, 
    Чтобы летом с мамой, папой,
    Ты бы мог поехать в отпуск.
    Чтобы бабушка с дедулей
    Жили долго и безбедно.
    И хотелось бы наверно
    Чтоб по всей стране ребята
    Жили счастливо, безбедно.
    Много важных дел решить 
    Предстоит тем людям,
    Кого выберет народ.
    И почётная, и ответственная
    Миссия для людей на выборы ходить.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини-мисс-2010 Сценарий к 8 Марта в подготовительной группе

    Сценарий конкурса красоты, в котором участвуют девочки подготовительной группы. Конкурс ведёт учёный кот - ценитель женской красоты....

    Перспективное планирование подготовительная группа 2017-2018год.

    Перспективное планирование подготовительная группа 2017-2018год....

    Сценарий развлечения «Выборы президента леса» для детей подготовительной группы детского сада

    Цель: Дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

    Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе Тема: «Телевизионные передачи для бабушек и мам к 8 марта»

    Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

    Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

    Сценарий весеннего развлечения к 8 марта в подготовительной группе «Поздравления на 8 марта»

    Сценарий весеннего развлечения к 8 марта в подготовительной группе «Поздравления на 8 марта»Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места, дети читающие стихотворения выходят в...