Презентация «Родные места любимого города»
материал

Лопатина Лариса Леонидовна

Расширение представлений детей о родном городе. Воспитание патриотических чувств к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnye_mesta_lyubimoto_goroda_szh.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Родные места любимого города»

Слайд 2

Актуальность Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Слайд 3

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Слайд 4

Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе Сосновоборске, его истории, достопримечательностях города. 2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достояние города. 3.Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город. 4. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города. 5. Познакомить с различными источниками получения информации 6. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. 7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Слайд 5

Тип проекта : - познавательный ; - творческий; - семейно-групповой ; - долгосрочный (один год) Методы и приемы: Проблемно-поисковые, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие технологии Участники проекта: дети старшей группы родители воспитатели

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым местам; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о родном городе; самореализация. Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Слайд 7

Модель взаимодействия педагоги - родители - дети Формы совместной работы Посещение библиотеки, музея Родительские собрания Консультации Викторины Интервьюирование Совместная работа детей и родителей Тематические беседы Экскурсии Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Просмотр видеофильмов, фотографий

Слайд 8

Модель взаимодействия родители - дети Участие родителей в проекте Рассматривание альбомов Оформление страницы в альбоме « Мой любимый город» Проведение экскурсий Поиск и сбор информации Заучивание стихов Подготовка и презентация сообщений Воскресные прогулки Выставка семейных творческих работ

Слайд 9

I этап – подготовительный • Вызвать у детей интерес к родному городу, сформировать элементарное представление о городе в котором живём; • Привлечь родителей к изучению темы, способствовать проведению семейных тематических прогулок по городу;

Слайд 10

II этап – основной Постановка проблемы, мотивация родителей и детей (Письмо Лунтика ) Конкретизировать задачи взрослых по разработке проекта «Любимые места родного города», Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации. 2. Сбор фотографий, календарей, открыток с видами города. • Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города; • Формировать умение ориентироваться на карте города. 3. Экскурсии по близлежащим улицам. Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, о ее названии. 4. Запись рассказов на тему «Любимый уголок родного города», интервьюирование детей и родителей. 5. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Слайд 11

III этап – итоговый 1 . Создание карты Сосновоборска: • Закрепить представление детей о городе, его достопримечательностях; • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении карты; 2. Создание альбома «Мой Сосновоборск». • Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой Сосновоборск»; • Вызвать желание рассказывать о своей страничке в альбоме.

Слайд 12

.

Слайд 13

.

Слайд 14

Доу№7

Слайд 15

.

Слайд 16

.

Слайд 17

. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с дошкольниками на тему "Памятным места любимого города Тамбова"

Данное мероприятие реализовано в рамках программы по краеведению как итоговое занятие - экскурсия....

Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"

КОНСПЕКТ НОД ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"...

Проект подготовки к празднику Победы в Великой Отечественной войне: «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы» МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка» средняя группа №6 «Пчёлки»

Тема проекта: «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы!».Вид проекта: личностно-ориентированный, творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный.Образов...

проект "Родные места любимого города."

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом....

проект "Родные места любимого города."

С чего же начинается патриотическое воспитание в младшем и старшем дошкольном возрасте? Ну, конечно же с воспитания любви к родному городу.У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще ...

Проект в старшей группе на тему: "Родной и любимый город Химки"

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрас...

Проект «Родные места любимого города»

С чего же начинается патриотическое воспитание в младшем и старшем дошкольном возрасте? Ну, конечно же с воспитания любви к родному городу. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще...