План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Животные"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе "Животные". План на 3 недели разделен на части животные леса, животные севера, животные морей и океанов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план "Животные" | 82.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на (23.01.23-10.02.23) III неделя января
Тема: «Дикие животные леса»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро | ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
- Дежурство в уголке природы (Уход за комнатными растениями) - Беседа по теме: «Как я провел выходные дни»: развивать навык детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей. - Беседа «Что мы знаем о диких животных»: уточнить знания детей о диких животных наших лесов». - Чтение художественной литературы: Визуальная энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного. - Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. - Игра в НПИ «Лото» «Звери в лесу». - Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | - Беседа по карточкам «Звери и их детеныши»: закрепление знаний детей о диких животных и их детенышей (с Дианой и Оле гом) | ||||
ОД | Первые шаги в математику Колесникова Е.В. Занятие 19 стр. 62 | ||||
Ознакомление с окружающим миром Волкова Н.В. занятие 15 (от ракеты до кареты стр. 74) | |||||
Физическое развитие по плану специалиста | |||||
Прогулка | Картотека прогулок : прогулка №91 «Чудесные превращения воды» Бабаева стр. 94. | Прыжки в длину с места: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Сашей, Савиной). | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Про зайца Автор: Н. Плавильщиков | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 69 - Составление описательного рассказа по игрушке: «Медведь с медвежонком». - Чтение по желанию детей. - Составление рассказа по картинке «Зима в городе» :развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. - Предложить раскраски «Соедини по точкам» по теме: «Дикие животные». - Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах группы. - Д./и. «Бывает – не бывает»: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. - П./и «Пятнашки». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увертыванием и в ловле | - Повторить «Правила поведения в детском саду». (Дима, Диана,Саша) | |||
Прогулка | Картотека прогулок: прогулка №90 Бабаева стр. 94 | Упражнение «Передача мяча друг другу». закрепление физических навыков детей. (С Миланой и Даней). | |||
Работа с родителями | Консультирование по вопросам родителей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро | ВТОРНИК | ||||
- Пальчиковая гимнастика «Заячьи прятки». - Беседа – игра «Лестница вопросов». - Повторение правил поведения за столами (во время приема пищи), следим за осанкой. - Настольно печатная игра «Лесной лабиринт». - Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | Д/и «Собери животное»- развитие логического мышления детей. (С Софией Х., Софией А., Ульяной Бай.). | ||||
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Астафьева Е.О. Занятие9 (Й стр. 56; Тетрадь Стр.13,14) | ||||
Мир социальных отношений по плану специалиста | |||||
Музыка по плану специалиста | |||||
Прог-улка | Картотека прогулок : прогулка №92 «Сосульки» Бабаева стр 94. | П/и. «Попади в цель»-развитие ловкости, глазомера, внимания детей. (С подгруппой детей). | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья» | ||||
Вечер | - Гимнастика после сна: Харченко стр. 69 - Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки - Арт./ г. «Обезьянка»: укреплять мышцы языка - Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу»: продолжать знакомить с Красной книгой. - Д./и. «Продолжай считать»: развивать умение понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. - П./и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять Олега Д., Леру К. называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 13 | |||
Прогулка | Картотека прогулок : прогулка №91 «Чудесные превращения воды» Бабаева стр. 94. | Игровое упражнение «Что не так?» С Даней, Олегом, Сашей. Развитие зрительной памяти и внимания. | |||
Работа с родителями | Консультирование родителей по вопросам подготовки к школе. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||||
Утро | СРЕДА | |||||
-Беседа: «Каких животных называют дикими?»: дополнить представления детей о домашних животных и их детенышей. - Пальчиковая игра «Дикие животные»: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. – П./и. «Зайцы и волк». развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. - Д./и. «Кто у кого?» развивать навык употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | Трудовое поручение дежурных по занятию. «Приготовим оборудование и материалы для О.Д.»: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. | |||||
ОД | Лепка «Зимние забавы» Леонва Н.Н. стр. 181 | |||||
Физическое развитие по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок : прогулка №92 «Игры с воздухом» Бабаева стр 96. | Игровое упражнение «Закончи слово» с Дианой, Лукой, Сашей: Развить умение делить слова на слоги. буквы в слове. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «В зелёной чаще» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 69 Презентация «Животный мир наших лесов»- воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. - С./р. игра «Больница для зверей»-вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. РОС «Голубая гжель» Бойчук стр 194 - П./и. «Лиса в курятнике»: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. | Трудовые поручения подгруппе детей - «Чистые стульчики» (с подгруппой детей) поддерживать желание детей помогать младшему воспитателю поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду | ||||
Прогу-лка | Картотека прогулок : прогулка №92 «Сосульки»Бабаева стр 94. | Метание снежков вдаль и в цель(Полина, Даня, Саша) Цель: развивать координацию движений. | ||||
Работа с родителями | Консультирование родителей по теме: «Информационная безопасность» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||
Утро | ЧЕТВЕРГ | |||
- Беседа «Почему ты обиделся?»: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние. - Просмотр презентации «Заповедник»: познакомить с жизнью животных в заповедники. - Пал./и. «Дикие животные»: улучшение координации и мелкой моторики рук. -Д./и. «Какой зверь?»: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. - П./и.«Уголки»: развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего; развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. - Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | Составление рассказа по мнемотаблице «В лесу» с Жанной, Полиной., Сашей. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. | |||
ОД | Рисование занятие «Зимние забавы» Леонова Н.Н. стр.114 | |||
Развитие речи «Приключение детей в театре папы Карло» Ельцова О.М. стр.139 | ||||
Физическое развитие по плану специалиста | ||||
Прог-улка | Картотека прогулок : прогулка №94 «Игрушка-вертушка» Бабаева стр 97. | «Кто дальше?». (Диана, Савина, Вова.) Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «НОЧНАЯ ОХОТА» Дм.Зуев. | |||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 69 закаливающие процедуры. - Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»- расширить знания детей о профессии зоолог. - Вечер загадок о животных: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь. - Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать развивать умение создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. - П./и. Подвижная игра «Охотники и зайцы»: развивать ловкость, быстроту, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. | Сл./и. «Опиши, я отгадаю». Упражнять Даню и Сашу, описывать дикое животное; развивать связную речь, память. | ||
Прогулка | Картотека прогулок : прогулка №92 «Игры с воздухом» Бабаева стр 96. | «Хоккей». С подгруппой детей Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | ||
Работа с родителями | Консультирование родителей « Гармоничное физическое развитие старшего дошкольника» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||
Утро | ПЯТНИЦА | |||
- К.П. «Найдем волшебные слова». Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета. - Просмотр м/ф «Лесные путешественники»: воспитывать сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение. -Разучивание пословиц: воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. - Арт./г. «Зайчик»: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ. - Д./и. «Чьи припасы»: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. - П/и. «Волк во рву»: развивать ловкость, быстроту реакции. Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | Продолжать формировать у Дани и Миланы. навыки прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; развивать ловкость, умение рассчитывать сил | |||
ОД | Мир природы «Что такое огонь?» Воронкевич. О.А. стр 235 | |||
Музыка по плану специалиста | ||||
Прогулка | Картотека прогулок : прогулка №95 «Ветер в пакете» Бабаева стр 98. | Упражнять в подпрыгивании на двух ногах к цели. Милана, Саша, Даня, Камилла | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы «Лисица» А. Клыков | |||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 69 Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация. С./р. игра «Больница для зверей» - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. - П./и. «Хитрая лиса»: развивать умение быстро реагировать на сигнал. - Просмотр м./ф. «Лесные истории»: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы. - Арт./г. «Обезьянка»: закреплять мышцы языка. - Беседа «Как помочь лесным жителям»: развивать интерес к жизни диких животных. - П.И.Д. «Сравнение искусственного меха и натурального» развивать умение детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательность. | - -Д /и. «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания у Насти и Дианы о том, чем питаются дикие | ||
Прогулка | Картотека прогулок : прогулка №92 «Игры с воздухом» Бабаева стр 96. | Совершенствовать навыки метания предметов вдаль. С Вовой, Камиллой, Даней, Олегом. | ||
Работа с родителями | Консультирование родителей « Подготовка ко сну» |
Планирование воспитательно-образовательной работы на (23.01.23-10.02.23) IV неделя января
Тема: «Дикие животные севера»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||||||||||||
Утро | ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||||||||||
Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели: формирование интереса к книгам. Беседа «Что такое Север?» : Познакомить детей с холодным континентом Чтение ненецкой народной сказки «Человек и собака»: Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Д/и «У кого какое жилище» узнать особенность жилищ разных диких животных Игра «Где мы были мы не скажем»: Развивать умение детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать сообразительность. Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на стол»: напомнить правила накрывания стола к завтраку Игра «Подбери словечко игра» «Назови со словом много».: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 58 | Словесная игра» Кто где живёт?» с Дианой, Артемом и Настей: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
| |||||||||||||
ОД | Первые шаги в математику Занятие 20стр. Колесникова Е.В. 64 | |||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром (ОЭД) | ||||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок : прогулка №96 «Искусство и культура» Бабаева стр 99. | Развивать умение прокатывать шайбу в заданном направлении, забивать в ворота. (Вова, Дима, Саша, Глеб) | ||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 70 Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок»: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь. С/рИ: «Кругосветное путешествие»: Расширять, закреплять знания о диких зверях Д/и. " Запомни и назови". Д/и «Узнай по описанию»: развитие внимания, связной речи, сообразительность. П/и «Охотники и звери»: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Игры по желанию детей: формировать самостоятельность в выборе игр. | Трудовое поручение подгруппе детей - «Чистые подоконники»: развивать умение детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | ||||||||||||
Прогу-лка | Картотека прогулок : прогулка №95 «Ветер в пакете» Бабаева стр 98. | Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). (Саша, Савина, Даня, Милана) | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||||||||||||
Утро | ВТОРНИК | |||||||||||||
Беседа: «Кто живёт на Севере?» :Знакомить с климатическими условиями разных материков. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный»: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе. Д/и «Животные и их детеныши» повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей М/п игра «Море - волнуется» (фигура животного на месте замри) учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений. Беседа «Надо вещи убирать-не придется их искать»: продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. (после прогулки) И/у «Посчитай-ка» (счёт до 5 и обратно) ,«Только на эту букву» :закрепление знаний о букве и звуке; воспитание слухового внимания, быстроты реакции на слово Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 58 | Упражнения на координацию речи с движением, развитие интонационной выразительности «Северная страна» с Глебом, Лукой и Ксенией Способствовать развитию общей и мелкой моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи; преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом | |||||||||||||
ОД | Чтение художественной литературы «»Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Ельцова О.М. стр.83 | |||||||||||||
Мир социальных отношений по плану специалиста | ||||||||||||||
Музыка по плану специалиста | ||||||||||||||
Прог-улка | Картотека прогулок : прогулка №97 «Искусство и культура» Бабаева стр 100. | Упражнение с Настей, Дианой, Даней «Придумай предложение»: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления | ||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 70 Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». С/р игра «Мы идём в зоопарк» Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. РОС «Сретенье»Бойчук стр.201 Д/и «Найди свою маму» Д/и «Чьи? Чей? Чья?» «У кого кто?» закрепить названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами П/ и: «Зайцы и Жучка»: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Игры по желанию детей: развивать способность и желание детей для самостоятельного познания. Развитие движений: «Пройди- не упади»: упражнять в сохранении равновесия | .- Леру, Полину. в прыжках на скакалке. - Упражнять Даню и Сашу. в умение работать карандашом с разным нажимом | ||||||||||||
Прогу-лка | Картотека прогулок : прогулка №96 «Искусство и культура» Бабаева стр 99. | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений. | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||||||||||||
Утро | СРЕДА | |||||||||||||
Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Птицы и звери Севера» закрепить знания о животных и птицах Севера Загадывание загадок о животных севера: Развивать мышление, воображение Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» Знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе. М/п игра «Как живешь» развивать навык детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений. Беседа «Не ешь снег и сосульки!» дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека. Д/и «Назови и сосчитай»: Формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 58 | Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку» С Лукой, Жанной, Глебом, Полиной Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей | |||||||||||||
ОД | Аппликация «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает» Леонова Н.Н. стр. 214 | |||||||||||||
ОБЖ | ||||||||||||||
Физическое развитие по плану специалиста | ||||||||||||||
Прог-улка | Картотека прогулок : прогулка №98 «Искусство и культура» Бабаева стр 102. | Развитие движений. закреплять умение бросать мяч в цель. | ||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал» | |||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 70 Закаливание. Хождение по ребристой дорожке Слушание аудиозаписи Колыбельная «Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка». Развивать эмоциональное восприятие музыки. Д/и «Кто где живет» закрепить знания детей о среде обитания животных Д/и «Сложи картинку» Развитие мелкой моторики. Выложить пластилиновый жгут по контуру силуэта животного П/ и: «Не попадись!»: Развивать у детей ловкость, сообразительность | Упражнение «Перспектива»: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины. (Вова Милана Даня Алиса) | ||||||||||||
Прогу-лка | Картотека прогулок : прогулка №97 «Искусство и культура» Бабаева стр 100. | Развитие движений с Даней и Сашей: «Пройди по кривой дорожке» Цель: упражнять в удерживании равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности | ||||||||||||
Работа с родителями | Консультирование родителей по интересующим их вопросам |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | |||
Утро | ЧЕТВЕРГ | |||
Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?»: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Чтение сказки «Песец и олень» :пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе. Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Что умеют делать звери?»: расширять в сознании смысловое содержания слова; продолжать развивать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. М/п игра «Ручеек»: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей. Д/и «Найди отличия» | Д/и «Четвертый лишний»: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | |||
ОД | Рисование «Мир вокруг нас. Деревья зимой» Леонова Н.Н. стр 117 | |||
Речевое развитие «Как ребята рассказывали о детских зимних забавах» Ельцова О.М. стр.78 | ||||
Физическое развитие по плану специалиста | ||||
Прог-улка | Картотека прогулок : прогулка №99 «Искусство и культура» Бабаева стр 103. | Упражнение «Пройди осторожно с Артемом Лукой Дианой Камиллой. Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал» | |||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 70. Хождение по «Дорожке здоровья» С/р игра «Полярные исследователи»: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом. Д/и «Окажи внимание другому». Воспитывать умение договаривается с партнерами, во что и как играть, о правилах игры, подчиняется данным правилам игры. Чтение ненецкой сказки «Два оленя»: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных; Игры с мелким строительным материалом. Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных геометрических фигур» | ||
Прогулка | Картотека прогулок : прогулка №98 «Искусство и культура» Бабаева стр 102. | Упражнение «Кто дальше?» : упражнять Сашу в прыжках на двух ногах до определенного места. | ||
Работа с родителями |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
Утро | ПЯТНИЦА | ||||
Беседа «Почему у глобуса белая шапка?». Рассматривание глобуса, карты, фотоматериалы с изображением природы, животных Севера. Пальчиковая гимнастика «Тюлени»: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Развивать интерес к жизни животных севера Д/ и: «Угадай, кто?»: упражнять в выполнении подражательных движений Словесная игра «Зеркало» Развивать речевую и двигательную активность детей. Д/и «Правила этикета»: Воспитание культуры поведения за столом. Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 58 | Упр. «Запомни картинки»-развитие внимания и зрительной памяти. | ||||
ОД | Мир природы «Колыбельная из двух слов» Воронкевич О.А. стр 240 | ||||
Музыка по плану специалиста | |||||
Прог-улка | Картотека прогулок : прогулка №100 «Искусство и культура» Бабаева стр 104 | Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять Олега Диану и Настю. называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 15 | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Хейзел Линкольн: «Как Медвежонок солнце искал» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 70 Хождение по «Дорожке здоровья» Д/ и:«Назови одним словом»: закрепить обобщающие слова. Викторина «Животный мир разных стран» Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. . Самостоятельная художественная деятельность детей- развивать самостоятельность, инициативу, воспитывать уверенность всебе. Д/и «Один-много» П/и «Бездомный заяц» –развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Игры по желанию детей- развивать способность и желание детей для самостоятельного познания. | Словестная игра с Олегом, Даней, Димой «Что происходит в природе?»: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | |||
Прогу-лка | Картотека прогулок : прогулка №99 «Искусство и культура» Бабаева стр 103. | Развитие движений: «Друг за другом» С Димой, Сашей, Дианой, Жанной упражнять в ходьбе друг за другом по узкой дорожке | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Правополушарное рисование » |
Планирование воспитательно-образовательной работы на (23.01.23-10.02.23)
Тема: «Дикие животные морей»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||||||
Утро | ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||||||
Работа в уголке природы (полив растений) Беседа «Животный мир морей и океанов».:Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Д.И. «Я знаю 5…»Закреплять знания о животных морей и океанов, развивать внимание и память Подвижные игры «Поймай мяч» развивать умение ловить и передавать мяч. Просмотр слайд-шоу «Моря планеты Земля» Чтение художественной литературы: энциклопедии Рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевая игра «Изобретатели глубоководной подводной лодки» игра м/подвижности «Зеркало».(можно изображать волны, рыб и т.д.) Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | Д.И. «Слова-омонимы» с Лукой и Жанной формировать представления о смысле слова, способствовать развитию словаря Д.И. «Мои друзья» с Настей В. Задача: расширять представления о его месте в обществе | ||||||||||
ОД | Первые шаги в математику Колесникова Е.В. Занятие 21 стр. 66 | ||||||||||
Ознакомление с окружающим миром Волкова Н.В. занятие 16 (Как животные приспособились к зиме.стр. 74) | |||||||||||
Физическое развитие по плану специалиста | |||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок: прогулка №101 «На северном полюсе» Бабаева стр. 104 | Д.И. «Где спрятался звук» с Лукой, Глебом и Ксюшей. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 73 Беседа «Моря бывают разные»: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память. Д/и по речевому развитию «Добавь слог»: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Подвижная игра «Быстро возьми» Развивать умение детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Развивать навык детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания» , «посуда» . Д/игра по желанию детей | Изобразительная деятельность. Рисование «Я с папой» (Саша, Милана, Артем) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). | |||||||||
Прогу-лка | Картотека прогулок : прогулка №100 «Искусство и культура» Бабаева стр 103 | Прыжки в длину с места: закрепление навыков детей хорошего отталкивания и мягкого приземления (с Сашей, Савиной). | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||||||
Утро | ВТОРНИК | ||||||||||
Беседа: «Путешествие по морским глубинам о море» расширять представления детей, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Дидактическая игра «Не ошибись». развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Подвижная игра «Совушка». Развивать умение детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Развивающие игры (Кьюзенера, Дьенеша и др.) Д/и с блоками Дьенеша «Игра с одним обручем»: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | Речевое развитие «Подбери признаки» с Лукой Ксенией Глебом. активизировать глагольного словаря. | ||||||||||
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Астафьева Е.О. Занятие 11 (Е стр. 60; Тетрадь Стр.21,22) | ||||||||||
Мир социальных отношений по плану специалиста | |||||||||||
Музыка по плану специалиста | |||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок: прогулка №103 «В гости к белому медведю» Бабаева стр. 105 | Д.И. «Назови одним словом» С Настей, Миланой | |||||||||
Работа перед сном | Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 73 Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей. Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри» познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла : может растягиваться, образует плёнку. Беседа «Всё о ракушках» Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Сюжетно-ролевая игра «Океанариум» расширить кругозор детей, , применять знания об обитателях морей и океанов, ранее полученных на занятиях, воспитать уважение к труду работников океанариума. Подвижная игра «Мороз – красный нос» Развивать навык у детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. | Индивидуальная работа (мелкая моторика) — «Посуда» (Олег, Даня, Саша) Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | |||||||||
Прогу-лка | Картотека прогулок: прогулка №101 «На северном полюсе» Баьбаева стр. 104 | Упражнять в перекидывании мяча друг другу Даня, Саша, Артем, Милана | |||||||||
Работа с родителями | |||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||||||||
Утро | СРЕДА | ||||||||||
Утренний круг «Животный мир морей и океанов» .Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Рассматривание альбома : «Обитатели рек, морей и океанов»: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия. Дидактическая игра «Что это такое?»: развивать логическое мышление, память, смекалку. Подвижная игра «Жмурки» Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки. Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | Инд. Работа с Даней Димой Лукой Ксюшей «Кто кем был?»: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний | ||||||||||
ОД | Лепка Занятие 11 «Дикие животные наших лесов» Леонва Н.Н. стр. 183 | ||||||||||
Физическое развитие по плану специалиста | |||||||||||
Прогулка | Картотека прогулок: прогулка №103 «Из Арктики в Антарктику» Бабаева стр. 106 | Упражнение Дани, Артема , Дианы и Савина в прыжках с поочередным перекрестом ног. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров» | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 73 Беседа «Морские растения» познакомить детей с «подводным лесом» -плавающими морскими водорослями; саргассами, закрепить особенности их внешнего вида. Познакомить с новым словом- саргассы РОС «Где песня поется, там весело живется» Бойчук стр. 209 Создание альбома «Мир водорослей» Д/и, домино «Морские обитатели севера» Рассматривание иллюстраций в энциклопедии (дельфинов), картинки о дельфинарии. Раскраски: «Морские обитатели, др.» | Пальчиковая гимнастика с Сашей, Олегом, Настей «Солнышко и дождик» Ульева стр.33 | |||||||||
Прогу-лка | Картотека прогулок: прогулка №103 «В гости к белому медведю» Бабаева стр. 105 | Упражнять в прыжках через «Ров» с Миланой, Глебом, Лерой. | |||||||||
Работа с родителями | Консультирование родителей по интересующим их вопросам |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||
Утро | ЧЕТВЕРГ | ||
Беседа: «Только смелым покоряются моря» Закрепить представления и знания о службе моряков гражданского флота. Продолжать расширять представления о Российской армии, профессиях флота Игра-путешествие «Знакомство с морскими жителями» Разгадывание загадок о мирских обитателях Чтение художественной литературы: былины-сказки «Садко», П/игра «Море волнуется раз...» Рассматривание картин Девятый̆ вал и Кораблекрушение Иван Айвазовский Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | |||
ОД | Рисование занятие «Дикие животные наших лесов» Леонова Н.Н. стр.119 | ||
Развитие речи «Как Наф-Наф учил ребят строить дом» Ельцова О.М. стр.73 | |||
Физическое развитие по плану специалиста | |||
Прог-улка | Картотека прогулок: прогулка №104 Дорогой дружбы» Бабаева стр. 107 | ||
Работа перед сном | Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров» | ||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 73 Рассматривание картинок с профессиями людей. Отобрать картинки для создания альбома «Морские профессии» Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на морское дно" Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Развивать умение выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять её действия, взаимодействовать друг с другом, вести ролевые диалоги. Развивать воображение через использование предметов заместителей и воображаемых предметов. Вести сюжет игры в соответствии с поставленной целью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружелюбие, чувство взаимопомощи. Д/и: «Кто где живет?» (суша, море, небо) Раскраска «Морская техника» «Морские профессии» | ||
Прогу-лка | Картотека прогулок: прогулка №103 «Из Арктики в Антарктику» Бабаева стр. 106 | ||
Работа с родителями |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||
Утро | ПЯТНИЦА | ||
Беседа «Сокровища морей» Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Дать представление детям о рождении жемчужины, коралла П.И «Морская школа юнг» Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. Чтение. Гиганты океанов(С Юнатов) Рисование с элементами аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают» Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» Утренняя гимнастика Соколова Л.А стр. 53 | Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру с Сашей, Дианой, Лукой | ||
ОД | Мир природы «Что такое огонь?» Воронкевич. О.А. стр 235 | ||
Конструирование Занятие 6 (Паром стр. 62) | |||
Музыка по плану специалиста | |||
Прогулка | Картотека прогулок: прогулка №105 «В стране часов» Бабаева стр. 108 | Упражнение «Кольцеброс» с Даней, Артемом, Вовой развивать глазомер | |
Работа перед сном | Чтение глав из книги Святослава Сахарнова «Дельфиний остров» | ||
Вечер | Гимнастика после сна: Харченко стр. 73 Слушание песни Песня о море (А.Рыбников, Новые приключения Врунгеля) Беседа «Поведение за столом» - продолжать формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на то, что необходимо правильно держать вилку, наклоняться над тарелкой. Чтение: Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты». Д И: « Сложи картинку» - учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Развивать у детей умение выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Д.И. «Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы – Настей, Дианой, Олегом | |
Прогулка | Картотека прогулок: прогулка №104 Дорогой дружбы» Бабаева стр. 107 | П.И. «Рыбалка» развивать быстроту реакции. С Глебом, Сашей, Савиной | |
Работа с родителями | Консультация «Детская литература о морях, океанах и их обитателях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
Перспективное планирование...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...