циклограма
методическая разработка (старшая группа)

циклограма старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogr._st.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная циклограмма ОДРМ  (старший  возраст)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность   в ходе режимных моментов Утро

Прием детей на улице: п/и, игровые сюжеты (по погоде)

Полоса препятствий

Утренняя гимнастика /прогулка

Наблюдение и труд  в экологическом уголке (календарь природы,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         сезонные посадки)

Органи-ия поручений и дежурства. 

Самостоятельная деятельность (рассматривание  иллюстративного материала  по теме недели)

Беседа (введение в тему недели)

Подвижные игры, д/игры (природный, социальный мир, сенсорное развитие, расширение кругозора детей)

Чтение Х/Л (энциклопедий,  познавательные, научно-развивающие журналы)

Артикуляционная гимнастика

Речевые игры и упражнения

Прием детей на улице: п/и, игровые сюжеты (по погоде)

Дозированная ходьба

Утренняя гимнастика /прогулка

И/р. по развитию речи (обучение рассказ-ю)

Органи-ия поручений и дежурства, поручения в экологическом уголке (календарь природы, сезонные посадки)

Загадки по теме недели
Работа по ЗКР: упражнения, скороговорки, стихи, потешки

Настольно-печатные
развивающие игры

Игры: творческие, строительные

Чтение Х/Л  (обсуждение произведений, заучивание стихов, басен)

Подвижные игры с правилами

Опыты и эксперименты

Беседы: познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые

Дыхательная гимнастика

Прием детей на улице: п/и, игровые сюжеты (по погоде)

Утренняя гимнастика/прогулка

Дежурство по столовой, на занятиях Наблюдение и труд  в экологическом уголке (календарь природы, зарисовки)

Режиссерские игры

Театрализованная игра

Работа в уголке творчества

Труд в книжном уголке Знакомство с писателями, поэтами, композиторами

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности

Прослушивание музыкальных произведений

Чтение Х/Л (народных сказок, фольклорных произведений)

Имитационные подвижные игры

Художественное творчество

1 нед,-бумага, 2 нед-бросовый
материал, 3-дерево, 4 нед-ткань.

Д/и на формирование культуры общения

Пальчиковая гимнастика

Прием детей на улице: п/и, игровые сюжеты (по погоде)

Дорожка «Здоровья»

Утренняя гимнастика/прогулка

Органи-ия поручений и дежурства, поручения в экологическом уголке (календарь природы, сезонные посадки)

Спортивная игра

Пальчиковая гимнастика.

Настольно-печатные
групповые игры с правилами.

И. р. по конструированию и ручному труду

Чтение Х/Л (обсуждение произведений, поэтические минуты)

Беседы ЗОЖ, ОБЖ, ПДД
П/и ЗОЖ, ОБЖ, ПДД

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке

Дыхательная гимнастика

П/и с использованием спортивного инвентаря

Прием детей на улице: п/и, игровые сюжеты (по погоде)

Пятиминутка здоровья

Утренняя гимнастика/прогулка

Наблюдение и труд  в экологическом уголке (календарь природы, зарисовки)

Органи-ия поручений и дежурства.

Беседа (итоговая по теме недели)

Оформление выставки детского творчества, фотовыставки, вернисажа, создание книг (по теме недели)

Презентация проектов

Д/И на развитие психических процессов

И. р. по развитию ориентировки в пространстве

Чтение Х/Л  (в соответствии с темой недели)

Итоговое мероприятие по теме недели


ОДРМ прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни, целевая прогулка, экскурсия

Обучение трудовым приемам

П/и народная

Игры  – соревнования, эстафета

И. р. (развитие движений: глазомер)

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения  в неживой

природе  (изменения в погоде, приметы времени года, пословицы, поговорки, опыты и эксперименты, знакомство с народными приметами)

П/и НРК

И. р. (развитие движений  с элементами ФЭМП)

Речевые подвижные игры

Сезонный  труд на участке

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за живой природой (животный мир)

3агадка (заучивание)

Труд в природе

Дорожка « Здоровья»

И. р. (развитие движений  со словами)

Хороводная игра

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдения за транспортом и ПДД (целевая прогулка)

Обучение  поточным способам   труда

Полоса препятствий

 И. р ( развитию движений ловкость, быстрота)

Дозированная ходьба

Спортивные игры

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за живой природой (растительный мир)

Коллективный труд

Спортивные игры.

Творческие игры (обучение игре)

Придумывание загадок об окружающих предметах

И. р. развитие движений (творческие задания)

П\и   с правилами

Самостоятельная деятельность детей

ОДРМ вечер

Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание. Формирование КГН

Игры: настольно-печатная,  творческая

Проектная деятельность

С/Р и. формирование навыка сюжетосложения

Самостоятельная игровая деятельность детей

Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание. Формирование КГН

Игры: развивающие и логические,  конструктивные, ФЭМП

Самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность детей

Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание. Формирование КГН

Самостоятельная деятельность в музыкальном и ИЗО уголке

Рассматривание репродукций

Театрализованная игра

Д/и на развитие музыкальных способностей

Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание. Формирование КГН

Досуг

Решение проблемных ситуаций

Индивидуальная работа по развитию речи (придумывание загадок).

Гимнастика после сна, в том числе релаксационная, офтальмотренажор, игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание.

Формирование КГН

Хозяйственно-бытовой труд

С/Р и. развитие взаимодействия, игры -придумки

Самостоятельная деятельность детей  по дизайну детских работ и интерьера группы

Ст. воспитатели Вахрушева М.Г., Ткачева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограма

Циклограма...