"Наш огород в саду"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Содержание:

В ХХI  веке перед обществом остро стоят проблемы по защите и сохранению окружающей среды. Поэтому экологическое воспитание необходимый элемент во всестороннем развитии дошкольников. Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей природы, но и приобщаться к общественно-полезной деятельности.

Работа на огороде благотворно сказывается на различных качествах дошкольников. Во-первых, ребёнок развивается умственно, так как узнаёт новые сведенья о культурных растениях и способах ухода за ними. Во-вторых, занятия на огороде совершенствуют детей физически (например, посев семян способствует развитию мелкой моторики рук; полив растений укрепляет мышечную систему ребёнка, движение на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и др.). В-третьих, выращивая растения, ребёнок воспитывается нравственно и эстетически (учится уважать чужой труд, получает удовольствие от результатов работы, наблюдает за ростом и развитием растений; у детей воспитывается ответственность за порученное дело). Также работа на огороде приобщает ребёнка к трудовой деятельности. У дошкольников формируется положительное отношение к трудовой деятельности, воспитывается бережное отношение к природе.

Практическая деятельность детей в природе является важнейшим блоком экологического воспитания. Она обеспечивает практикование познавательных умений и усиливает субъективные позиции дошкольника в разных видах деятельности.

1.3 Выбор овощных культур для детского огорода

По употребляемым в пищу частям овощные культуры делят на листовые (капуста, салат), плодовые (огурец, помидор, тыква, кабачок, горох, фасоль, кукуруза), корнеплодные (редис, репа, морковь) и луковичные (лук, чеснок).

Для выращивания на участке детского сада следует брать такие культуры, которые неприхотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и поспевают, имеют съедобные части, приятны на вкус и полезны для употребления в сыром виде, интересны для наблюдения. Большинству из указанных выше требований удовлетворяют следующие огородные культуры: лук, сахарный горох, бобы и фасоль, редис розовый, репа, свекла, огурцы, салат, помидоры, капуста, тыква и кабачки, морковь, петрушка.

Из перечисленных культур  для  младших групп нужно взять  1 - 2 культуры,   для средней – 2 - 3,   для старшей – 4 - 6,   для подготовительной к

школе – 6 - 8.

Овощные растения имеют много сортов. Необходимо брать те из них, которые лучше других приспособлены к местным природным условиям.

1.4 Условия необходимые для произрастания овощей

Чтобы получить хороший урожай овощей, надо создать условия, при которых они наиболее успешно растут и развиваются. Это наличие определённого количества света, тепла, воды, минеральных солей и воздуха.

1.6 Обработка и удобрение почвы

Хорошая обработка почвы необходима не только для сохранения в ней влаги и улучшения доступа воздуха к корням растений, но и для уничтожения сорняков и вредителей, для создания условий, способствующих лучшему развитию растений.

Посев. Сроки посева семян и высадка рассады различных растений неодинаковы.

В средней зоне Европейской части нашей страны сеют горох, редис, репу, морковь, петрушку в период с 20 апреля по 5 мая; свеклу, лук – с 25 апреля по 5 мая; салат – с 10 апреля по 25 августа. Эти растения холодостойки, выдерживают лёгкие заморозки, и семена их прорастают при температуре 2 - 5° тепла.

1.8 Уход за овощными культурами

Уход за овощными культурами состоит в рыхлении почвы, прореживании, поливке, подкормке растений и прополке сорняков.

§ 2. Организация работы с детьми на огороде

Подготовку участка к выращиванию растений выполняют работники детского сада и родители: они вскапывают землю под огород и приготавливают грядки. Дети участвуют в очистке участка и в работах по выращиванию растений.

Заключение

Организация огорода на участке ДОУ имеет большое значение для экологического развития и воспитания ребёнка.

Во-первых, дети учатся отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики), ягоды (малина, смородина).

Во-вторых, дошкольники получают представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух; учатся отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

В-третьих, у детей формируется умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т.п.).

В-четвёртых, дошкольники знакомятся с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Также дети знакомятся со строением растений, с функциями их органов (корень, лист, стебель, цветок), учатся наблюдать, замечать и оценивать изменения, происходящие с культурами на участке ДОУ.

Я считаю, что организация огорода на участке дошкольного учреждения необходима и желательна, так как работа и наблюдение здесь, способствует формированию экологических представлений детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_ogorod.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш огород 5 группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)

Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались   выращиванием   помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...

"Чесночок, мой чесночок" (посадка озимого чеснока на огороде детского сада)

Задачи и цели:приобщать детей к выращиванию растений;учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой;закрепить знания детей о строении головки чеснока, об условиях, ...

Знакомимся с трудом взрослых на огороде, в саду.

Консультация для родителей по теме: "Поедем с ребенком на дачу"....

Проект "Огород дома - огород в саду"

Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представл...

Проект "Огород дома - огород в саду"

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но ...