проект "Родные места любимого города."
проект (старшая группа)

Шупыро Светлана Власовна

С чего же начинается патриотическое воспитание в младшем и старшем дошкольном возрасте? Ну, конечно же с воспитания любви к родному городу.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod.docx174.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Родные места любимого города»

Старшая группа компенсирующей направленности

                                                 Воспитатели: Шупыро Светлана Власовна

                                                                               Лопатина Лариса Леонидовна

Актуальность проекта

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

С чего же начинается патриотическое воспитание в младшем и старшем дошкольном возрасте? Ну, конечно же с воспитания любви к родному городу.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания.

Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть памятные места в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Мы хотим, чтобы город, в котором живут наши воспитанники, стал для ребят любимым.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о городе Сосновоборске, его истории, достопримечательностях города.

2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достояние города,

3.Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город.

4. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. 

5. Познакомить с различными источниками получения информации.

6. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Тип проекта:

- познавательный;

-творческий;

- семейно-групповой;

- долгосрочный (учебный год)

Методы и приемы:

Проблемно-поисковые,

Личностно – ориентированные,

Здоровьесберегающие  технологии.

Участники проекта:

дети старшей группы

родители

воспитатели

Ожидаемые результаты: 

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым местам; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о родном городе; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

 Модель взаимодействия педагоги-дети-родители.

В ходе реализации проекта используются как традиционные формы детско-взрослого взаимодействия, такие как организация дидактических игр, целевых прогулок, экскурсий и изодеятельность, так и инновационные, например, интервьюирование, фотоколлажи, викторины.

Модель взаимодействия дети-родители.

Формы участия родителей в проекте разнообразны: от поиска и отбора информации до оформления собственных страничек в альбоме «Мой любимый город».

    Виды деятельности.

 Работа над проектом позволяет решать задачи 5-ти образовательных областей образовательной программы ДОУ и организовывать различные виды детско-взрослой деятельности, таких как познавательная, речевая, игровая, творческая, краеведческая и т.д..

Наиболее эффективно решать задачи проекта можно используя специально подобранные дидактические игры.

 Проект реализовывался в 3 этапа.

 I этап - подготовительный.

 I этап проекта - с октября по декабрь.

Задачи этапа:

  • Вызвать у детей интерес к родному городу, сформировать элементарное представление о городе в котором живём;
  • Привлечь родителей к изучению темы, способствовать проведению семейных тематических прогулок по городу;

С детьми изучается настоящее и прошлое города, организуются походы и экскурсии, планируется художественно-продуктивная деятельность (рисование на тему городские улицы, аппликация на тему «Город», изготовление макетов и т.п.)

 II этап - основной.

II этап реализации проекта – январь-апрель.

  1. Постановка проблемы, мотивация детей и родителей (Письмо Лунтика)
  • Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации,
  • Познакомить родителей с проектом «Любимые места родного города».

2. Сбор презентационного материала (фотографий, календарей, открыток, карт) с видами города.

• Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

• Формировать умение ориентироваться на карте города.

3. Экскурсии по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, о ее названии.

4. Выполнение творческих работ на тему «Любимый уголок родного города»

(Запись рассказов, интервьюирование детей и родителей, создание поделок, макетов, рисунков)

5. Дидактические игры:

 «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

 

 III этап - заключительный.        

Направления работы:

1. Создание карты Сосновоборска:

• Закрепить представление детей о городе, его достопримечательностях;

• Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении карты;

2. Создание альбома «Мой Сосновоборск».

• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой Сосновоборск»;

• Вызвать желание рассказывать о своей страничке в альбоме. 

Письмо Лунтика

В заключении хотим предложить материал, разработанный совместно с родителями и педагогами, который использовался для мотивации детей.

В один из дней дети получают письмо от Лунтика, который живёт на Луне и любит рассматривать Землю в свой телескоп. Лунтик долго любовался нашей страной, обратил внимание на прекрасный край в центре и даже в общих чертах увидел наш небольшой город, но, мощности увеличительных стёкол телескопа не хватает для детального рассмотрения Сосновоборска, его улиц и достопримечательностей.

Интервью

Далее детям предлагалось подумать смогут ли они помочь Лунтику и предложить свои варианты помощи.

Итог

Нами замечено, что такие мини-интервью детей являются одним из основных факторов для того, чтобы к деятельности по реализации проекта подключились родители.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимые места родного города"

Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...

Конспект совместной организованной деятельности с дошкольниками на тему "Памятным места любимого города Тамбова"

Данное мероприятие реализовано в рамках программы по краеведению как итоговое занятие - экскурсия....

Проект подготовки к празднику Победы в Великой Отечественной войне: «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы» МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка» средняя группа №6 «Пчёлки»

Тема проекта: «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы!».Вид проекта: личностно-ориентированный, творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Образов...

проект "Родные места любимого города."

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом....

Проект «Родные места любимого города»

С чего же начинается патриотическое воспитание в младшем и старшем дошкольном возрасте? Ну, конечно же с воспитания любви к родному городу. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще...

Презентация «Родные места любимого города»

Расширение представлений детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств к родному городу....