план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_ml._gr._s_09.01.2023_-_20.01.2023.docx78.91 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 1 неделя 

  1. «Зима-проказница». Цель: Закрепить знания о явлениях зимы.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  09.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

 Д.И. «Что зимой бывает»

Цели: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи. С использ. настольной игры «Времена года».

«Доползи до игрушки»- развитие физических качеств. Макар, Варя Г., Василиса, Артем.

«Где игрушка?» Цели: Развитие сенсорных представлений. Упражнение в употреблении наречий вверху, внизу, посредине.

Игры со строительным материалом- закрепл. цвет, форму. Развивать фантазию

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«В январе, в январе, много снега во дворе…» Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие

Занятие 17. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Прогулка  1

Наблюдение за солнцем

Цели:         продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Индивидуальная работа: С  Ромой, Варей Л. Упражнение на равновесие «Пройди по узенькой дорожке». Цель: развивать у детей равновесие, ловкость движений.

Подвижные игры

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие

 Песенки, потешки, заклички. «Жили у бабуси.» Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором

Самообслуживание, безопасность, к/г навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

Инд. раб с Катей П., Кирилла, Олей.  Игров.упражнение «Морская звезда»- укреплять мышцы спины и живота

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Рассматривание дидактических карточек «Профессии» (почтальон). Цель: познакомить с новой профессией «почтальон», чем занимается, для чего нужна почта.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

«Рыбак и рыбки»- упрражнять в подпрыгивании на месте, не задевая скакалку.

П.и. «Ой, что за народ?»-учить двигаться стайкой, выполняя действия, не наталкиваясь друг на друга.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Январь 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 10.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

Игра «Мы не скажем, а покажем»- учить  распозн. повадки животных, действия людей.

  Варя  Л., Макар, Катя П. Игровое упражнение «Один- много»- учить называть предметы  во множественном  числе.

Формирование КГН- правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Игры с фигурным мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение создавать простейшие конструкции.

НОД

Познават.развитие

(ФЭМП)

Занятие 1. Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире- уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько – сколько.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Прогулка 2 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. 

Индивидуальная работа с Макаром, Ритой, Настей.

«Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Подвижные игры

«Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.  

Работа перед сном

Социально-коммуникативное Речевое  развитие

Сказка. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика

 Цель: Развивать умения слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

Упр. с пластилином «Тарелочки»-развивать мелкую моторику рук. С подгруппой детей. 

 Трудовое поручение «Уберем игрушки на место»- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам

Игры с мозаикой- развивать фантазию, мышление, усидчивость

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

П. И. «У медведя во бору»- учить понимать смысл текста, действовать согласно словам.

П.И. «Карусель»- создавать круг, выполнять движения в соответствии  с текстом.

Январь 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 11.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1

Игра «Чего не хватает?»- развивать внимание, память.

Х.и. «Круг-кружочек»- закреплять умение составлять круг, развивать речь.

«Пройди по веревке»- развивать у детей равновесие, устойчивость.

Василиса, Настя, Яна, Соня П.

Рассматривание картинок «Одежда»- учить правильно называть одежду. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать не выходя за контур рисунка.

НОД

ХЭР (рисование)

«Новогодняя елка с огоньками и шариками». С использованием интерактивной панели. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, умение рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

ФИЗО (на воздухе)

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное  развитие

Прогулка 3 Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, он холодный. В холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. С детьми походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. С Олей, Василисой, Кириллом, Ритой.

Подвижные игры                  «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

 «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя;

ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

 Поэзия. В. Сутеев. «Три котенка»

Цель: развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом.

Вечер

НОД

ПРК (приобщение к русской культуре)

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

«Святки».

Цель: Познакомить с праздником Святки.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

П.И. «Солнышко и дождик» - ориентирование в пространстве, умение дейст. по сигналу взрослого

Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад. Инд. раб. с Василисой, Ромой. в метании мяча.

Январь 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 12.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1

Пальчиковая гимнастика – «Фонарики» Пальч. игра. «Лыжник»  -развивать память, мелкую моторику рук, речь. Утром на лыжах кататься пошли, быстро до леса на лыжах дошли.

«Выкладывать фигуры из счетных палочек» - развивать внимание. Катя П., Варю Л., Василису

Беседа: «Времена года» (Зима). Рассмотрение картин. Цель: учить называть время года, его характерные признаки.

Игра с крупной мазайкой с картиной. Цель: подбирать соответствующие по цвету рисунка детали. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Правильно называть цвета.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Прогулка 4 Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды.      «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе Много снега на дворе. Покружилась звездочка В воздухе немножко,Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Проза. А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова Цель: учить внимательно слушать чтение воспитателя.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Вечер

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Детеныши животных». С подгруппой детей. Цель: учить правильно называть детенышей животных.

Рассматривание картинок «Почта» - учить правильно называть членов семьи, называть имена своих близких.

С-р игра «Кукла Катя пошла вмагазин» - воспитывать у детей заботливое отношение в игре, вежливому обращению друг с другом.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

П.и. «Беги к тому, что назову»- упражнять в ориен- вке на местности, уметь слушать взрос.

Д.и. «Найди игрушку»- развивать у детей наблюдательность, правильно называть местонахождение игрушки.

                                                                                               

Январь 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 13.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Х.И. «Раздувайся мой шар»-создавать круг, выполнять движения.  

Пальчиковая игра «Жили были зайчики» - развивать мелкую моторику рук, речь.

И/работа с Артемом, Кириллом, Яной Д.и. «Собери пирамиду» - учить собирать пирамиду в последовательности от большего к малому.

Игра с использованием интерактивной панели «Украшаем елку» Цели: Развитие сенсорных представлений. Упражнение в употреблении наречий вверху, внизу, посредине.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительн. материалом- учить делать постройки до конца

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

Лепка. «Мандарины и апельсины». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Физическое развитие

Занятие 17. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка

Познавательное развитие

 Социально- коммуникативное

Развитие

Прогулка 5 Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кусочки несоленого сала (на веревочке). Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель:  Развивать чувство равновесия, ловкость.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега.

Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Поэзия. Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.)(наизусть)
Цель: Развивать умения слушать стихи, развивать речь, память.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

Игра на внимание: «Чего не стало». Цель: развивать внимание,  память. Аня, Оля, Василиса, Катя Ч.

Д.и. «Прятки» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Фор. пространственные представления, фразовой речи.

Уголок «Умной книги»- рассматривание иллюстраций. Называть произведения и персонажей. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка

Безопасность

Физ. развитие

Подвижные игра: «Самолѐты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

ИСПОЛНИЛА_______________________  (воспитатель 2  младшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Январь 2 неделя  

 «Знакомство с народным творчеством». Цель: Познакомить с произведениями народного творчества.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  16.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 1

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», «Качели». Цель: тренировать органы артикуляции (губ, языка, нижней челюсти) для правильного звукопроизношения.

Д/и: «Из чего сделаем машину» - закрепить геометрические фигуры, правильно их называть. Рита, Рома, Макар, Оля.

Ситуативный разговор «Какая  на улице погода.  Какой сегодня день недели».

Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, протереть нижнюю полочку.

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Деревянный брусочек». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Физическое развитие

Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка 6

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой «Танец медвежат». Представьте себе, что вы маленькие медвежата и решили потанцевать. Положите руки на пояс и делайте полуприседания. Не торопитесь! Цель: Укреплять мышцы ног.

Подвижные игры

«Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк».

Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Сказки. «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой Цель: Развивать умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснений поступков персонажей и последствий этих поступков.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

Д/и: "Собери картинку" с кубиками – учить соединять части картинки в целое.

Настя, Оля, Рита.

Игры с конструктором – развивать фантазию, простр. мышление. Строить устойчивые постройки.

С.р. игра «Магазин». Цель: развивать диалогическую речь, учить брать на себя роли (продавца, покупателя) воспитывать  вежливое отношений друг другу.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

П.И «С кочки на кочку» – умение прыгать на двух ногах, ловкость и быстроту.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: «Сбор природного материала»

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Январь 2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 17.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Д.И. «Город»  - учить детей строить улицы, располагая здания вдоль дороги. Развивать архитектурные навыки. Умение обыгрывать постройку.

С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку».  Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине.

 Беседа по картинкам «Зима» (зимние забавы). Цель: учить внимательно рассматривать картинку. Составлять рассказ из коротких предложений. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Тематический уголок «Моя малая родина» - воспитывать любовь к родине, семье. Продолжать знакомить с главой города, называть город, область родного края.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка 8

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели:: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;

развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару),

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Г., Варей Л, Настей, Лерой.

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

Подвижные игры

«Такси».

Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

«Волк и козлята».

 Цели:  учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил;

развивать ловкость, уверенность в себе;

воспитывать смелость.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, лопатки.

Правила движения, все без исключения,

 Знать должны зверюшки — барсуки и хрюшки, 

Зайцы и тигрята, пони и котята.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Проза. Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Цель: Знакомить  детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить детей угадывать предмет по описанию.  С подгруппой детей.

Отгадывание загадок о природных явлениях – развитие логического мышления, внимания, памяти.

Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра «Мышиловка».  Цель: выполнять игровые действия согласно тексту, развивать ловкость. Инд. раб. с Аня., Артем,  - учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд

Январь 2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 18.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика  №1

Игра «Кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение, желание играть вместе.

Д.И. «Кто, где живет?» -Расширять представления детей о местах обитания диких животных.  Варей Л., Настей, Артемом, Кариной.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»  - развивать наблюдательность, правильно называть объекты.

Продолжать развивать диалогическую форму речи

Игры с мозаикой - развивать у детей мелкую моторику рук.

Формирование К.Г.Н.- правильно сидеть за столом, правильно держать ложку.

НОД

ХЭР (рисование)

«Украсим рукавичку-домик». Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску

Физическое развитие (на воздухе)

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка  10

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть».

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. С Олей, Василисой, Кириллом, Ритой.

Подвижные игры

«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

приучать к   осторожности.
«Бегите ко мне».

Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

 Поэзия. В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: учить внимательно слушать произведения. Приобщать  к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

НОД

ПРК

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

«История Нового года». Цель: продолжать закреплять знания детей об истории празднования Нового года.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Снежок в цель» - Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель

Январь 2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 19.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2

Пальчиковые игры «Семья», «Замок» - развитие мелкой моторики рук, речи детей.

Д/И «Что лишнее?»- развивать внимание, память.

Упражнение «Морская звезда».

Цель: развивать  мышц рук, ног, спины; гибкость. Рита, Артем, Настя, Карина, Яна. 

Д/игра «Части суток» 

 Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Протереть полочки в природном уголке, полить цветы, протереть листья у цветов.

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.

 ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка  11

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Индивидуальная работа: С  Ромой, Варей Л., Аня Упражнение на равновесие «Пройди по узенькой дорожке». Цель: развивать у детей равновесие, ловкость движений.

Подвижные игры

«Автобус».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.


Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Поэзия. К. Чуковский, «Айболит».  Цель: Знакомить  детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями; Развивать  литературную речь.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

Подгрупповая работа: найди такой же цвет на своей одежде. Умение находить цвета в одежде. Закреплять название цветов.

Д.и. «Чья мама?» 

Цель: обучение детей в правильном подборе детёнышей животных к взрослым животным.

Беседа. «Зачем нам нужен носовой платок»  Цель: формировать навыки пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании прикрывать рот носовым платком.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Конструирование из снега «Угощение для зверят»- закрепить свойство снега, развивать фантазию. П.И. «Через сугроб»-  учить выполнять правила, вызвать интерес к двигательной активности.

                                                                                                                                   

Январь 2 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 20.01.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2

Беседа с детьми:  «Зимняя одежда». – Закреплять названия зимней одежды, для чего она нужна. Пополнять словарный запас.

Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей, Ромой. «Назови правильно» - упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Беседа «Давайте не болеть» - формировать привычки здорового образа жизни

Уголок книги, рассматривание иллюстраций детской энциклопедии – познавательное развитие.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

Аппликация. «Снеговик». Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Физическое развитие

Занятие 18. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами, в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка  13

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели;

учить определять направление ветра.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Работа с подгруппой детей. Разучивание стихотворения с движениями  Цель:  Развивать речь, память,

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Песенки, потешки, заклички. «Чики-чики-чикалочки.»

Цель: прививать любовь к художественной литературе. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

9-й комплекс «Путешествие снежинки» часть первая.

Закаливающие процедуры.

Д/игра «Какой игрушки не стало» 

Цель: развивать вниман. и кратковременную память детей; С Варей Л., Ритой, Олей, Соней.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика - Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие.

С.Р.И. «Почтальон» Закреплять знания детей о профессии почтальона. Умение брать на себя роль почтальона, вежливо обращаться к сверстникам в игре.  

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Конструирование из снега «Башня»- закреплять свойства снега, развивать фантазию. П.И. «Карусель»- создавать круг, выполнять движения в соответствии  с текстом.

ИСПОЛНИЛА:  ____________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023

План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....

план 2 мл.гр. с 01.03.2023 - 17.03.2023

План для воспитателей 2 младшей группы первая половина марта....

план 2 мл. гр. с 20.03.2023 - 31.03.2023

Планы на 2 половину марта для воспитателей 2 младшей группы....

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ  «ЦРР – детский сад № 61»  на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...

Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...