Экологический проект средней группы "Посадка лука "
проект (средняя группа)

Пономарева Оксана Фаритовна

Проект в средней группе "Посадка лука "

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 41

_____________________________________________________________________________________________

620072 г. Екатеринбург, Сыромолотова, 20-а тел (343)347-16-00, mbdou41@yandex.ru

Экологический проект средней группы

« Посадка лука»

Пономарева Оксана Фаритовна,

воспитатель, 1КК

г.Екатеринбург, 2022 г.

Участники проекта: воспитатель, дети 

Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.

Время реализации: март две недели.

Актуальность проекта:

Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Объект исследования: лук

Цель проекта: 

-расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников

-активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта:

- развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений;

-формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

-Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Методы и технологии:

-беседа;

-занятие в игровой форме;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-пальчиковая гимнастика;

-элементарные эксперименты и опыты;

-трудовые поручения.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Этапы проекта :

-Просмотр иллюстраций с изображением лука разных сортов

-Рассматривание основных частей лука,

-беседа о пользе овощей

-Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке.

-Игры и игровые упражнения

-Беседа «Что нужно для растений?» и рассматривание предметов-помощников

-Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения.

-Труд по уходу за рассадой (полив).

-Сбор урожая

-Употребление в пищу

Вывод:

Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях; как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. А также и в других условиях, в темноте и в холоде. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.  Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

     D:\ОКСАНА\садик\ПОСАДКА ЛУКА\f9d78a07-ea4e-49fe-baf4-e7389bf07519.jpg                       D:\ОКСАНА\садик\ПОСАДКА ЛУКА\76ad986b-86f4-4c08-aaca-e2fa7faa1e6f.jpg                  D:\ОКСАНА\садик\ПОСАДКА ЛУКА\7dd72114-d15b-46b3-8d22-5658b87a3b39.jpg

D:\ОКСАНА\садик\ПОСАДКА ЛУКА\4df66cf7-8906-4d8e-ab8a-c36929ea9ac9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.Вид проекта: групповой, информационно – практико – ореентированный.Срок проведения: 2 недели (март-апрел...

Экологический проект средней продолжительности «Комнатные растения»

Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, экспер...

Экологический проект средняя группа (4-5 лет) «Цветы – красота Земли»

Материал может быть использован воспитателями для средней группы 4-5 лет....

Экологический проект средняя группа

Экологический проект в средней группе "Разделяем мусор"....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....