План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Животные"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Семкина Наталья Анатольевна

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Животные". План на 3 недели разделен на части животные леса, животные севера, животные морей и океанов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план "Животные"82.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на (23.01.23-10.02.23) III неделя января

Тема: «Дикие животные леса»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК

- Дежурство в уголке природы (Уход за комнатными растениями)

- Беседа по теме: «Как я провел выходные дни»: развивать навык детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей.

- Беседа «Что мы знаем о диких животных»: уточнить знания детей о диких животных наших лесов».

- Чтение художественной литературы: Визуальная энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного.

- Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных.

- Игра в НПИ «Лото» «Звери в лесу».

- Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

- Беседа по карточкам «Звери и их детеныши»: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (с Дианой и Оле

гом)

ОД

Первые шаги в математику Колесникова Е.В. Занятие 19 стр. 62

Ознакомление с окружающим миром  Волкова Н.В. занятие 15 (от ракеты до кареты стр. 74)

Физическое развитие  по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок : прогулка №91 «Чудесные превращения воды» Бабаева стр. 94.

Прыжки в длину с места: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Сашей, Савиной).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Про зайца Автор: Н. Плавильщиков

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 69

- Составление описательного рассказа по игрушке: «Медведь с медвежонком».

- Чтение по желанию детей.

- Составление рассказа по картинке «Зима в городе» :развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

- Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные».

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы.

 - Д./и. «Бывает – не бывает»: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

- П./и «Пятнашки». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увертыванием и в ловле

- Повторить «Правила поведения в детском саду».

(Дима, Диана,Саша)

Прогулка

Картотека прогулок: прогулка №90 Бабаева стр. 94

Упражнение «Передача мяча друг другу». закрепление физических навыков детей. (С Миланой и Даней).

Работа с родителями

Консультирование по вопросам родителей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ВТОРНИК

- Пальчиковая гимнастика «Заячьи прятки».

- Беседа – игра «Лестница вопросов».

- Повторение правил поведения за столами (во время приема пищи), следим за осанкой.

- Настольно печатная игра «Лесной лабиринт».

- Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

Д/и «Собери животное»- развитие логического мышления детей. (С Софией Х., Софией А., Ульяной Бай.).

ОД

Подготовка к обучению грамоте. Астафьева Е.О. Занятие9 (Й стр. 56; Тетрадь Стр.13,14)

Мир социальных отношений по плану специалиста

Музыка по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок : прогулка №92 «Сосульки» Бабаева стр 94.

П/и. «Попади в цель»-развитие ловкости, глазомера, внимания детей. (С подгруппой детей).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья»

Вечер

- Гимнастика после сна: Харченко стр. 69

- Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки

- Арт./ г. «Обезьянка»:  укреплять мышцы языка

- Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу»: продолжать знакомить с Красной книгой.

- Д./и. «Продолжай считать»: развивать умение понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

- П./и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять Олега Д., Леру К. называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 13

Прогулка

Картотека прогулок : прогулка №91 «Чудесные превращения воды» Бабаева стр. 94.

Игровое упражнение «Что не так?» С Даней, Олегом, Сашей. Развитие  зрительной памяти и внимания.

Работа с родителями

Консультирование родителей по вопросам подготовки к школе.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

СРЕДА

-Беседа: «Каких животных называют дикими?»: дополнить представления детей о домашних животных и их детенышей.

- Пальчиковая игра «Дикие животные»: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

– П./и. «Зайцы и волк». развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

 - Д./и.  «Кто у кого?» развивать навык употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

Трудовое поручение дежурных по занятию. «Приготовим оборудование и материалы для О.Д.»: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

ОД

Лепка «Зимние забавы» Леонва Н.Н. стр. 181

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок : прогулка №92 «Игры с воздухом» Бабаева стр 96.

 Игровое упражнение «Закончи слово» с Дианой, Лукой, Сашей: Развить умение делить слова на слоги. буквы в слове.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «В зелёной чаще»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 69

Презентация «Животный мир наших лесов»- воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

- С./р. игра «Больница для зверей»-вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

РОС «Голубая гжель» Бойчук стр 194

- П./и. «Лиса в курятнике»: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Трудовые поручения подгруппе детей  - «Чистые стульчики» (с подгруппой детей) поддерживать желание детей помогать младшему воспитателю поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду

Прогу-лка

Картотека прогулок : прогулка №92 «Сосульки»Бабаева стр 94.

Метание снежков вдаль и в цель(Полина, Даня, Саша) Цель: развивать координацию движений.

Работа с родителями

Консультирование родителей по теме: «Информационная безопасность»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ЧЕТВЕРГ

- Беседа «Почему ты обиделся?»: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние.

- Просмотр презентации «Заповедник»: познакомить с жизнью животных в заповедники.

- Пал./и. «Дикие животные»: улучшение координации и мелкой моторики рук.

-Д./и. «Какой зверь?»: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

- П./и.«Уголки»: развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего; развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

- Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

Составление рассказа по мнемотаблице «В лесу»  с Жанной, Полиной., Сашей. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

ОД

Рисование занятие «Зимние забавы» Леонова Н.Н. стр.114

Развитие речи «Приключение детей в театре папы Карло»  Ельцова О.М. стр.139

Физическое развитие по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок : прогулка №94 «Игрушка-вертушка» Бабаева стр 97.

«Кто дальше?». (Диана, Савина, Вова.) Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «НОЧНАЯ ОХОТА» Дм.Зуев.

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 69  закаливающие процедуры.

- Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»- расширить знания детей о профессии зоолог.

- Вечер загадок о животных: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь.

- Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать развивать умение создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

- П./и. Подвижная игра «Охотники и зайцы»: развивать ловкость, быстроту, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.

Сл./и.  «Опиши, я отгадаю». Упражнять Даню и Сашу, описывать дикое животное; развивать связную речь, память.

Прогулка

Картотека прогулок : прогулка №92 «Игры с воздухом» Бабаева стр 96.

«Хоккей». С подгруппой детей Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Работа с родителями

Консультирование родителей « Гармоничное физическое развитие старшего дошкольника»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ПЯТНИЦА

- К.П. «Найдем волшебные слова». Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

- Просмотр м/ф «Лесные путешественники»: воспитывать сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение.

-Разучивание пословиц: воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц.

- Арт./г. «Зайчик»: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

- Д./и. «Чьи припасы»: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

- П/и. «Волк во рву»: развивать ловкость, быстроту реакции.

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

Продолжать формировать у Дани и Миланы. навыки прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; развивать ловкость, умение рассчитывать сил

ОД

Мир природы  «Что такое огонь?» Воронкевич. О.А. стр 235

Музыка по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок : прогулка №95 «Ветер в пакете» Бабаева стр 98.

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах к цели. Милана, Саша, Даня, Камилла

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Лисица» А. Клыков

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 69

Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

 С./р. игра «Больница для зверей» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.

- П./и.  «Хитрая лиса»: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

- Просмотр м./ф. «Лесные истории»: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы.

- Арт./г. «Обезьянка»: закреплять мышцы языка.

- Беседа «Как помочь лесным жителям»: развивать интерес к жизни диких животных.

- П.И.Д. «Сравнение искусственного меха и натурального» развивать умение детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательность.

- -Д /и. «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания у Насти и Дианы о том, чем питаются дикие

Прогулка

Картотека прогулок : прогулка №92 «Игры с воздухом» Бабаева стр 96.

Совершенствовать навыки метания предметов вдаль. С Вовой, Камиллой, Даней, Олегом.

Работа с родителями

Консультирование родителей « Подготовка ко сну»

Планирование воспитательно-образовательной работы на (23.01.23-10.02.23) IV неделя января

Тема: «Дикие животные севера»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК

Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели: формирование интереса к книгам.

Беседа «Что такое Север?» : Познакомить детей с холодным континентом

Чтение ненецкой народной сказки «Человек и собака»: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Д/и «У кого какое жилище» узнать особенность жилищ разных диких животных

Игра «Где мы были мы не скажем»: Развивать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать сообразительность.

Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на стол»: напомнить правила накрывания стола к завтраку

Игра «Подбери словечко игра» «Назови со словом много».: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 58

Словесная игра» Кто где живёт?» с Дианой, Артемом и Настей: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

 

ОД

Первые шаги в математику Занятие 20стр. Колесникова Е.В. 64

Ознакомление с окружающим миром (ОЭД)

Физическое развитие

Прогулка

Картотека прогулок : прогулка №96 «Искусство и культура» Бабаева стр 99.

Развивать умение прокатывать шайбу в заданном направлении, забивать в ворота. (Вова, Дима, Саша, Глеб)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 70

Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок»: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

С/рИ: «Кругосветное путешествие»: Расширять, закреплять знания о диких  зверях

Д/и. " Запомни и назови". Д/и «Узнай по описанию»: развитие внимания, связной речи, сообразительность.

П/и «Охотники и звери»: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игры по желанию детей: формировать самостоятельность в выборе игр.

Трудовое поручение подгруппе детей - «Чистые подоконники»: развивать умение детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Прогу-лка

Картотека прогулок : прогулка №95 «Ветер в пакете» Бабаева стр 98.

Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). (Саша, Савина, Даня, Милана)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ВТОРНИК

Беседа: «Кто живёт на Севере?» :Знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный»: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Д/и «Животные и их детеныши» повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей

М/п игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри) учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать»: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. (после прогулки)

И/у «Посчитай-ка» (счёт до 5 и обратно) ,«Только на эту букву» :закрепление знаний о букве и звуке; воспитание слухового внимания, быстроты реакции на слово

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 58

Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Северная страна» с Глебом, Лукой и Ксенией

 Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи;  преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом

ОД

Чтение художественной литературы «»Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Ельцова О.М. стр.83

Мир социальных отношений по плану специалиста

Музыка по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок : прогулка №97 «Искусство и культура» Бабаева стр 100.

Упражнение с Настей, Дианой, Даней «Придумай предложение»: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 70 Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

С/р игра «Мы идём в зоопарк» Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

РОС «Сретенье»Бойчук стр.201

Д/и «Найди свою маму» Д/и «Чьи? Чей? Чья?» «У кого кто?» закрепить  названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами  

П/ и: «Зайцы и Жучка»: Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Игры по желанию детей: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

Развитие движений: «Пройди- не упади»: упражнять в сохранении равновесия

.- Леру, Полину. в прыжках на скакалке.

- Упражнять Даню и Сашу. в умение работать карандашом с разным нажимом

Прогу-лка

Картотека прогулок : прогулка №96 «Искусство и культура» Бабаева стр 99.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

СРЕДА

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Птицы и звери Севера» закрепить знания о животных и птицах Севера

Загадывание загадок  о животных севера: Развивать мышление, воображение

Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

М/п игра «Как живешь» развивать навык детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.

Беседа «Не ешь снег и сосульки!» дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека.

Д/и «Назови и сосчитай»: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 58

Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку»

С Лукой, Жанной, Глебом, Полиной

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

ОД

Аппликация «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает» Леонова Н.Н. стр. 214

ОБЖ

Физическое развитие по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок : прогулка №98 «Искусство и культура» Бабаева стр 102.

Развитие движений. закреплять умение бросать мяч в цель.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 70  Закаливание. Хождение по ребристой дорожке

Слушание аудиозаписи Колыбельная «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка». Развивать эмоциональное восприятие музыки.

Д/и «Кто где живет» закрепить знания детей о среде обитания животных

Д/и «Сложи картинку» Развитие мелкой моторики.

Выложить пластилиновый жгут по контуру силуэта животного

П/ и: «Не попадись!»: Развивать у детей ловкость, сообразительность

Упражнение «Перспектива»: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины. (Вова Милана Даня Алиса)

Прогу-лка

Картотека прогулок : прогулка №97 «Искусство и культура» Бабаева стр 100.

Развитие движений с Даней и Сашей: «Пройди по кривой дорожке» Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности

Работа с родителями

Консультирование родителей по интересующим их вопросам

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?»: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Чтение сказки «Песец и олень» :пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Что умеют делать звери?»: расширять в сознании смысловое

содержания слова; продолжать развивать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания.

М/п игра «Ручеек»: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей.

Д/и «Найди отличия»

Д/и «Четвертый лишний»: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

ОД

Рисование «Мир вокруг нас. Деревья зимой» Леонова Н.Н. стр 117

Речевое развитие «Как ребята рассказывали о детских зимних забавах» Ельцова О.М. стр.78

Физическое развитие по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок : прогулка №99 «Искусство и культура» Бабаева стр 103.

Упражнение «Пройди осторожно с Артемом Лукой Дианой Камиллой. Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 70. Хождение по «Дорожке здоровья»

С/р игра «Полярные исследователи»: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Д/и «Окажи внимание другому». Воспитывать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры.

Чтение ненецкой сказки «Два оленя»: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

Игры с мелким строительным материалом. Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных геометрических фигур»

Прогулка

Картотека прогулок : прогулка №98 «Искусство и культура» Бабаева стр 102.

 Упражнение «Кто дальше?» : упражнять Сашу  в прыжках на двух ногах до определенного места.

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ПЯТНИЦА

Беседа «Почему у глобуса белая шапка?». Рассматривание глобуса, карты, фотоматериалы с изображением природы, животных Севера.

Пальчиковая гимнастика «Тюлени»: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Развивать интерес к жизни животных севера

Д/ и: «Угадай, кто?»: упражнять в выполнении подражательных движений

Словесная игра «Зеркало» Развивать речевую и двигательную активность детей.

Д/и «Правила этикета»: Воспитание культуры поведения за столом.

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 58

Упр. «Запомни картинки»-развитие внимания и зрительной памяти.

ОД

Мир природы «Колыбельная из двух слов» Воронкевич О.А. стр 240

Музыка по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок : прогулка №100 «Искусство и культура» Бабаева стр 104

Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять Олега Диану и Настю. называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 70 Хождение по «Дорожке здоровья»

Д/ и:«Назови одним словом»: закрепить обобщающие слова.

Викторина «Животный мир разных стран» Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. .

Самостоятельная художественная деятельность детей- развивать самостоятельность, инициативу, воспитывать уверенность всебе.

Д/и «Один-много»

П/и «Бездомный заяц» –развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Игры по желанию детей- развивать способность и желание детей для самостоятельного познания.

Словестная игра с Олегом, Даней, Димой «Что происходит в природе?»: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Прогу-лка

Картотека прогулок : прогулка №99 «Искусство и культура» Бабаева стр 103.

Развитие движений: «Друг за другом» С Димой, Сашей, Дианой, Жанной упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке

Работа с родителями

Консультация для родителей «Правополушарное рисование »

Планирование воспитательно-образовательной работы на (23.01.23-10.02.23)

Тема: «Дикие животные морей»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК

Работа в уголке природы (полив растений)

Беседа «Животный мир морей и океанов».:Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Д.И. «Я знаю 5…»Закреплять знания о животных морей и океанов, развивать внимание и память

Подвижные игры «Поймай мяч» развивать умение ловить и передавать мяч.

Просмотр слайд-шоу «Моря планеты Земля»

Чтение художественной литературы: энциклопедии Рассматривание иллюстраций

Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели глубоководной подводной лодки»

игра м/подвижности «Зеркало».(можно изображать волны, рыб и т.д.)

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

Д.И. «Слова-омонимы» с Лукой и Жанной формировать представления о смысле слова, способствовать развитию словаря

Д.И. «Мои друзья» с Настей В. Задача: расширять представления о его месте в обществе

ОД

Первые шаги в математику Колесникова Е.В. Занятие 21 стр. 66

Ознакомление с окружающим миром  Волкова Н.В. занятие 16 (Как животные приспособились к зиме.стр. 74)

Физическое развитие  по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок: прогулка №101 «На северном полюсе»  Бабаева стр. 104

Д.И. «Где спрятался звук» с Лукой, Глебом и Ксюшей.

Работа перед сном

Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 73

Беседа «Моря бывают разные»: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.

 Д/и по речевому развитию «Добавь слог»: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Подвижная игра «Быстро возьми» Развивать умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Развивать навык детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания» , «посуда» .

Д/игра по желанию детей

Изобразительная деятельность. Рисование «Я с папой» (Саша, Милана, Артем) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

Прогу-лка

Картотека прогулок : прогулка №100 «Искусство и культура» Бабаева стр 103

Прыжки в длину с места: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Сашей, Савиной).

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ВТОРНИК

Беседа: «Путешествие по морским глубинам о море» расширять представления детей, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Дидактическая игра «Не ошибись». развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Подвижная игра «Совушка». Развивать умение детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

 Развивающие игры (Кьюзенера, Дьенеша и др.) Д/и с блоками Дьенеша «Игра с одним обручем»: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

гимнастика Соколова Л.А стр. 53

Речевое развитие «Подбери признаки» с Лукой Ксенией Глебом. активизировать глагольного словаря.

ОД

Подготовка к обучению грамоте. Астафьева Е.О. Занятие 11 (Е стр. 60; Тетрадь Стр.21,22)

Мир социальных отношений по плану специалиста

Музыка по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок: прогулка №103 «В гости к белому медведю» Бабаева стр. 105

Д.И. «Назови одним словом» С Настей, Миланой

Работа перед сном

Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 73

 Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри» познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла : может растягиваться, образует плёнку.

Беседа «Всё о ракушках» Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Сюжетно-ролевая игра «Океанариум» расширить кругозор детей, , применять знания об обитателях морей и океанов, ранее полученных на занятиях, воспитать уважение к труду работников океанариума.

 Подвижная игра «Мороз – красный нос» Развивать навык  у детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Индивидуальная работа (мелкая моторика) — «Посуда» (Олег, Даня, Саша) Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Прогу-лка

Картотека прогулок: прогулка №101 «На северном полюсе» Баьбаева стр. 104

Упражнять в перекидывании мяча друг другу Даня, Саша, Артем, Милана

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

СРЕДА

Утренний круг «Животный мир морей и океанов» .Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Рассматривание альбома : «Обитатели рек, морей и океанов»: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия.

Дидактическая игра «Что это такое?»: развивать логическое мышление, память, смекалку.

Подвижная игра «Жмурки» Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки.

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

Инд. Работа с Даней Димой Лукой Ксюшей «Кто кем был?»: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний

ОД

Лепка Занятие 11 «Дикие животные наших лесов» Леонва Н.Н. стр. 183

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок: прогулка №103 «Из Арктики в Антарктику» Бабаева стр. 106

Упражнение Дани, Артема , Дианы и Савина в прыжках с поочередным перекрестом ног.

Работа перед сном

Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 73

Беседа «Морские растения» познакомить детей с «подводным лесом» -плавающими морскими водорослями; саргассами, закрепить особенности их внешнего вида. Познакомить с новым словом- саргассы

РОС «Где песня поется, там весело живется» Бойчук стр. 209

Создание альбома «Мир водорослей» Д/и, домино «Морские обитатели севера»

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии (дельфинов), картинки о дельфинарии.

Раскраски: «Морские обитатели, др.»

Пальчиковая гимнастика с Сашей, Олегом, Настей «Солнышко и дождик» Ульева стр.33

Прогу-лка

Картотека прогулок: прогулка №103 «В гости к белому медведю» Бабаева стр. 105

Упражнять в прыжках через «Ров» с Миланой, Глебом, Лерой.

Работа с родителями

Консультирование родителей по интересующим их вопросам

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Только смелым покоряются моря» Закрепить представления и знания о службе моряков гражданского флота. Продолжать расширять представления о Российской армии, профессиях флота

Игра-путешествие «Знакомство с морскими жителями»

Разгадывание загадок о мирских обитателях

Чтение художественной литературы: былины-сказки «Садко»,

П/игра «Море волнуется раз...»

Рассматривание картин Девятый̆ вал и Кораблекрушение Иван Айвазовский

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

ОД

Рисование занятие «Дикие животные наших лесов» Леонова Н.Н. стр.119

Развитие речи «Как Наф-Наф учил ребят строить дом»   Ельцова О.М. стр.73

Физическое развитие по плану специалиста

Прог-улка

Картотека прогулок: прогулка №104 Дорогой дружбы» Бабаева стр. 107

Работа перед сном

Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 73

Рассматривание картинок с профессиями людей. Отобрать картинки для создания альбома «Морские профессии»

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на морское дно" Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Развивать умение выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги. Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи.

Д/и: «Кто где живет?» (суша, море, небо)

Раскраска «Морская техника» «Морские профессии»

Прогу-лка

Картотека прогулок: прогулка №103 «Из Арктики в Антарктику» Бабаева стр. 106

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная

Утро

ПЯТНИЦА

Беседа «Сокровища морей» Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Дать представление детям о рождении жемчужины, коралла

П.И «Морская школа юнг» Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Чтение. Гиганты океанов(С Юнатов)

Рисование с элементами аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают»

 Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»

Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53

Вырезывание изображений рыб по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру с Сашей, Дианой, Лукой

ОД

Мир природы  «Что такое огонь?» Воронкевич. О.А. стр 235

Конструирование Занятие 6 (Паром стр. 62)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

Картотека прогулок: прогулка №105 «В стране часов» Бабаева стр. 108

Упражнение «Кольцеброс» с Даней, Артемом, Вовой развивать глазомер

Работа перед сном

Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров»

Вечер

Гимнастика после сна: Харченко стр. 73

Слушание песни Песня о море (А.Рыбников, Новые приключения Врунгеля)

Беседа «Поведение за столом» -  продолжать формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на то, что необходимо правильно держать вилку, наклоняться над тарелкой.

Чтение: Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты».

Д И: « Сложи картинку» - учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Самостоятельная деятельность: настольные игры. Развивать у детей умение выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Д.И. «Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы – Настей, Дианой, Олегом

Прогулка

Картотека прогулок: прогулка №104 Дорогой дружбы» Бабаева стр. 107

П.И. «Рыбалка» развивать быстроту реакции. С Глебом, Сашей, Савиной

Работа с родителями

Консультация «Детская литература о морях, океанах и их обитателях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...