Сценарий литературно-музыкальной композиции «Не называя всех, скажите: «Ленинград!»».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Не называя всех, скажите: «Ленинград!»», посвящённый дню полного освобождения Города-героя Ленинграда от фашистской блокады.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_.docx14.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     СЦЕНАРИЙ

литературно-музыкальной композиции «Не называя всех, скажите: «Ленинград!»»,

посвящённый дню полного освобождения Города-героя Ленинграда

от фашистской блокады.

        Выход на середину сцены под негромкое звучание мелодии «Осенний вальс».

(на фоне презентации ведущие говорят слова)

Первый ведущий

             Битва за наш великий город, за каждую пядь ленинградской земли, за каждый камень любимого города.

Второй  ведущий

        Ленинград прошёл сквозь жестокие испытания голода, массированных бомбардировок с воздуха и артиллерийских обстрелов. Но врагу не удалось согнуть железной воли ленинградцев, фашисты не вошли в Ленинград, не осквернили его прекрасных улиц и площадей.

1 чтец

За Ленинград

        

        Да, есть слова, наполненные светом,

        И с ними всюду сердце бьётся в лад.

        Не называя всех, скажите:

                                                      «Ленинград!» -

        И это будет подлинным ответом.

2 чтец

                        Тот свет разлит в пространстве голубом,

                        Так будь же света ясного достоин,

                        Стой за него горою, красный воин,

                        В любом сраженье и в бою любом!

3 чтец

        Ещё идя сквозь ужасы войны,

        Мы испытали всё, и в полной мере.

        Кому-нибудь потомки не поверят.

        Кому-то не поверят – нам должны!

4 чтец

        

                                 Нам все должны поверить, ленинградцам,

                        И если надо, мир обшарив весь,

                        Узнать геройство, мужества набраться,

                        И доблести, и гордости,

                                                                    то - здесь!

5 чтец

        Все здесь они, их тлен никто не тронет,

        Ничто не сокрушит, и потому

        Вся Родина, все города-герои

        Полны благоговения к нему!

                                                                 А.Прокофьев

Первый ведущий

        С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

Второй  ведущий

(5  слайд «Советские самолёты в небе на защите блокадного Ленинграда»)             

         Фашисты решили стереть с лица земли, уничтожить город; уничтожить ленинградцев.  За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных  и 10 тысяч зажигательных бомб.

6 чтец

(6  слайд «Подготовка аэростатов для защиты воздушного пространства блокадного города»)                 

                             Блокады нет…        

                        Уже давно напрасно

                        Напоминает надписью стена

                        О том,

                        Что «наиболее опасна

                        При артобстреле эта сторона».

7 чтец

                        Обстрел

                        Покоя больше не нарушит,

                        Сирены

                             По ночам не голосят…

                        Блокады нет.

                        Но след блокадный        

                        В душах-

                        Как тот

                        Неразорвавшийся снаряд.

                                                Ю.Воронов

Первый ведущий

                                                                        

(7  слайд «Гибель людей после немецко-фашистской  бомбёжки Невского проспекта)

        Очень тяжёлым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие в день получали 250 граммов хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие - по 125 граммов хлеба.

Второй ведущий        

        Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке,  а это было все, что можно было съесть.

(8  слайд слова: «Вера Инбер из поэмы «Пулковские меридианы»)         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр  литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса

Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...

Сценарий "Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

Очень трогательное мероприятие, не оставило равнодушными ни одного гостя......

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я родился в России"

Патриотический материал может пригодиться на любой праздник....

Сценарий литературно- музыкальной композиции в старшей дошкольной группе по теме : « Давайте вспомни о блокаде»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны. ...